MadBug, не понял про "хвосты". Просто поставил всё ручное и фотал. Выдержка была 15-30 сек., ИСО - 800-3200. Диафрагма - где ф/8, где - ф/4. Фокусировка - автоматическая с дальнейшим отключением автофокуса, таймером 2сек. и предподъёмом зеркала. И шума там не немного. Давить пришлось.
На перевале - красиво и шашлык из марала

Мы на пикапе Форд ездили. 4вд. Проблем с подъёмом не ощутили. От Акташа до перевала местами - стиральная доска, а расстояние - большое. Особо нетерпеливый народ гонит. В итоге ищут на Чулышмане сварку. Несколько кроссоверов стояли на домкратах с порванными рычагами. А у нас за всё время только сеточка в топливном насосе забилась - лечили уже на заправке после Онгудая на обратном пути. Но я на Калине туда, если погода сухая будет, всё равно сунусь. В крайнем случае - трактор найму на подъём. Видели, как поднималась Карина: в первый подъём шлифовала, но выехала. Многие остывали на поворотах, а один Москвич - вообще последний пролёт плакал маслом. Давануло где-то. На верху долили или поменяли и поехали дальше. Хорошо, говорят, на этот подъём иметь с собой зимнюю резину, поскольку дорога там - мелкая пыль. Самый неприятный участок - самый первый пролёт и короткий подъём от баз к перевалу. Очень крутые углы.