Ха! Я же чувствовал, что истина где-то рядом!

Можно вообще ничего не переделывать. Оставить бачок в покое.
Просто врезаем в пароотводный шланг обратный клапан, хотя бы с карбюратора классики. Все, завоздушивания не будет. И отвод пара обеспечен.
Единственно, я не уверен, что такая конструкция может УДАЛИТЬ уже имеющийся воздух. Все-таки, какое-никакое сопротивление этот клапан имеет (на открытие). А перепад давлений при нормальной работе в шланге если и есть, то мизерный.
Также я не уверен до конца, что это клапан выдержит 108С и 1атм

Хотя, в топливной системе должен же быть запас прочности...
Поэтому, если такая переделка не поможет, в меня камнями не бросать. Или заранее со 100% уверенностью выгнать пробку. Например, нарастить шланг и просто сунуть его в открытое заливное отверстие расширительного бачка. И поездить так некоторое время, пока зима и погода позволяет. Ничем не хуже, чем ездить с полуоткрученной пробкой. Зато 100% результат.
Так что радикальное решение - все-таки переделка бачка. Только в этом я полностью уверен.
Лучше, чтобы это сделал ВАЗ. Не самая сложная доработка, учитывая, сколько у Калины было детских болезней
