Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.02.2010, 06:07   #1901
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 233 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Dru_lip Посмотреть сообщение
Как тогда логически можно объяснить несоответсвие размеров поршневой, это ведь не на одной машине, да еще почти на всех 8V встречается?
А че тут объяснять?
Помнится, давно, изучая мануал по ремонту "Нексии", наткнулся на интересную фразу "все поршни изготовляются с высокой точностью и подбора по массе не требуют".
Заглянул в мануал по ремонту Калины 1.4 v16. - все аналогично, поршни различаются только по диамерту (5 размеров вроде, точно не помню). И все!

А что же мы имеем для 1.6 v8

Поршни: 5 классов по размерам, 3 класса размера под поршневый палец и 3 класса по массе.
Шатуны: 3 класса по размерам отверстия под палец и еще 3 класса по массе.
Пальцы: 3 класса размеров.

Прикиньте, сколько разных комбинаций можно из всего этого богатства собрать!
И теперь вопрос - а какой дурак решил, что такое разнообразие вообще уместно на поточном производстве? Вероятность ошибки тут почти 100%.
Плюс наша действительность - не оказалось под рукой у сборщика 4 поршня одинакового класса по массе - фигня, поставим одни другой - все равно никто не узнает (кроме покупателя).
Собственно, многие тут, перебиравшие мотор - просто делают за завод его работу.
Остается ждать, когда наконец внедрят и на 1.6 облегченную ШПГ... Надеюсь, там не будет такого многообразия с масс и диаметров.
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 06:37   #1902
Оратор
 
Аватар для STOpudoff
 
Регистрация: 11.04.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 43
Пол: Мужской
Автомобиль: не Лада
Сообщений: 3,179
Изображений: 2
Вес репутации: 606 STOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутацииSTOpudoff имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

писал уже, вот в чем причина шума
Цитата:
Сообщение от STOpudoff Посмотреть сообщение
вобщем у нас в газете 7 вёрст напечатали:
Действительно, шумная работа двигателя во время прогрева после холодного пуска, напоминающая звук дизельного двигателя, присуща почти всем автомобилям Kalina, оснащенным 8клапанным двигателем 1,6 литра (ВАЗ21114).

В НТЦ АВТОВАЗа нам пояснили: повышенная шумность при прогреве – не дефект, а конструктивная особенность двигателя.

Двигатель ВАЗ21114 построен на базе 1,5литрового двигателя ВАЗ2111. Увеличение рабочего объема потребовало увеличения хода поршня. Для этого была увеличена длина кривошипа коленчатого вала при сохранении длины шатуна. В результате увеличился угол наклона шатуна, что привело к росту боковой нагрузки на поршень.

Зазоры между поршнем и цилиндром сохранились, что и вызвало появление стуков на холодном двигателе. По мере прогрева двигателя происходит тепловое расширение поршня, зазоры уменьшаются и стук прекращается.

Уменьшать зазоры и допуски на размеры поршней и цилиндров нельзя – при уменьшенных зазорах возможно заклинивание поршня в цилиндре.

На эксплуатационных показателях двигателя стук практически не сказывается. Повышенный износ поршней и цилиндров чаще всего вызывается использованием дешевого, низкокачественного масла, низкосортного топлива, повышенными нагрузками в начальный период эксплуатации и несвоевременным проведением технического обслуживания.
взято отсюда http://www.7verst.ru/news.asp?t=2&n=2514
STOpudoff вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 06:52   #1903
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 01.02.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 2,223
Изображений: 3
Вес репутации: 127 Коллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Собственно, эта предположение и обсуждалось год назад в теме. Отдельной строкой стоят владельцы, у которых стучало на горячем двигателе. Но таких вроде всего один или два было.
К тому же звук двигателя 1,6 даже в горячем состоянии отличается от 1,5, наверное особенность выхлопа - двигатель "бухтит". Клокотание же можно услышать только на холодном двигателе через неравномерные промежутки времени - немного похоже на стрекот.

Что по жору масла, то я масло сменил на 3к км, было максимум по щупу. Сейчас пробег 9к - масло визуально так и стоит на максимуме. Скорее всего, так и сменю на ТО2 не долив ни разу.

Клин, из перебравших движки, никто пока не ловил, но десяток человек слишком мало для общей статистики.
Коллега вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 06:56   #1904
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 233 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от STOpudoff Посмотреть сообщение
писал уже, вот в чем причина шума
Два НО:

1. Перебравшие мотор собственноручно уложились в допустимые зазоры, и избавились от шума.
2. У 1.4 такой же точно ход поршня, как у 1.6, но при этом он не "клокочет".
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 10:06   #1905
Интересующийся
 
Регистрация: 20.02.2009
Адрес: Тюмень
Возраст: 62
Сообщений: 97
Изображений: 1
Вес репутации: 17 b_n_a не успел проявить себя
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от STOpudoff Посмотреть сообщение
Зазоры между поршнем и цилиндром сохранились, что и вызвало появление стуков на холодном двигателе. По мере прогрева двигателя происходит тепловое расширение поршня, зазоры уменьшаются и стук прекращается.
Очень грамотно снимает с себя ответственность представитель завода: какие зазоры сохранились? Рекомендованные в руководстве по эксплуатации или те, которые "абы как"? Я думаю, при сборке двигателя зазоры заводом не выдерживаются по нижней границе допуска, и уже давно. Но они укладываются в пределы верхнего допуска, который определяет границу износа. Думаю, никто не будет спорить с тем, что чем сильнее изношен двигатель, тем сильнее он стучит. Поэтому парадокс: завод ставит на машину технологически состаренный двигатель. Безусловно, на нем можно ездить. При хорошем масле и аккуратной езде до верхней границы износа можно и 100тык накатать, и более. Поэтому вопрос не в том "забить или не забить", а в том считать ли это неисправностью или нет? Всем известна эпопея с левым ГТЦ, у которого проваливалась педаль при определенных условиях. Завод это признал, потому что это безопасность, это возможные аварии, это риск судебных рисков. Шумный двигатель ничем заводу не грозит: аварий и исков не предвидится. Нужны доказательства, экспертиза и т.п. Поэтому решение вопроса зависит только от количества денег, которые каждый готов потратить на свою машину. Лично я созрел, жду, когда освободится знакомый мастер. Думаю, что одновременно надо провести ревизию коробке: когда после прогрева двигателя "свиньи" утихают, появляется вой..."волков"?
b_n_a вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 12:50   #1906
Сибирская группировка
 
Аватар для GromoBoy
 
Регистрация: 02.01.2009
Адрес: Прокопьевск
Возраст: 34
Пол: Мужской
Автомобиль: лада
Сообщений: 468
Вес репутации: 17 GromoBoy не успел проявить себя
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Bald Посмотреть сообщение
Хотим за эти деньги машину, собранную с допусками, рекомендованными самим автовазом. Если правильно собрать двигатель (на заводе за те же деньги), то и свиньи в нем не поселятся.
Вот это правильно!Но правильно собранных двигателей очень и очень мало
__________________
Разогнать машину не проблема- иногда проблема вовремя её остановить.
GromoBoy вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 13:39   #1907
Завсегдатай
 
Аватар для Dru_lip
 
Регистрация: 07.10.2007
Адрес: Липецкая обл., с. Измалково
Возраст: 46
Сообщений: 395
Вес репутации: 406 Dru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутацииDru_lip имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Коллега Посмотреть сообщение
К тому же звук двигателя 1,6 даже в горячем состоянии отличается от 1,5, наверное особенность выхлопа
А с чего ты взял, что клокочет только на 1,6, на 1,5 тоже свиньи пасутся.
Dru_lip вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 16:58   #1908
Продвинутый новичок
 
Аватар для Alleksey
 
Регистрация: 07.04.2009
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 95
Вес репутации: 17 Alleksey не успел проявить себя
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Короче, парни, я вам не верю, и другим не советую, все что вы здесь пишете это голословно, капитальте себе двигло хоть по три раза в год. Удачной вам встречи поршней с клапанами и жму ваши руки дружбы.
Alleksey вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 17:58   #1909
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 01.02.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 2,223
Изображений: 3
Вес репутации: 127 Коллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Dru_lip Посмотреть сообщение
А с чего ты взял, что клокочет только на 1,6, на 1,5 тоже свиньи пасутся.
Свинок я сам слышал на собранном с нуля 1,5 моторе. Собирали вручную, поэтому всякие несоответствия исключены. Тогда я и знать не знал о каких-то болтающихся поршнях и все списывал на особенность выхлопа.
Коллега вне форума   Вверх
Старый 18.02.2010, 18:03   #1910
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 233 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Alleksey Посмотреть сообщение
Короче, парни, я вам не верю, и другим не советую, все что вы здесь пишете это голословно, капитальте себе двигло хоть по три раза в год. Удачной вам встречи поршней с клапанами и жму ваши руки дружбы.
Ну зачем так жестко?
Парни все правильно пишут. Парням надо верить, они разобрали, разобрались, устранили. И парни не капиталят, парни просто собирают мотор так, как его должны были собрать еще на заводе.
Alexmax42 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 13:20.