Ни на одной своей машине за 22 года не занималась кулибинскими изысками. Всегда хватало наждачки, электропроводящей смазки и хорошей шайбы для обеспечения нормального контакта. И то лишь по мере возникновения проблем.
А я всю свою сознательную жизнь занимаюсь самоделками и техническим усовершенствованием и не только авто (наверно на роду написано). Может это и не правильно, но по другому уже не смогу, тем более сейчас на жизненном финише. Иногда после остановки ДВС (на горячую, температура не менее 90) повторно (через 1-2 минуты, примерно) двигатель плохо запускается, порой приходиться "давнуть на газульку". Что бы это значило? Подскажите пож. "Что усовершенствовать?".
Есть мнение: якобы на Калине перед выключением зажигания (для остановки ДВС) надо слегка газануть, так ли это?
anatoliy563, знатоки говорят что это бензин в рампе переходит в газообразное состояние. помогает несильное нажатие на газульку. в машине да и не только я тоже люблю что нибудь доделать или переделать. все только ограничивается финансовыми возможностями и отсутствием свободного времени.
irlik, СПАСИБО за разъяснения, теперь не буду "дёргаться". Ограничения в моей "деятельности" сейчас сводятся в основном к желанию, к целесообразности и безусловно к финансовым возможностям.
Иногда после остановки ДВС (на горячую, температура не менее 90) повторно (через 1-2 минуты, примерно) двигатель плохо запускается, порой приходиться "давнуть на газульку". Что бы это значило?
anatoliy563,
у Вас 8-клапанник. Топливная рампа расположена в самом горячем месте подкапотного пространства. При остановке двигателя прекращается поток бензина, и достаточно быстро происходит его прогрев в рампе выше точки кипения. При попытке пуска горячего двигателя из форсунки происходит плевок перегретого при высоком давлении бензина в область с давлением пониженным, т.е. моментально происходит парообразование. Смесь воздух/бензиновый_пар имеет максимальную воспламеняемость при соотношении изрядно выше, чем классические 14,7:1 (примерно, около 17...19:1). Т.е. состав смеси воздух/бензиновый_пар ведет себя, как переобогащенный, для воспламенения банально не хватает воздуха.
Вы, ведь, наверняка эксплуатировали раньше карбюраторные авто. Там бывали те же проблемы с пуском горячего двигателя. При остановке перегревался бензин в поплавковой камере, и его парЫ по каналу выравниванивания давления поступали в кастрюлю воздушного фильтра, накапливаясь там. При попытке пуска горячего двигателя в карбюратор из кастрюли поступал воздух, уже насыщенный бензиновыми парАми. В результате смесь получалась переобогащенной с затрудненным воспламенением. Для нормального пуска двигателя требовалось дополнительное количество воздуха, что и достигалось прижатием педали газа для открытия воздушной заслонки.
Вот и на Вашей Калине так же - необходим дополнительный воздух для образования состава смеси, соответствующего оптимальным условиям воспламенения. На 16-клапанных Калинах эта проблема наблюдается значительно реже 8-клапанников, там топливная рампа находится спереди двигателя, где не так горячо, как над выхлопным коллектором.
Nadya, У меня просто нет слов для благодарности. Приятно читать грамотные и аргументированные разъяснения. Ещё раз нижайший Вам поклон. Теперь даже мне всё предельно понятно.
Вы, ведь, наверняка эксплуатировали раньше карбюраторные авто. Там бывали те же проблемы с пуском горячего двигателя. При остановке перегревался бензин в поплавковой камере, и его парЫ по каналу выравниванивания давления поступали в кастрюлю воздушного фильтра, накапливаясь там. При попытке пуска горячего двигателя в карбюратор из кастрюли поступал воздух, уже насыщенный бензиновыми парАми. В результате смесь получалась переобогащенной с затрудненным воспламенением. Для нормального пуска двигателя требовалось дополнительное количество воздуха, что и достигалось прижатием педали газа для открытия воздушной заслонки.
Похоже у меня аналогичная проблема, бывает после короткой остановки от 3 до 15 минут не могу запустить двигатель (схватывает и глохнет), а чуть придавлю педаль и завелся. Правда неделю назад минут 10-15 завести не получалось.
Так вот вопрос, а иначе можно решить эту проблему? А то зачастую с первого раза (с помощью нажатой педальки) завести не удается, 5-10 раз тыркать приходиться.
Я бы съездил на диагностику, если самостоятельно это сделать сложно. Есть смысл промыть всю топливную систему и проверить "качество" зажигания. "Собака зарыта" не только в плохом бензина, имхо.