Кто прокомментирует.
http://www.flim.ru/txt/news/09/09//I...evyh_valah.pdf
Информационное письмо от 10.09.2009г.
О возможной поломке замков серии «Гарант Бастион» при установке
на автомобили «Lada Kalina» с электроусилителем руля.
В связи с выявленными отклонениями в конструкции рулевой колонки на
автомобилях «Lada Kalina» с электроусилителем руля, перед установкой замка «Гарант
Бастион» необходимо проверить конструкцию рулевой колонки. Для этого необходимо
демонтировать штатный замок зажигания. Затем, поворачивая руль, через отверстие
кожуха рулевого вала визуально определить тип рулевой колонки.
Рис. 1. Сечение рулевых колонок разной конструкции.
На рис.1а показано сечение стандартной рулевой колонки. При такой конструкции
блокирование рулевого вала осуществляется при попадании ригеля в паз бобышки,
приваренной к рулевому валу.
На рис.1б показана рулевая колонка с конструктивными изменениями. В данной
конструкции отсутствует бобышка, а паз под ригель выполнен в рулевом валу. Рулевой
вал имеет искривление в месте расположения замка зажигания. Паз под ригель выполнен
в верхней точке изгиба.
На рулевую колонку с конструктивными изменениями (рис.1б) запрещается
устанавливать замок «Гарант Бастион», так как установка может привести к выходу
замка из строя без возможности открывания замка.
На рис.2 показана схема блокирования замка зажигания на рулевой колонке с
конструктивными изменениями. Если вынуть ключ из замка, когда рулевой вал находится
в максимальном удалении от замка зажигания (паз под ригель повернут на 180гр), то
ригель замка полностью выдвигается, но при этом не происходит блокирование рулевого
вала (см. рис.2а). Далее при повороте рулевого колеса для блокирования замка ригель
будет упираться в рулевой вал.
На штатном замке зажигания ригель не фиксируется в закрытом положении, поэтому
произойдет смещение ригеля внутрь замка и, при дальнейшем повороте рулевого колеса,
ригель попадет в паз рулевого вала и рулевой вал заблокируется.
В замках серии «Гарант Бастион» ригель фиксируется в открытом положении. Таким
образом, при приложении к рулевому колесу значительного усилия ригель замка
смещается внутрь замка на 2…3мм, затем происходит упругая деформация рулевого вала
и рулевой вал блокируется. При этом возникает осевая нагрузка на ригель замка, что
приводит к деформации втулки ригеля, из-за чего замок выходит из строя.
Рис. 2. Схема блокирования замка зажигания.
Если в данной ситуации замок не открывается, рекомендуется снять рулевую
колонку и срезать хомут замка. Данный случай не является гарантийным и поврежденные
комплектующие не подлежат гарантийной замене. Компания «ФЛИМ» не возмещает
расходы, связанные со снятием замка, установленного на рулевую колонку с данными
конструктивными изменениями.
Старший