Не надо сказок рассказывать, как все мы ездим на оборотах под 5 тыщ, не издевайтесь. Зато если мне все-таки понадобится УСКОРЕНИЕ, то я докручу до 4-5 без проблем и там будет просто пуля, тогда как 1.6 совсем не отозвется таким оборотам.
Да почему сказка то, по теории у любого 16-и клапанного двигуна за счет бОльших впускных и выпускных отверстий максимумы мощности и тяги сдвинуты в сторону бОльщих оборотов относительно 8-и клапанных. Посмотрите хотя бы ТТХ (максимум тяги и максимум мощности) не обязательно по калине, а по любым авто с 8-и и 16-и клапанными двигателями. Да и вообще не говорю что это плохо, это просто так есть (это не бага, это фича %)) )