Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 04.02.2010, 13:15   #10
Липецкая ячейка
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Липецк
Возраст: 57
Автомобиль: 11174-33-016
Сообщений: 170
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 16 Икz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном путиИкz находится на правильном пути
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Короче, вот вам несколько сценариев, как воздух может попасть в радиатор через пароотвод. Как обещал. Хотя времени нет вообще на писанину

1) Что происходит при остывании? ОЖ сжимается. Коэфф. темп. расширения тосола 0,0005, приблизительно, т.е. на каждый градус темп. объем меняется на 5 кубиков, грубо (если тосола 10л). При остывании со 100 до -20 объем уменьшится на 600 куб.см. При этом должен сработать обр. клапан в крышке и впустить воздух.
Как вы себе это представляете? По достижении определенного разряжения воздух плавненько заполнит РБ? А может, все это происходит совсем не так?
Допустим, обр. клапан туговат или заедает. Тогда сначала сожмутся шланги. До некоторого предела. Когда их упругости хватит, клапан откроется. И сразу будет вброшено ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ количество воздуха, за счет некоторой инерционности любого клапана и "отложенного вакуума" в шлангах.
Уровень в бачке резко понизится. Точнее, сначала туда будет вброшен воздух, равнозначно скачку давления. И как вы думаете, что сдвинется раньше - вся масса вязкой на морозе ОЖ в системе, через нижний патрубок РБ, или несколько кубиков жидкости в пароотводе?
Потом уровни, естественно, выровняются. Но воздух уже будет в радиаторе.
Летом этого может вообще не происходить. Изменение объема недостаточно для срабатывания обр. клапана. Рабочая температура двига та же, а остывает он градусов так на 50 меньше. Что дает нам лишние 200-300 кубиков. И мы имеем повышенное давление на горячем и слегка пониженное на холодном двигателе, без сраб. клапана.
А вот если мы откроем крышку РБ на горячем дв., мы выровняем давление и при остывании получим тот же эффект, что и зимой и пробку в системе

2) Теперь работа мотора зимой, на малом круге. 90% времени, а то и больше.
Помпа создает довольно значительное давление, которое меняется при изменении оборотов. И при этом меняется объем ОЖ в системе, за счет упругости шлангов. Кто не верит - последите за уровнем в бачке при прогазовках.
Естественно, лишняя жидкость перетекает в РБ, туда-сюда. И путь у нее один - через верхний шланг радиатора, термостат-то закрыт.
И получаем тот же эффект, что и в предыдущем случае - быстрое обратное движение ОЖ через верхний шланг (и пароотвод) :wink: А затянутый воздух моментально уносится в малый круг и отопитель, где для него приготовлена хорошая ловушка

3) Инерция движущихся с большой скоростью 10л жидкости может создавать обратное противодавление в большом круге при резком СБРОСЕ оборотов, достаточное для передавливания мизерной разницы уровней в пароотводе, помпа кратковременно работает как тормоз.

4) При полуокрытом термостате одному Богу известно, как распределится давление в большом и малом круге, с учетом сочетания дросселирующих отверстий, неслабо влияющих на давление в динамике, да еще извратный обратный угол патрубка к помпе. Насос-то есть только в двиге :wink:, а две ветки оставшиеся параллельны

Сергей Б., убедил? :wink:
__________________

ХXX

Последний раз редактировалось Икz; 04.02.2010 в 13:55.. Причина: добавление
Икz вне форума   Вверх
 

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 04:17.