авторевизор, ну на 4 передаче будет движку получше, за счет лучшего давления системы смазки и большего приближения к оптимальным мощности-момента, тошнение - это для движка хуже чем обороты в пределе заводских настроек на пике момента. А во-вторых - мне например точнее и одновременно проще метода оценить разумность интервала не известно, они все с огладкой на условия, но так хотя-бы лучше чем просто по пробегу менять. Хочешь - меняй по топливу, никого не заставляю насильно, на твое "сожженное топливо" с тем-же успехом можно найти кучи отговорок, я отталкиваюсь в подборе моточасов по уровню масла прежде всего от анализа результатов кучи отработок, на каких именно м/ч они гарантированно выглядели в пределах оценки на 4, как вы решили что именно столько-то литров выкатать нужно - не представляю, скорее всего цифра ровно так-же с потолка как и 10000км. интервал обычного водителя - если так то это неправильно.