Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Dru_lip
Как тогда логически можно объяснить несоответсвие размеров поршневой, это ведь не на одной машине, да еще почти на всех 8V встречается?
А че тут объяснять?
Помнится, давно, изучая мануал по ремонту "Нексии", наткнулся на интересную фразу "все поршни изготовляются с высокой точностью и подбора по массе не требуют".
Заглянул в мануал по ремонту Калины 1.4 v16. - все аналогично, поршни различаются только по диамерту (5 размеров вроде, точно не помню). И все!
А что же мы имеем для 1.6 v8
Поршни: 5 классов по размерам, 3 класса размера под поршневый палец и 3 класса по массе.
Шатуны: 3 класса по размерам отверстия под палец и еще 3 класса по массе.
Пальцы: 3 класса размеров.
Прикиньте, сколько разных комбинаций можно из всего этого богатства собрать!
И теперь вопрос - а какой дурак решил, что такое разнообразие вообще уместно на поточном производстве? Вероятность ошибки тут почти 100%.
Плюс наша действительность - не оказалось под рукой у сборщика 4 поршня одинакового класса по массе - фигня, поставим одни другой - все равно никто не узнает (кроме покупателя).
Собственно, многие тут, перебиравшие мотор - просто делают за завод его работу.
Остается ждать, когда наконец внедрят и на 1.6 облегченную ШПГ... Надеюсь, там не будет такого многообразия с масс и диаметров.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
писал уже, вот в чем причина шума
Цитата:
Сообщение от STOpudoff
вобщем у нас в газете 7 вёрст напечатали:
Действительно, шумная работа двигателя во время прогрева после холодного пуска, напоминающая звук дизельного двигателя, присуща почти всем автомобилям Kalina, оснащенным 8клапанным двигателем 1,6 литра (ВАЗ21114).
В НТЦ АВТОВАЗа нам пояснили: повышенная шумность при прогреве – не дефект, а конструктивная особенность двигателя.
Двигатель ВАЗ21114 построен на базе 1,5литрового двигателя ВАЗ2111. Увеличение рабочего объема потребовало увеличения хода поршня. Для этого была увеличена длина кривошипа коленчатого вала при сохранении длины шатуна. В результате увеличился угол наклона шатуна, что привело к росту боковой нагрузки на поршень.
Зазоры между поршнем и цилиндром сохранились, что и вызвало появление стуков на холодном двигателе. По мере прогрева двигателя происходит тепловое расширение поршня, зазоры уменьшаются и стук прекращается.
Уменьшать зазоры и допуски на размеры поршней и цилиндров нельзя – при уменьшенных зазорах возможно заклинивание поршня в цилиндре.
На эксплуатационных показателях двигателя стук практически не сказывается. Повышенный износ поршней и цилиндров чаще всего вызывается использованием дешевого, низкокачественного масла, низкосортного топлива, повышенными нагрузками в начальный период эксплуатации и несвоевременным проведением технического обслуживания.
взято отсюда http://www.7verst.ru/news.asp?t=2&n=2514
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Собственно, эта предположение и обсуждалось год назад в теме. Отдельной строкой стоят владельцы, у которых стучало на горячем двигателе. Но таких вроде всего один или два было.
К тому же звук двигателя 1,6 даже в горячем состоянии отличается от 1,5, наверное особенность выхлопа - двигатель "бухтит". Клокотание же можно услышать только на холодном двигателе через неравномерные промежутки времени - немного похоже на стрекот.
Что по жору масла, то я масло сменил на 3к км, было максимум по щупу. Сейчас пробег 9к - масло визуально так и стоит на максимуме. Скорее всего, так и сменю на ТО2 не долив ни разу.
Клин, из перебравших движки, никто пока не ловил, но десяток человек слишком мало для общей статистики.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от STOpudoff
писал уже, вот в чем причина шума
Два НО:
1. Перебравшие мотор собственноручно уложились в допустимые зазоры, и избавились от шума.
2. У 1.4 такой же точно ход поршня, как у 1.6, но при этом он не "клокочет".
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от STOpudoff
Зазоры между поршнем и цилиндром сохранились, что и вызвало появление стуков на холодном двигателе. По мере прогрева двигателя происходит тепловое расширение поршня, зазоры уменьшаются и стук прекращается.
Очень грамотно снимает с себя ответственность представитель завода: какие зазоры сохранились? Рекомендованные в руководстве по эксплуатации или те, которые "абы как"? Я думаю, при сборке двигателя зазоры заводом не выдерживаются по нижней границе допуска, и уже давно. Но они укладываются в пределы верхнего допуска, который определяет границу износа. Думаю, никто не будет спорить с тем, что чем сильнее изношен двигатель, тем сильнее он стучит. Поэтому парадокс: завод ставит на машину технологически состаренный двигатель. Безусловно, на нем можно ездить. При хорошем масле и аккуратной езде до верхней границы износа можно и 100тык накатать, и более. Поэтому вопрос не в том "забить или не забить", а в том считать ли это неисправностью или нет? Всем известна эпопея с левым ГТЦ, у которого проваливалась педаль при определенных условиях. Завод это признал, потому что это безопасность, это возможные аварии, это риск судебных рисков. Шумный двигатель ничем заводу не грозит: аварий и исков не предвидится. Нужны доказательства, экспертиза и т.п. Поэтому решение вопроса зависит только от количества денег, которые каждый готов потратить на свою машину. Лично я созрел, жду, когда освободится знакомый мастер. Думаю, что одновременно надо провести ревизию коробке: когда после прогрева двигателя "свиньи" утихают, появляется вой..."волков"?
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Bald
Хотим за эти деньги машину, собранную с допусками, рекомендованными самим автовазом. Если правильно собрать двигатель (на заводе за те же деньги), то и свиньи в нем не поселятся.
Вот это правильно!Но правильно собранных двигателей очень и очень мало
__________________
Разогнать машину не проблема- иногда проблема вовремя её остановить.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Короче, парни, я вам не верю, и другим не советую, все что вы здесь пишете это голословно, капитальте себе двигло хоть по три раза в год. Удачной вам встречи поршней с клапанами и жму ваши руки дружбы.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Dru_lip
А с чего ты взял, что клокочет только на 1,6, на 1,5 тоже свиньи пасутся.
Свинок я сам слышал на собранном с нуля 1,5 моторе. Собирали вручную, поэтому всякие несоответствия исключены. Тогда я и знать не знал о каких-то болтающихся поршнях и все списывал на особенность выхлопа.
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Alleksey
Короче, парни, я вам не верю, и другим не советую, все что вы здесь пишете это голословно, капитальте себе двигло хоть по три раза в год. Удачной вам встречи поршней с клапанами и жму ваши руки дружбы.
Ну зачем так жестко?
Парни все правильно пишут. Парням надо верить, они разобрали, разобрались, устранили. И парни не капиталят, парни просто собирают мотор так, как его должны были собрать еще на заводе.