Вот еще инфа для размышления
ВОПРОС:На ходу при включении нейтрали двигатель иногда глохнет - ну как минимум бороты резко падают чуть ли не до нуля. Если машина стоит, то всё нормально. На сервисе (типа приличный официальный ВАЗовский) сначала что-то прочистили (не слишком помогло), потом заставили поменять датчик холостого хода (вообще никак). В третий к ним заезд после долгих и упорных высматриваний чего-то в компьютере мне дали совет поменять массометр и датчик положения дросселя.
Эти два датчика в сумме тянут ближе к 2 тыс рублей. Хочется всё-таки понять, поможет ли это, или я в итоге поменяю все датчики, какие там только найдутся.
ОТВЕТ:Маловероятно, что замена датчиков что-либо даст.Причина такого поведения двигателя в недостаточном кол-ве воздуха проходящего через закрытую дроссельную заслонку. Дело я том что утечки через закрытую дроссельную заслонку нормируются и на этапе испытаний автомобилей, подбор параметров управления двигателем (мы называем этот процесс калибровкой) отталкивается от этих нормированных значений. Если воздуха не хватает, то заряд смеси попадающий в цилиндры также недостаточен, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
В серийном производстве корпуса дроссельных заслонок поступают в собранном виде от одного из поставщиков (ДААЗ) и именно там выставляется закрытое положение дроссельной заслонки.
Пути решения:
1. Самый простой и быстрый, подобрать иную прошивку для EPROM блока управления. Это можно сделать на
http://hass-dodgev.narod.ru , там же в форуме можно поспрашивать тех кто уже делал такую замену.
2. Отрегулировать закрытое положение дроссельной заслонки. Сделать это непросто, потому как на ДААЗе регулировочный винт посажен на мастику. Здесь есть одно непреложное правило, после регулировки датчик положения дроссельной заслонки должен показывать 0%, когда заслонка закрыта. Проверяется это при помощи диагностического тестера.
3. Просверлить небольшое отверстие в дроссельной заслонке(предварительно сняв корпус др.заслонки с автомобиля). Начинать надо с малых диаметров (0,8) и увеличивать диаметр сверла постепенно до достижения стабильной работы двигателя.
И еще. вот нарыл немного(опять же по ВАЗам):
Двигатель глохнет при переключении передач
Не прошло и трех лет, как АвтоВАЗ проснулся и удивившись - "как глохнет?" принялся строчить директивы по устранению досадного недоразумения. Особо умиляет забота о автолюбителях при температуре ниже 0 градусов - ИП вышло 28.04.2004 г.

Информационное письмо приведено без изменений.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 32-2004-И
По устранению неисправности «Глохнет
двигатель в момент переключения передач».
На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контролле-ром 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завер-нуть упорный винт (заводом-изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном пат-рубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружин-ную скобу 14189776 сечением 0,2 - 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные ра-боты необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.
При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять за-прос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, вы-полненные работы акцептоваться не будут.
Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке:
1. Подключить прибор ДСТ-2М.
2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу.
4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке.
5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напря-жения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В.
6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обо-роты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин.
Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа.
Дефект кодировать 1148010 074 000 «Регулировка перетечек на дроссельном патрубке».
источник (
http://chiptuner.ru/faq.php#rean)