Вот я не понимаю мужики, ну неужели так нужен этот "кривой" ЭУР (ЭМУР) с такими же кучей карданных сочлинений и прочими "радостями" навешанными вместе с ЭУРом.
Вот вроде многие здесь цельные, грамотные люди, а ведете себя как папуасы с бусами. Вцепились в этот косячный ЭУР, как будто без него раньше не ездили, а тем паче половине точно он нафиг не нужен (кто в городе почти не ездит).
Вот со стороны (т.е. с моей колокольни, ибо пока нет Калины) темка выглядет пугающе, а у вас уже глаз замылился и все ковыряют и ковыряют и сама суть темы уже вас не пугает "ПОДКУСЫВАНИЕ В РУЛ. УПР."... Вы только вдумайтесь...
Неужели не хватает других дел?! Или безопасность передвижения по боку, но зато числится ЭУР номинально.
Может проще поставить прямой вал от "стандарта" без этого ср.... ЭУРа и убить сразу двух зайцев (часть стуков и подкусывание). http://www.konsulavto.ru/acat/model10/group193.html
Если я правильно понял, то вал "стандарта" от 10-ки и как я понял рейку ненадо менять под вал от "стандарта".
Я вон на заднем приводе кручу руль и нормуль, а уж на переднем приводе без ЭУРа проще чем на заднем приводе.
Сегодня снимал ЭУР вместе с колонкой и частично разбирал... Где-то пару тысяч км назад появилось какое-то закусывание руля в околонулевой зоне при движении, когда ЭУР отключен, т.е. при скорости выше 60 км/ч. Сначала выставил переднюю подвеску на чурбачки, проверил все шаровые - нормально. Долез до ЭУРа... Там и заедало. Долго тупо смотрел на рулевую колонку, стоящую на стуле на руле Литературы по ремонту или хотя бы по разборке ЭУРа у меня нет. Пришлось методом научного тыка... Вытащил из электродвигателя якорь-червяк вместе со щёточным узлом - так задумано, а я боялся стащить щётки с коллектора, и потом долго их 'уговаривать' встать на место... Как только вытащил якорь, рулевой вал сразу стал вращаться легко, без заеданий. Оказалось, что в червячном редукторе маловато смазки... В рабочей зоне червяк аж блестит! А по краям этой зоны все его витки забиты смазкой... Повставлял-повынимал червяк - колесо (шестерня, которая на рулевом валу) смазалось, всё собрал, теперь гораздо лучше. Но остался вопрос: что там за смазка? Хочу найти и набить её в редуктор побольше. Она какая-то белая... Напоминает крем МОЖЕТ, КТО ЗНАЕТ, КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ???
Мил человек, подскажи как ты вытащил этот якорь-червяк? Я так понимаю что ты не половинил ЭУР?, тогда опиши каким способом.... а смазка, я использовал смазку SONY grease-18 номер X-9631-9061-1, используется она при ремонте аппаратуры, работает в парах пластик-пластик, металл-пластик, металл-металл. Не замерзает, цвет зеленоватый
Я вон на заднем приводе кручу руль и нормуль, а уж на переднем приводе без ЭУРа проще чем на заднем приводе.
Это ты, уважаемый, так рассуждаешь, пока не попользовался этим девайсом. Поездил бы на "Калинке" с ЭУРом, понял бы, за что народ так усердно бьётся. А с такими рассуждениями можно к механическим тормозам и "кривому стартеру" вернуться. И в качестве опций - печка без моторчика (ГАЗ-69), дворники с ручным приводом (было когда-то на ГАЗ-51)...
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Мил человек, подскажи как ты вытащил этот якорь-червяк? Я так понимаю что ты не половинил ЭУР?, тогда опиши каким способом.... а смазка, я использовал смазку SONY grease-18 номер X-9631-9061-1, используется она при ремонте аппаратуры, работает в парах пластик-пластик, металл-пластик, металл-металл. Не замерзает, цвет зеленоватый
Да я вот вчера только нашёл эту тему, уже после того, как всё собрал. И хотел сразу написать именно как вытаскивать якорь. Но когда сообщение было почти готово, глюкнула моя труба, и всё пропало:( Поэтому просто скопировал своё сообщение из нашей местной ветки... Вытаскивается якорь очень просто, только не знаю, можно ли это сделать, не снимая рулевую колонку. Там надо, чтобы был нормальный доступ к задней крышке электродвигателя, которая крепится к корпусу четырьмя винтами с головками под шлицевую отвёртку. Отсоединяем проводки самого электродвигателя от блока управления - там маленькая клемма, и надо снять фиксатор этих проводков, ну, типа пластмассовый хомут, прикрученный к самому блоку одним винтиком, по-моему, М3. Выкручиваем винты крышки и просто вынимаем якорь вместе с этой крышкой, либо вращая его самого за гайки на заднем конце (для этого надо снять пластмассовую крышечку, под которую уходят те самые проводки), и он, как бы, свинчивается с колеса, либо, если рулевая колонка снята, вращая корпус редуктора ЭУРа вокруг вала (колонка стоит вертикально на руле). Здесь писАли, что не вынимался якорь... Должен выниматься! Его по-другому не соберёшь!!! А ведь как-то его всё же собирают Там может плотно сидеть в подшипнике резиновое кольцо, установленное в паз на валу, видимо, для герметизации электродвигателя от редуктора. И там ещё зачем-то пружина на вал надета...
Спасибо за инфу о смазке.
Это ты, уважаемый, так рассуждаешь, пока не попользовался этим девайсом. Поездил бы на "Калинке" с ЭУРом, понял бы, за что народ так усердно бьётся. А с такими рассуждениями можно к механическим тормозам и "кривому стартеру" вернуться. И в качестве опций - печка без моторчика (ГАЗ-69), дворники с ручным приводом (было когда-то на ГАЗ-51)...
+1 ))) СтОит попробовать. И поковыряться тоже стоит. Да и интересно...
и он, как бы, свинчивается с колеса, либо, если рулевая колонка снята, вращая корпус редуктора ЭУРа вокруг вала (колонка стоит вертикально на руле). Здесь писАли, что не вынимался якорь... Должен выниматься! Его по-другому не соберёшь!!! А ведь как-то его всё же собирают
Я просто разбирал свой ЭУР 3 раза-всё ищу причину стуков нём. Стуки всё сильнее и сильнее, хотя люфтов нет никаких. ЭУР у меня был располовинен,т.е. червяк пластиковая шестерня не держала. Задний упорный "болт" естественно тоже снят. Но якоря не вылазил, вернее маленько сдвигался назад и останавливался, я тогда побоялся посильнее подёргать...выходит зря. Потеплеет, буду полюбому снова снимать( ну стрёмно уже с таким бряканьем ездить, надо найти причину) , надо будет фотик взять и заснять всё-будет видеопособие по разборке.
недано тоже набил ЭМУР литиевой смазкой Hi Gear руль стал чуть легче, ступенчатость была, но очень маленькая сейчас совсем пропала, руль в -35 крутится без какого либо видимого сопротивления - эта смазка не замерзает... Остался доволен проведенной процедурой
Мне смазка, как и многим Не помогла (помогла на очень короткий срок).
Я просто разбирал свой ЭУР 3 раза-всё ищу причину стуков нём. Стуки всё сильнее и сильнее, хотя люфтов нет никаких. ЭУР у меня был располовинен,т.е. червяк пластиковая шестерня не держала. Задний упорный "болт" естественно тоже снят. Но якоря не вылазил, вернее маленько сдвигался назад и останавливался, я тогда побоялся посильнее подёргать...выходит зря. Потеплеет, буду полюбому снова снимать( ну стрёмно уже с таким бряканьем ездить, надо найти причину) , надо будет фотик взять и заснять всё-будет видеопособие по разборке.
Я думаю, стучит узел торсиона. У меня ЭУР не стучит, но когда я искал причину закусывания и дергал легонько руль туда-сюда, стук был. Я не разбирал больше ничего, кроме описанного мною выше, и не знаю досконально устройство торсионного узла. Но, по-моему, если стучит ЭУР, то в нём стучать, кроме него нечему. Т.к., если предположить, что до такой степени разбиты подшипники якоря-червяка, то там, скорее всего, был бы не только стук... Наверняка сам ротор электродвигателя задевал бы за статор... Да и в червячной паре были бы не 'подкусывания', а нормальные такие ЗАКУСОНЫ... А что за задний упорный болт, о котором ты говоришь? Просто интересно, я до него не долез