Автобус, А я и не ставлю. У меня весь свет - штатный. )))
Хотя если последовательно расположить 2-3-4 светодиода (в зависимости от модели светодиода) и поставить небольшой баластный резистор, то не КРЕНка, не резистор почти грется не будет.
И это правильно, хотя я заменил передние габариты на LED после того как прочитал тут где то на форуме что от ламп накаливания в габаритах пластиковый отражатель фар темнеет от перегрева.
в габаритах пластиковый отражатель фар темнеет от перегрева.
У меня на 21043 пластиковые отражатели за 9 лет не потемнели. Вот пылью покрылись, да стекло рассеивателя помутнело (микроцарапины). Так что считаю излишние беспокойства. Конструктора не дураки же, когда расчитывали фары - не могу подумать, что настолько тупыее, чтоб не просчитать тепловой режим фары.
А по поводу светодиодов - еще раз повторюсь: простая физика.
Берем схему из 3-х последовательно соединенных светодиодв с баластным резистором, подключенным через КРЕНку.
КРЕНка дает Вам стабильные 12в.
Теперь расчитываем баластный резистор (12В-3В*3 шт)/0,35 А= 8,5 Ом.
Мощность резистора 8,5ОМ*0,35А=3Вт.
Итого У вас получилась цепь потребляющая 0,35А. Расчитываем общее энергоптробление 0,35А*14,4В=5Вт. При выключении двигателя и падении непряжения на клемамах аккумулятора общее потребления падает до 0,35А*12В=4,2 Вт.
Никаких 6Вт нет. )))
кажется как-то так...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
А я вернул лампы в подсветку номера т. к 1 диод умер за полгода, другой заморгал из за плохой пайки. Впереди зима, если опять сгорят то на морозе вынимать фонарь не сломав защёлки практически нереально.
Sergey_SLS, Все дело в том, что на светодиоды не подавалось стабилизрованное по току (светодиоды критичны к протекающему току, а не напряжению как многие считают) и не защищен он от возможных скачков напряжения (в авто скачки напряжения могут достигать до 100в в импульсах).
Это похоже на проблему энергосберегающих ламп - их всюду навязывают, так как мало потребляют энергии и служат гораздо дольше ламп накаливания, НО! из-за отвратительно-упрощенной баластной (электронной) схемы эти лампы перегорают быстрее ламп накаливания (думаю у многих есть опыт и недоумевания - почему лампа, которая должна служить долго так быстро перегорела). И потому получается не экономия, а лишняя трата денег на не дешевые энергосберегайки. А все просто - пренебрежение правилами подключения. Для энергосберегаек производителями из-за упрощенной электронной схемы. Для светодиодов самими, так как подключаем без стабилизаторов тока и цепей ограничивающих пиковые токи.
Я не электронщик - только любитель. )))
Если где и наврал, то пусть профессионалы электронщики поправят.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
У меня на 21043 пластиковые отражатели за 9 лет не потемнели. Вот пылью покрылись, да стекло рассеивателя помутнело (микроцарапины). Так что считаю излишние беспокойства. Конструктора не дураки же, когда расчитывали фары - не могу подумать, что настолько тупыее, чтоб не просчитать тепловой режим фары.
А кто-то тут на форуме уже писал что темнеет отражатель вокруг лампочки габаритов.
Автобус, А может это пыль и грязь осаждается на напылении? Часто встречался именно с пылью и простая разборка фары с протиркой фланелью и спиртом восстанавливала первозданный вид покрытия.
Меня вот что смущает: ближний/дальний свет 55Вт, поворты 21Вт, а габариты 5Вт.
Почему-то около более мощных фар не тускнеет, а у слабенькой габаритке тускнеет...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Автобус, А может это пыль и грязь осаждается на напылении? Часто встречался именно с пылью и простая разборка фары с протиркой фланелью и спиртом восстанавливала первозданный вид покрытия.
Меня вот что смущает: ближний/дальний свет 55Вт, поворты 21Вт, а габариты 5Вт.
Почему-то около более мощных фар не тускнеет, а у слабенькой габаритке тускнеет...
Думаю тут дело не в мощности а в соотношении выделяемого тепла и расстояния до теплокритичных частей из пластика.
Я вот заметил что каогда стояли лампочки в габаритах спереди на 5Вт то примерно через полгода если её вынуть то видно что стекло у неё изнутри чёрно-зеркальное. видать сказывается эмиссия вольфрама.
Думаю тут дело не в мощности а в соотношении выделяемого тепла и расстояния до теплокритичных частей из пластика.
Я вот заметил что каогда стояли лампочки в габаритах спереди на 5Вт то примерно через полгода если её вынуть то видно что стекло у неё изнутри чёрно-зеркальное. видать сказывается эмиссия вольфрама.
У меня в передних габаритах тоже лампы темнели, а в подсветке номера не потемнели. Видимо на заводе в подсветку номера устанавливают лампы другого производителя который заполняет колбы галогеном.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Sergey_SLS, Если колбу обычной лампы наполнить галогеном, она галогенной лампой не станет. Ставте хорошие лампочки, а не ширпотреб за 5рублей, и они будут светить долго и счастливо, при исправном электрооборудовании.