Двигатель 1,6 8 кл. Завоздушил сам. Сдуру. На полностью прогретом двигателе довольно быстро открутил пробку РБ (за не знанием особенности системы калин). Звук сразу не понравился. Сразу после этого вся симптоматика воздушной пробки (но это потом, стало понятно после прочтения форума) холодный воздух на холостых, плавание температуры (по приборке) в пределах 90-100-90, перегрева как такового не наблюдалось, поэтому поначалу не стал заморачиваться, потом решил, что надо что-то делать. Хотел делать трубку, но потом решил для начала пробку выгнать. Методом снятия патрубка с ДУ одному сделать ничего не получилось пока корячишься дуя в бачок и держа наготове трубку рядом с ДУ, стоит чуть прогадать там обратно воздух. Но уже не так много как было. Теплее стало дуть. Поехал в гараж (всё равно картошка была нужна). Специально добрался прямо до ворот, работая машиной как бульдозером метров 50. Результат - хороший прогрев двигла. Задрал сторону с РБ на горку и понеслось. Для начала опять снял трубку с ДУ не глуша двигатель и зажав штуцер пальцем а под патрубок воткнув емкость стал подгазовывать тросиком. Сначала поперла пена, после двух-трех перегазовок стал брызгать только тосол. Прицепил патрубок назад. И еще прогазовался, теперь немного пены вышло в РБ, а потом при каждом хорошем газе стал литься в РБ тосол. Теперь теплый воздух дует всегда, но все равно чем больше обороты тем горячее, но это на мой взгляд логично. После этого и морозы опять были под 30 и до 0 поднималось, сечас -20 по утрам. Проблем с печкой нет. Журчания нет. Так что весь в раздумьях стоит ли теперь с трубкой заморачиваться или нет. По мне в нормальной системе если воздух и попал внутрь, должен сам и выйти. Склоняюсь к мнению Сергея Б., что он в условиях закрытого большого круга просто не может выбраться самостоятельно из малого.
Двигатель 1,6 8 кл. Завоздушил сам. Сдуру. На полностью прогретом двигателе довольно быстро открутил пробку РБ (за не знанием особенности системы калин).
Интересно стало узнать какие процессы при этом происходят. Решил провести опыт. Набрал в бутылку 0.5л
тосола, нагрел калорифером до 40* (больше не смог) и создал давление 1.5атм.
Т.е. насколько смог приблизил к условиям в СОД. Затем взболтал. Когда пена
отстоялась, то увидел интересную картину: в тосоле плавают очень мелкие
пузырьки, причем не поднимаясь кверху, как в невесомости. 10 мин наблюдений -
не всплывают. Стравливаю давление - все эти пузырьки сразу увеличиваются в
объеме в несколько раз и начинают всплывать. Как при открытии бутылки с
минералкой ))) А вот из холодного тосола пузырьки не вышли даже через1.5часа.
Даже и не знаю какие из этого выводы сделать. Наверное эти пузырьки так и
"замерзают" ))) в тосоле, раз пробка ловится только при открытии РБ нагорячую.
И более вероятно это для движков 1.6. На 1.4 пробка сама через пароотвод
выйдет. Единственное - в печке эта "газировка" напакостить может.
Интересно стало узнать какие процессы при этом происходят. Решил провести опыт. Набрал в бутылку 0.5л тосола, нагрел калорифером до 40* (больше не смог) и создал давление 1.5атм. Т.е. насколько смог приблизил к условиям в СОД. Затем взболтал. Когда пена отстоялась, то увидел интересную картину: в тосоле плавают очень мелкие пузырьки, причем не поднимаясь кверху, как в невесомости. 10 мин наблюдений - не всплывают. Стравливаю давление - все эти пузырьки сразу увеличиваются в объеме в несколько раз и начинают всплывать. Как при открытии бутылки с минералкой ))) А вот из холодного тосола пузырьки не вышли даже через1.5часа. Даже и не знаю какие из этого выводы сделать. Наверное эти пузырьки так и "замерзают" ))) в тосоле, раз пробка ловится только при открытии РБ нагорячую. И более вероятно это для движков 1.6. На 1.4 пробка сама через пароотвод выйдет. Единственное - в печке эта "газировка" напакостить может.
Сергей Б. своим опытом очень наглядно объясняет, откуда в системе охлаждения берётся воздух. При нагреве из жидкости выделяется растворённый воздух и увеличивается в объёме. Не нужно с этим бороться, нужно просто дать ему выход в расширительный бачок. На рисунке Сергея Б. пост 1586 чётко объяснено, почему воздух задерживается в системе. Причём на разных машинах патрубки от термостата к радиатору смонтированы по-разному, поэтому у одних пробка образуется, а у других нет. Если пробка образуется, то просто надо дать ей возможность выйти в РБ. Я в январе 2008 года пришёл к аналогичным выводам, только что опытов не делал. Сделал пароотвод как на Рено и навсегда забыл о проблеме. Печка жарит, двигатель не перегревается, а журчит или не журчит - я даже и не слушаю. Чего слушать, если всё и так замечательно работает.
Кстати в Украине рисунок Сергея Б. цитировали, полностью согласны с его теоретическими выкладками и уже как минимум двое сделали пароотвод как у меня и счастливы. Смотрите форум в Украине, там есть информация и фото.
Конрад, извините, но просто уже трудно отмалчиваться. В многочисленных рассуждениях авторы утверждают некие вещи, противоречащие элементарным законам физики.
Многие искренне полагают, что пузырьки поднимающиеся при закипании, например, воды - это воздух. Ничего подобного - это пузырьки насыщенного пара воды, получившегося в результате фазового перехода первого рода (жидкость-пар) и в них кроме молекул воды ничего нет.
Так же почему-то думают, что в термометре над поверхностью столбика спирта (в нашем случае, полость в дроссельном узле) при остывании появляется воздух, отнюдь, там только насыщенный пар жидкости, а если бы коэффициент испарения был практически равен 0, как в ртутных градусниках, то было бы состояние близкое к абсолютному вакууму. Кстати, именно из-за появления разряжения в ДУ в него может подсасываться воздух извне через неплотности с соединениях.
Возьмите любой справочник и посмотрите изменение растворимости газов в воде или этиленгликоле при изменении давления в пределах от 1 атм до 2,5 атм и попробуйте посчитать характеристическое время диффузии (причем контактирующая с газом поверхность это зеркало тосола в РБ. Растворение происходит только в РБ, остальным объемом можно пренебречь, поскольку коэффициент диффузии порядка 10 в минус 4 степени кв.см/с). До дна РБ молекулы газа смогут добраться, в отсутствии конвекции, только через 7 часов (не насытить объем, а только появиться на дне). Не полагаете же Вы, что в РБ при этом образуется устойчивая газировка (хотя, я говорил выше, что это невозможно), которая помпой будет разгоняться по СОД, где та тут же потеряет свою устойчивость (т.е. тосол является жидкостью-переносчиком газов? Придумайте тогда физический механизм этого переноса).
Проведение сравнения с бутылкой минеральной воды вообще не выдерживает никакой критики, поскольку достижение предельной растворимости углекислого газа достигали пробулькиванием сжатого газа через холодную воду. Устойчива эта система только при повышенном давлении и низкой температуре. В СОД таких условий не возникает.
Что касается всплывающих пузырьков при понижении давления, то эксперимент доказывает лишь то, что механически внедренные и удерживаемые силами поверхностного натяжения в вязкой жидкости включения второй фазы при понижении давления увеличивают свой объем и этих сил на удержание увеличившегося в своем объеме пузырька не хватает (может быть иллюстрацией к закону Бойля-Мариотта и закону Архимеда). Понизьте температуру, вместо тосола возьмите чистый этиленгликоль (у него вязкость побольше) и при прочих равных эффект будет еще более впечатляющим. Если возьмете чистую воду, то устойчивых плавающих пузырьков просто не заметите. К растворимости газов все это отношения не имеет.
Резюмируя могу сказать следующее: воздух в СОД может попасть только механически снаружи, никаких внутренних источников для его появления в ней нет. Реально есть два пути для него, либо через неплотности соединений, либо через пароотводной патрубок. Конечно, можно добавить сюда диффузию через резину шлангов, но это уже из области фантастики. Ах да, извините, есть еще один источник - это поступление выхлопных газов из цилиндров в СОД при пробое прокладки ГБЦ.
Не перекрыв эти пути поступления воздуха, можно до бесконечности придумывать способы его удаления из СОД.
vovk, да я сильно и не настаиваю на своей версии, просто нигде не встречал описания процесса появления пробки именно при открывании РБ нагорячую. Вот и решил провести опыт, предполагая, что растворенный в тосоле воздух может выйти из него после нагрева, или остаться там, если тосол остынет быстрее, чем упадет давление в системе. Прошу прокомментировать.
Насчет ДУ полностью согласен - там самое большое разряжение. Давно хотел написать о возможности подсоса через сопряжение "медная трубка/корпус ДУ". Так по чуть-чуть каждую ночь и при неправильном пароотводе получаем пробку.
__________________
Есть конкретное предложение: надо что-то делать!..
Последний раз редактировалось Сергей-45; 01.03.2010 в 19:07..
Конрад, извините, но просто уже трудно отмалчиваться. В многочисленных рассуждениях авторы утверждают некие вещи, противоречащие элементарным законам физики. Многие искренне полагают, что пузырьки поднимающиеся при закипании, например, воды - это воздух. Ничего подобного - это пузырьки насыщенного пара воды, получившегося в результате фазового перехода первого рода (жидкость-пар) и в них кроме молекул воды ничего нет. Так же почему-то думают, что в термометре над поверхностью столбика спирта (в нашем случае, полость в дроссельном узле) при остывании появляется воздух, отнюдь, там только насыщенный пар жидкости, а если бы коэффициент испарения был практически равен 0, как в ртутных градусниках, то было бы состояние близкое к абсолютному вакууму. Кстати, именно из-за появления разряжения в ДУ в него может подсасываться воздух извне через неплотности с соединениях. Возьмите любой справочник и посмотрите изменение растворимости газов в воде или этиленгликоле при изменении давления в пределах от 1 атм до 2,5 атм и попробуйте посчитать характеристическое время диффузии (причем контактирующая с газом поверхность это зеркало тосола в РБ. Растворение происходит только в РБ, остальным объемом можно пренебречь, поскольку коэффициент диффузии порядка 10 в минус 4 степени кв.см/с). До дна РБ молекулы газа смогут добраться, в отсутствии конвекции, только через 7 часов (не насытить объем, а только появиться на дне). Не полагаете же Вы, что в РБ при этом образуется устойчивая газировка (хотя, я говорил выше, что это невозможно), которая помпой будет разгоняться по СОД, где та тут же потеряет свою устойчивость (т.е. тосол является жидкостью-переносчиком газов? Придумайте тогда физический механизм этого переноса). Проведение сравнения с бутылкой минеральной воды вообще не выдерживает никакой критики, поскольку достижение предельной растворимости углекислого газа достигали пробулькиванием сжатого газа через холодную воду. Устойчива эта система только при повышенном давлении и низкой температуре. В СОД таких условий не возникает. Что касается всплывающих пузырьков при понижении давления, то эксперимент доказывает лишь то, что механически внедренные и удерживаемые силами поверхностного натяжения в вязкой жидкости включения второй фазы при понижении давления увеличивают свой объем и этих сил на удержание увеличившегося в своем объеме пузырька не хватает (может быть иллюстрацией к закону Бойля-Мариотта и закону Архимеда). Понизьте температуру, вместо тосола возьмите чистый этиленгликоль (у него вязкость побольше) и при прочих равных эффект будет еще более впечатляющим. Если возьмете чистую воду, то устойчивых плавающих пузырьков просто не заметите. К растворимости газов все это отношения не имеет.
VOVK, преклоняюсь перед Вашими знаниями в области физики! Только интересный у нас диалог: я сделал и езжу без проблем уже третий год, а вы мне доказываете, почему так нельзя! Да я особо то и не задаюсь вопросом, как там воздух в системе образуется. Машина ездит, печка жарит, двигатель не греется, ОЖ не уходит, чего ещё надо? Мне не важно, откуда воздух берётся в системе, мне важно, что он выходит в расширительный бачок и не мешает машине работать!
Конрад, Прошу прощение, за мое предположение, что несколько восторженно цитируя, на мой взгляд, сомнительные умозаключения, Вы их разделяете. Поэтому и отвечал именно Вам и именно по их поводу. Извините, если я ошибался.
Против самой же идеи, тем более, по Вашим словам, работоспособной, дополнения СОД Калины шлангом, позволяющему воздуху выходить в РБ из термостата, я, естественно, никаких возражений не имею и я их не высказывал.
И для того, чтобы было понятно, о каком шланге идет речь. привожу Ваше техническое решение в реализации keshikkа, опубликованное, на вышеупомянутом дружественным нам Украинском Форуме и установленное, как я понимаю, на разных машинах.
09-20 Дополнение: Сообщение с ссылками на фотографии на нашем Форуме (п. 1850) я, честно говоря, прозевал.
И для того, чтобы было понятно, о каком шланге идет речь. привожу Ваше техническое решение в реализации keshikkа, опубликованное почему-то только, на вышеупомянутом дружественным нам Украинском Форуме (прошу заранее прощения, если на нашем Форуме я это сообщение почему-то пропустил, поскольку зачастую у нас одно и то же обсуждается в разных ветках) и установленное, как я понимаю, на разных машинах.
пока мы мусолили свои девайсы со штуцером в бачек и нам перемалывали долго кости ,действительно можно было пропустить это сообщение на нашей ветке!а оно было на стр124 пост №1850 (там он давал ссылки на фото с его девайсом)
а я выкладывал рисунки как это сделать немного подругому ,но почему-то поддержки не получил и эта затея растворилась в дибатах и спорах !
я тоже сделал нечто подобное ,долго молчал -испытывал,работает зараза ,не поверите!но побоялся выкладовать фотки конструкции ,а то опять засыпят репликами типа колхоз и все такое!