Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
осилил всю тему.. было в теме пару попыток обсудить предпусковое "взбадривание" аккумулятора, но что-то не поддержал никто.
известный способ включить дальний свет на некоторое время, может возыметь эффект от теплового действия тока в т.ч. внутри аккумуляторной батареи. кстати, отчасти это и происходит при включении зажигания: потребители оживают, тестируются, накачиваются, прогреваются, зажигают лампочки. но это будет достигаться разрядом аккумулятора. а если принести с собой маленький UPSовый аккумулятор и его энергией подзарядить основной автомобильный, то помимо теплового действия тока в основном аккумуляторе, произойдёт и его заряд, пусть и небольшой.
у меня, например, автомобиль живёт на улице, гаража нету. как нет и 220 розетки рядышком. аккумулятор не первой свежести, поездки, как правило, не менее получаса между пусками двигателя, напряжение просматриваю бортовиком, лишние утечки типа магнитолы и т.п.известны и минимизированы. аккумулятор снимать с автомобиля и таскать на 3 этаж неохота.
столкнулся недавно с ситуацией:сутки авто простояло на -15, потом кратковременная поездка 1,5 км. остановка двигателя. через 5 минут запуск, поездка 3 км,остановка. двигатель не успел даже до рабочей Т прогреться. после ещё почти сутки на морозе -15..-18. потом запуск с троса.
по ощущениям, нехватило самую малость электричества, чтоб завести. вот тут может и помогло бы подзарядить и подогреть автомобильный аккумулятор с помощью принесённого с собой маленького аккумулятора. всё же 7А/ч это почти 10% от ёмкости автомобильного. есть в продаже различные устройства, но ценник бывает и дороже нового аккумулятора 60А/ч в несколько раз! видел фото вскрытого такого пускового устройства. похоже, что в нем аккумулятор 12в/7А, зарядное с 220 на 12 для маленького аккумулятора и индикатор заряда. с таким подходом сложно будет "загнать" энергию из маленького аккумулятора в большой, параллельное подключение не будет придавать большого эффекта. лучше,всё же, сначала "перегнать" заряд из маленького в большой аккумулятор.а для этого нужно поднять выходное напряжение с устройства до 14,5в примерно.
если на форуме есть пользователи портативных зарядных устройств, то поделитесь впечатлениями.
PS: в личной переписке с одним форумчанином обсудил немного. за ссылку спасибо ему.
Добавлено через 18 минут
да, ещё..
попался ещё вот такой способ поддерживать аккумулятор "бодрячком"
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от sanya48
нужно поднять выходное напряжение с устройства до 14,5в примерно.
Наверно можно и по меньше. Старый "уличный" аккумулятор на холоде мой сосед подогревает АКБ 12В 7 А/ч, который в тепле ЗУ доводит до 13,5 В (примерно) и через прикуриватель (у него тоже Калина) взбадривает АКБ на авто. "Прикуривательный" аккумулятор возит в собой, а на ночь забирает в квартиру. Но это мера временная. Будет покупать для авто новую АКБ.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от sanya48
если на форуме есть пользователи портативных зарядных устройств, то поделитесь впечатлениями.
Действительно не хватает совсем чуть-чуть для запуска движка, особенно при температуре ниже -25. Есть для такого случая всегда теплый и заряженный аккумулятор и провода, но таскать его по двору и этажам не айс. Второй год использую Carku E-Power, тоже всегда заряженный и теплый. Разница в весе и размерах, 400г. и влазит в карман. Не верил в эту "чудо коробочку" пока сотрудник не приобрел себе и я на своем авто без аккума этой штукой завел его. Стоит она конечно как два новых аккума. Я для себя приобретал удобсто и спокойствие.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
vim2, вот-вот! пока дотащишь уже все рукава и пузо в кислоте!
читал на днях и про карманные источники с Li-Pol. пишут заманчиво, видео интересное, но цена выше всех похвал! :-(
Может ещё у кого есть портативные варианты?
СБ на крыше, фото
цитаты пользователя солнечной батареи
Для меня - задача батареи была добивать заряд аккумулятора до 100% при повседневной эксплуатации, особенно зимой, когда заряд аккумулятор берет слабо. 50 Ваттная батарея с этим справляется без проблем. Опять же - если сел аккумулятор случайно, можно часик-другой покурить и он зарядится чтобы хватило запустить двигатель. Если солнце светит ...
...А я себе поставил солнечную панель 40 Вт с контроллером, и аккома сама заряжается целый день В солнечную погоду максимум 2.7 ампера, в облачную 0.7-0.9А зарядный ток....
...А у меня и нет задачи за день зарядить посаженный в ноль акком за короткое время. Тем более что например при -20, аккумулятор берет заряд очень слабо, ток не больше 1-1.5 ампера при 14.5 волтах. Даже если ему 16 вольт дать, один хрен ток не больше 2-3 ампер будет. Генератор его просто не успевает заряжать за поездку - 1 час. А батарея целый день его подбивает - 8 часов - в результате и эффект выше чем от генератора будет.
А летом световой день длиннее. И каждый день по 10-15 ампер часов батарея способна набивать. Так что даже если совсем не ездить - концу недели даже посаженный в ноль акком будет заряжен. И мне не надо его снимать, тащить и заряжать - удовольствия мало от таких упражнений ... ссылка на источник
надо свою безхозную СБ в салон бросить да в прикуриватель воткнуть.. 10 Вт, кажется, не помню точно
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от sanya48
...надо свою безхозную СБ в салон бросить да в прикуриватель воткнуть..
сегодня, после 6-дневного простоя соизволил снег смести с машины и завести попробовать. морозы были до -18 за это время, самый теплый вчера был день до -2. сегодня примерно -12 было днем, приборка показывала -14. бортовик при включеном зажигании показывал 12В. не прокрутил стартер. подождал минут 10. ещё попытка - не прокрутил. спустя минут 10 ещё разок - бесполезно. около 13-00 подключил СБ. в машине поставил её вертикально и направил на лобовое. день сегодня солнечный выдался, но под прямыми лучами точно не получилось бы поставить. не замерял ни токов ни напряжений, а просто ушел. через 3 часа бортовик показал 12,2, но не завелась. совпадение? не думаю! на чудо я и не надеялся, скорее наоборот "миф развеять". снял вот теперь аккумулятор, пусть погреется, а то на работу завтра.
Re: Зарядное устройство для аккумулятора/Пуско-зарядные/Запуск от ЗУ
Цитата:
Сообщение от sanya48
вот тут может и помогло бы подзарядить и подогреть автомобильный аккумулятор с помощью принесённого с собой маленького аккумулятора. всё же 7А/ч это почти 10% от ёмкости автомобильного.
во, это реально тема! 90% машин эксплуатируются без доступа к розетке, тупо во дворе стоят. Короткие зимние поездки, АКБ почти не заряжается, а сигналка свои 20-30мА ест постоянно, заводки тоже понемногу отъедают. Итог - через несколько месяцев АКБ "дает осечку". Нужно что-то портативное, чтобы зарядить его дома и тупо в машине в прикуриватель воткнуть, оставить на ночь, подзарядив "большого брата". Пару-тройку раз в месяц и в сильные морозы подцеплять - чаще и не надо.