Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.07.2025, 16:31   #1
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,517
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Есть калина 2008 года в комплектации норма. В 2013 году установил кондиционер. Для радиатора кондиционера есть доп вентилятор, заменён был два раза радиатор охлаждения двигателя под кондиционер но штатный вентилятор так и остался. Все действия с расставлением радиаторов не увенчались успехом. Тут на форуме очень давно задавал вопрос по вентиляторам однако обсасывали другую проблему и не интересно было мне ответить.
В общем калина 8 кл и с завода шла без кондиционера значит вентилятор шёл обычный двух скоростной на 2600-2700 об/ мин что будет маловато если я установил кондиционер. Но вот наткнулся я на вентилятор лузар с 3200 об/ мин в поиске он LUZAR LFc 0194. Так вот вопрос станет ли этот вентилятор в штатный диффузор калины которая шла без кондиционера просто размеры не указаны, а в описании идёт речь только про калина 2 и гранты. Думаю вы поняли мой вопрос
rol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2025, 22:08   #2
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,524
Вес репутации: 26511 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
Но вот наткнулся я на вентилятор лузар с 3200 об/ мин в поиске он LUZAR LFc 0194. Так вот вопрос станет ли этот вентилятор в штатный диффузор калины которая шла без кондиционера просто размеры не указаны, а в описании идёт речь только про калина 2 и гранты.
Сомневаюсь, но точно в родной кожух встаёт LFc 0118. Он слабее по мощности, немного потише и нагрузка по току чуть меньше. Если вы думаете этим улучшить обдув, то сильно сомневаюсь в успехе, ранее здесь на форуме я выкладывал токовые измерения штатного вентилятора Валее-95 и Luzar 0118.

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
Так вот вопрос станет ли этот вентилятор в штатный диффузор калины которая шла без кондиционера просто размеры не указаны
Кожух вентилятора К1 был только в одном виде и не менялся от комплектации с кондиционером или без.

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
Все действия с расставлением радиаторов не увенчались успехом. Тут на форуме очень давно задавал вопрос по вентиляторам однако обсасывали другую проблему и не интересно было мне ответить.
А проблема в чём?
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 08:39   #3
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,517
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма] Посмотреть сообщение
Сомневаюсь, но точно в родной кожух встаёт LFc 0118. Он слабее по мощности, немного потише и нагрузка по току чуть меньше. Если вы думаете этим улучшить обдув, то сильно сомневаюсь в успехе, ранее здесь на форуме я выкладывал токовые измерения штатного вентилятора Валее-95 и Luzar 0118.

Кожух вентилятора К1 был только в одном виде и не менялся от комплектации с кондиционером или без.

А проблема в чём?
при + 42 градусах за бортом и кондюк на всю при малейших пробках уходит в перегрев, антифриз на ружу + закипание бензина в топливной рампе. Выключая кондюк всё в норме кроме жары в салоне. Вся проблема в калине 1 малые окна радиаторных решёток и брус который перекрывает обдув радиаторов.
Ну не покупать же мне кустарный бампер под названием Я робот с решёткой на весь радиатор

Последний раз редактировалось rol; 12.07.2025 в 08:54..
rol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 09:31   #4
Сибирская группировка
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 28.06.2010
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 10,605
Записей в дневнике: 37
Изображений: 68
Вес репутации: 534493 Ky. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутацииKy. имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
Вся проблема в калине 1 малые окна радиаторных решёток и брус который перекрывает обдув радиаторов.
1. Берешь паяльник на 40 Вт и прорезаешь в балке усилителя прямоугольные окошки в глухих секциях. Можно в перегородках на секции средних рядов тоже отверстий наделать.
2. Сетка на решетке радиатора часом не установлена? Долой её.
3. Чем-то закрыть щели в телевизоре вокруг радиатора охлаждения, чтобы из моторного отсека горячий воздух обратно не подсасывался.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
кустарный бампер под названием Я робот с решёткой на весь радиатор
Кстати, вполне вариант, кмк. При сорокаградусной жаре-то.

Добавлено через 1 минуту
Панасониковский радиатор не удалось добыть? Он бы решил проблему, кмк.
Ky. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 16:58   #5
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,517
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
1.
Панасониковский радиатор не удалось добыть? Он бы решил проблему, кмк.
ставил прамо с плоскими трубками под Панасоник. На трассе угадил заяц под машину и выломал штырь крепления с куском бачка радиатора и пришлось ставить лузар под Панасоник трубчатый но трубки тоньше чем у обыкновенных.

Последний раз редактировалось rol; 13.07.2025 в 11:56..
rol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 17:07   #6
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,524
Вес репутации: 26511 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
1. Берешь паяльник на 40 Вт и прорезаешь в балке усилителя прямоугольные окошки в глухих секциях. Можно в перегородках на секции средних рядов тоже отверстий наделать.
С завода такое уже ставили, но иногда попадаются "глухие" варианты. Переделывать не стал, критических проблем нет, но если заморочиться, то каждая мелочь даёт эффект понемногу.
Изображения
Тип файла: jpg усилитель бампера 1118 передний.JPG (37.4 Кб, 11 просмотров)
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 11:50   #7
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,601
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

rol,
1.Элементы морды ,такие как верхняя решётка и нижняя должны быть стоковыми и без сеток (я на верхнюю решётку сетку не ставил ,на нижнюю ставил но из крупной ячейки !)
2.В окнах ,где рулевые тяги Не должно быть никаких лопухов-заглушек резиновых .
3.Это защита (она же пыльник )ДВС ,она должна быть в заводском исполнении (там много окон ),а не все эти аля Шерифы, и прочая сплошная листовая броня ,где даже на отверстиях для слива масла ,пожопились производители !
4.Масмально стоковая система ,если она и ставилась отдельно . Это производительный основной радиатор (я ,одно время ставил взамен ДААЗ-Панасоник, Делфи радиаторы ,-работают даже лучше чем те самые Панасоники с завода ).ну и второй вентилятор тоже желательно чтобы был Панасоник.У его мотора и лопастей максимальная производительнось !да воет ,но нам в данном варианте важны как раз "шашечки " чтобы ехало хорошо )
Основной вентилятор ,должен иметь спиралевидные лопасти ,а то возможно стоит прямолопастной вариант типа ВАЛЕЕ-95(не нашел где ,но данная тема на форуме была про замену крыльчатки !)

пысы :Что-то было про доработку стокового(!) Термостата , В его корпусе нужно было сделать в определенном месте отверстие (зачем и почему было развернутое описание этому .Да ,мы тогда на заре помешательства с этими ,то перемерзающими ,то не работающими крышками ,и вечным завоздушиванием системы ,просто пропустили этот момент ,но я его делал ,на многих авто клиентских, и проблема критической температуры при работающем кондиционере уходила .Но где обсуждалась такая доработка не нашел ,увы...)
Ну и конечно производительная помпа ,с прямыми лопастями (да ,те самые Поверфул ТЗА на тот момент , ну или аналогичные )
__________________
*****************************************

Последний раз редактировалось Андрей710; 12.07.2025 в 12:05..
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 17:35   #8
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,517
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
rol,
1.Элементы морды ,такие как верхняя решётка и нижняя должны быть стоковыми и без сеток (я на верхнюю решётку сетку не ставил ,на нижнюю ставил но из крупной ячейки !)
2.В окнах ,где рулевые тяги Не должно быть никаких лопухов-заглушек резиновых .
3.Это защита (она же пыльник )ДВС ,она должна быть в заводском исполнении (там много окон ),а не все эти аля Шерифы, и прочая сплошная листовая броня ,где даже на отверстиях для слива масла ,пожопились производители !
4.Масмально стоковая система ,если она и ставилась отдельно . Это производительный основной радиатор (я ,одно время ставил взамен ДААЗ-Панасоник, Делфи радиаторы ,-работают даже лучше чем те самые Панасоники с завода ).ну и второй вентилятор тоже желательно чтобы был Панасоник.У его мотора и лопастей максимальная производительнось !да воет ,но нам в данном варианте важны как раз "шашечки " чтобы ехало хорошо )
Основной вентилятор ,должен иметь спиралевидные лопасти ,а то возможно стоит прямолопастной вариант типа ВАЛЕЕ-95(не нашел где ,но данная тема на форуме была про замену крыльчатки !)

пысы :Что-то было про доработку стокового(!) Термостата , В его корпусе нужно было сделать в определенном месте отверстие (зачем и почему было развернутое описание этому .Да ,мы тогда на заре помешательства с этими ,то перемерзающими ,то не работающими крышками ,и вечным завоздушиванием системы ,просто пропустили этот момент ,но я его делал ,на многих авто клиентских, и проблема критической температуры при работающем кондиционере уходила .Но где обсуждалась такая доработка не нашел ,увы...)
Ну и конечно производительная помпа ,с прямыми лопастями (да ,те самые Поверфул ТЗА на тот момент , ну или аналогичные )
сетка крупная только в нижней части т.к в основном камни летят в нижнюю часть. Система кустарна переделана под термостат гранты. Сейчас помпа тза с прямыми лопастями но перед этим стояла лузар турбо и тоже грелась если постоять минут 10 -15 температура ползёт до извержения из рб и встрелка красный сектор на пп. Есть OBDII и подтверждает что температура может подниматься свыше 110гр. Штатного пыльника нет т.к его я снял ещё в 2008году и да стоит стальной лист брони. Если не исполь кондюк то в городских пробках всё в штатном режиме. И кстати на трассе по жаре в + 44 за бортом с кондюком на максимум температура двигателя от 89 до 93 гр вот по этому и решил я купить вентилятор по заявлению производителя лузар 3200 об/мин. Просто интересует какие ставили на первые калины с кондюком вентиляторы охлаждения двигателя но явно не на 2600- 2700 об/мин. Интересует станет ли он по размеру в диффузор моей старой калины т. к описание вентилятора для гранта или калина 2 до 15 год.
.
rol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2025, 20:48   #9
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,524
Вес репутации: 26511 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
Просто интересует какие ставили на первые калины с кондюком вентиляторы охлаждения двигателя но явно не на 2600- 2700 об/мин.
Да тот же самый основной вентилятор там стоял, что и на простой К1.

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
если постоять минут 10 -15 температура ползёт до извержения из рб и встрелка красный сектор на пп. Есть OBDII и подтверждает что температура может подниматься свыше 110гр.
В прошивках 444се08 были ограничения по температуре включения компрессора, правда тот порог в 115гр. менять особо смысла нет если охлаждение не справляется, иначе жара будет по пробкам. Ну и антифриз не выбросит, это все плюсы понижения температурного порога запуска компрессора - всё равно "костыли".
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.07.2025, 08:52   #10
Знаток
 
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Челябинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-111730
Сообщений: 1,162
Вес репутации: 116609 DDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDDD55 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Вентилятор охлаждения двигателя. Часть 3

Цитата:
Сообщение от rol Посмотреть сообщение
И кстати на трассе по жаре в + 44 за бортом с кондюком на максимум температура двигателя от 89 до 93 гр
получается, тепловой баланс нарушает сильно нагретый воздух от радиатора кондиционера. Перегретый воздух плохо снимает тепло с основного радиатора, идет рост температуры.
Я при +35 ездил, все норм было. +44 у нас слава Богу не встречается))
DDD55 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 20:56.