Золотой мальчик
Золотой генофонд отечественной молодежи. К своим двадцати успел заработать на машину стоимостью в несколько десятков тысяч долларов. Окраска - флуоресцентный металлик с переливчатым глянцем. Водительские права входят в стандартную комплектацию и на момент покупки уже лежат в бардачке. Владельца рассмотреть не удается, поскольку тонированы все стекла, включая лобовое.
Первую свою машину разбил в двенадцать лет - это был папин "мерс". Стиль езды - стартует с третьей скорости, топит педаль до упора и сразу выходит на встречную полосу. На жесты дорожной полиции не реагирует (правда, те и не настаивают). В случае ДТП всегда оказывается прав. Может сбить пешехода, но при этом за рулем всегда оказывается шофер папы.
Крутой
Крутые обычно происходят из золотых мальчиков, если те не повстречались с КамАЗом или не выскочили на околоземную орбиту, нажав на акселератор сильнее обычного. Принципиальной разницы между ними нет, но имеется несколько второстепенных различий.
Машина крутого покрашена в солидный черный, кофейный или серебристый цвет. Отсутствует тонировка стекол (требование ревнивой жены). Первую свою машину разбил в пятнадцать лет. Это была обкомовская "Волга" дедушки.
Колхозник
Ржавая, гремящая, дымящая и издающая неприличные звуки "копейка". Крашена веником в коричневый цвет поверх голубого. Корпус в некоторых местах протыкается пальцем и почти везде - отверткой. Детали машины, не являющиеся жизненно важными, привязаны веревочкой; прочие капитально прикручены проволокой. Загружена настолько, что задние колеса вдавлены в корпус. На кочках от заднего моста летит сноп искр. Глушитель оторван 100.000 километров тому назад.
Принцип езды тот же, что и у КРУТОГО, но с поправкой на возможности автомобиля. Хорошо разгоняется под горку, о торможении оповещает громким звуком, ржавого гвоздя о фарфоровую тарелку. Хозяин имеет права на управление колхозной сенокосилкой. Платит безусловно всем, кому не лень его остановить… как может.
Чиста пацан
Тачка - чиста вАсьмерка или БМВ конца восьмидесятых. Литье, синие лампочки, китайская тонировка, спойлеры, молдинги, катафоты, габаритные усы, оплетка руля. Музыкальный сигнал. Хромированная насадка на глушитель с жерлом, посрамляющим Миг-21. Антенна полутораметровой длины. Ароматизатор воздуха с запахом жидкости для чистки унитазов: прекрасно передает атмосферу придорожного сортира. Бархатные чехлы с бахромой, шкура барса под задницей водителя. И при всем при этом - абсолютно лысые шины, как на "Формуле-1″.
Стиль езды: старт с визгом резины, шныряние из ряда в ряд, гонки на выживание с КРУТЫМИ и ЗОЛОТЫМИ МАЛЬЧИКАМИ, собирание всех колдобин, бордюров, столбов и окрестных гаишников. Движение сопровождается музыкой стиля тунга-тунга под 120 децибел; если машина никуда не едет, то подпрыгивает на месте.
Дачник
Средней ушатанности 41-й "Москвич". В салоне - жена, теща, трое детей, два кота, одна собака. В багажнике - навоз и вилы. На крыше - две железные бочки, пять мешков картошки, четыре ящика помидоров, газовый баллон, старый диван и семь листов шифера. При экстренном торможении верхний багажник срывается со стоек и приземляется на капот.
Едет со скоростью 50 км в час, но строго по левой полосе. Будучи напуганным громким сигналом, начинает внезапно метаться по дороге и в этот момент становится смертельно опасным для окружающих. Законная добыча для дорожной полиции. Виноват по десяти пунктам ПДД сразу, а также вследствие самого факта своего существования.
Бешеная "ГАЗЕЛЬ"
Одной рукой принимает деньги, другой отсчитывает сдачу. Одним глазом контролирует салон, другим - зыркает на обочину в поисках клиента. Руль крутит пузом и, не при дамах сказать, чем он переключает передачи. За рулем находится четырнадцатый час без перерыва. Когда-то управлял в колхозе комбайном.
В его дребезжащее "такси" впрессовано десятка два сидящих пассажиров и столько же стоящих в позе, напоминающей букву "Г". При резком ускорении или торможении (а других вариантов стиль вождения и не предусматривает) стоящие пассажиры тычутся задами в лица сидящих.
Иногда его останавливают сотрудники дорожной полиции. Водитель выходит, обменивается с инспектором рукопожатием и уже через десять секунд БЕШЕНАЯ "ГАЗЕЛЬ" снова несется вперед, наводя ужас на встречных и поперечных.
Ошпарок
Надо быть Фрейдом, чтобы описать запутанный клубок комплексов, гнездящихся в душе ОШПАРКА. Несомненно, в детстве его дразнили во дворе, а родители часто наказывали, ставя на колени на горох. В юности он был прыщав и подвергался насмешкам девушек. Лишь за рулем ему удается самореализоваться.
ОШПАРОК норовит во что бы то ни стало обогнать любую машину, оказавшуюся впереди него. С риском для жизни проскакивает на желтый, вклинивается в любую щель между машинами, проходимую разве что для мотоцикла. Прочим участникам движения корчит страшные рожи и демонстрирует оскорбительные жесты. Подрезает тех, кто, по его мнению, смертельно обидел его, не уступив дорогу по первому требованию. Какую бы полосу он ни занимал, полоса соседа всегда оказывается лучше и свободнее, что вынуждает ОШПАРКА вступать в жаркий бой за жизненное пространство.
Любой свой маневр сопровождает звуковым сигналом. Оказавшись в пробке или у перекрестка, дудит и вовсе не переставая, поскольку в придачу к прочим своим комплексам он в детском саду не набибикался всласть.
Бомбила
На то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Завидев голосующего на обочине потенциального пассажира, БОМБИЛА стремительно бросается к нему из третьего ряда. Тем самым он проверяет остальных водителей на бдительность и скорость реакции, а их машины - на исправность тормозов. Оригинальные и неожиданные маневры БОМБИЛЫ приятно разнообразят дорожное движение.
Солдатик
Молодой орел с дебильной ухмылкой на хитрющей роже. Управляет рычащим чудовищем с кощунственной надписью "ЛЮДИ" на борту. Об устройстве доверенной ему техники имеет весьма слабое понятие, но твердо знает, что его тачка самая крепкая. Не боится никого, кроме командира, которого тоже не боится.
Стиль вождения в пьяном и трезвом состоянии практически идентичен. Опасен на любой скорости, но особенно грозен, когда сдает задним ходом. В случае ДТП сохраняет полное спокойствие и философский взгляд на вещи. В постоянном поиске - кому продать соляру?
Блондинка
Это не масть, это состояние души. Завидев на дороге ее сверкающий, как елочная игрушка, паркетник, прочие водители стараются или сразу же обогнать ее, или отстать метров на пятьсот. Непредсказуема, либо предсказуема, но… уже поздно.
Дедок
Тачка - вылизанный языком "Москвич". Стиль езды: открыть гараж, протереть тряпочкой, залудить стакан, вздохнуть, закрыть гараж, идти домой собачиться с бабкой.
Хохмач
Кладезь народной мудрости. На "Оке" пишет: "Подрасту - КамАЗом стану", на "Запорожце": "Не абижай малиньких". Встречаются приколы вроде "Прикрой, атакую!", "Тяни, pодной, - спешу"
Прикинь, вчера ездил на тест-драйв приоры на роботе (хочу машину выиграть ). Втапливал в пол, за поездку расход был 8,6!!! Блин, на автомате и близко никогда такого не было. Хоть я и не фанат экономии, но всё равно как-то нехорошо. А так в удобстве робот сливает, затупы ещё больше чем у автомата, машина не катится сама, пятую втыкает уже на 60. Я на механике пятую только после 90 включал, а тут по городу на пятой едешь.
Приора как машина неоднозначна. Двери открываются закрываются как в ведре. Но вот я ездил в дождь и по лужам она едет явно комфортнее калины в плане шума от воды. Приора хэтч была, заднее стекло практически можно не чистить дворником.
Очень плавно по городу (у нас он провинциальный) - поездка с расходом 5,8л на 100 по нашему городу ютуб - сама поездка
На 15й сек. сделал сброс показаний и в конце в кадре средний расход.
От сброса до остановки ровно 8 минут
Второй раз тот же маршрут, но уже обгоны по возможности (я бы сказал с нарушением ПДД) - расход 7,7 Поездка с расходом 7,7
Поездка 8мин 34 сек (от времени сброса показаний до остановки)
Самое прикольное с расходом 5,8 поездка длилась 8 минут, а с расходом 7,7 8мин 34 сек
Т.е. попал на зелёную волну, не кого не обгонял - доехал быстрее и экономнее.
Хотя реально силы воли вот так ездить не хватает - это чуть дыша на газ и не поддаваясь соблазну обогнать маршрутный автобус например (он 40 и я 40).
Добавлено через 9 минут
Ес-но с учётом выезда из двора, расход будет куда больше (и мотор должен быть прогрет).
Себе заказал подогреватель, но думаю им даже весной/осенью греть машину, чтобы утром при +75С ТОЖ начинать каждое утро - может будут рекорды зимней экономии на значительных пробегах (зимой лихачить не получится).
Ещё в дороге.
Северс+ (это который с помпой на 2кВт)
Всё с установочным комплектом для гранты 8v МКПП
С помпой у них дорогие модели, но китайский что тоне стал брать. Всё в сборе с доставкой почтой вышло аж 4200 руб (доставка около 600 руб). Но оплачивал кредиткой.
У нас в рознице с помпой вообще не смог найти, с учётом курса доллара не знаю даже за сколько будут завозить те же китайские лунфей (вроде).
Зря вы про формулу сказали, с учеными не шутят, получайте:
Расход (R), как функция средней скорости (V), где k - эмпирический коэффициент, учитывающий стиль вождения.
k=+1 л/100 км - стиль вождения активный;
k=0 - стиль вождения нормальный;
k=-1 л/100 км - стиль вождения пенсионерский.
Кстати, только что приведенные данные www-shurik полностью укладываются в график. Стиль вождения изменяет расход в диапазоне плюс минус 1 литр.
P.S. Формула кликабельна.
у нас акпп тоже с 55км/ч втыкает 4тую, которая даже длиннее, чем 5тая с гп3.7 на мкпп. но тут спасает o/d. а на роботе только вручную клацать придется, чтоб 5 избегать, да?
Зря вы про формулу сказали, с учеными не шутят, получайте: Вложение 242370
Расход (R), как функция средней скорости (V), где k - эмпирический коэффициент, учитывающий стиль вождения.
k=+1 л/100 км - стиль вождения активный;
k=0 - стиль вождения нормальный;
k=-1 л/100 км - стиль вождения пенсионерский.
Кстати, только что приведенные данные www-shurik полностью укладываются в график. Стиль вождения изменяет расход в диапазоне плюс минус 1 литр.
P.S. Формула кликабельна.
Как вариант стиль вождения можно перевести в количество энергии потраченной от нажатие на тормоза - разогнать машину до 40 км/ч кинетическая энергия одна. До 80 км/ч в 4 раза больше. В среднем на тормоз нажимают все примерно с одинаковой силой (комфортно для пассажиров) и получится сто педаль съедает некоторую более менее похожую величину - нужно только время нажатия на педаль тормоза во время движения (вплоть до остановки). Жалко, что БК это время не считает.
Плюс "сотрясение воздуха" - тоже квадратичная зависимость, но до 70 км/ч можно пренебречь
Есть поправки от других факторов, но на фоне потерь на торможение они наверное на порядок меньше. Это если получается ехать на 4/5 передаче. А так на 1/2й - расход резко растёт - если не получается ехать хотя бы 50км/ч.
Получаем: если разгон без перехода в мощностной, всё время выбираем правильную передачу (+/- получим схожую картину) остаётся главная потеря энергии - нажатие на тормоз и простой на ХХ (тут как повезёт).
Если ехать быстро но не разу не нажать на тормоза - получается экономично, подкатываясь к светофорам, стараясь сохранить кинетическую энергию.
Т.к. КПД мотора низкий, то разгон и потеря скорости накатом - то же не эффективна - экономичней ехать с постоянной скоростью примерно равной средней. И при разгоне не допускать переход в мощностной режим с потерей топлива на динамику.
Стоп/старт с пробуксовкой сцепления тоже не эффективен.
Самоё сложно всё это реализовать в городском цикле. Видеть на один светофор дальше.
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.09.2015 в 06:36..
Хороший показательный график. Не хватает только более быстрых скоростей. Там средний расход снова начинает расти. Добавлю три своих точки 82 км/ч и 6 л/100 (на пробеге 116 км) и 121 км/ч 8.7 л/100 (на пробеге 80 км).
И штатный БК за последние 1.5 месяца дает 7.1 л/100 при 54 км/ч (пробег не помню - думаю ~3000 км).
Давно собираюсь достать из ММС SD карту с лог файлами, там за лето набралось немало точек для этого графика.
__________________
Не новичок
Последний раз редактировалось A_G; 26.09.2015 в 13:49..
остаётся главная потеря энергии - нажатие на тормоз
Правильный водитель на тормоз жмёт только для полной остановки. Для замедления авто, пользуется торможением двигателем, что существенно сказывается на расходе.
НО....
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Самоё сложно всё это реализовать в городском цикле. Видеть на один светофор дальше.