Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.02.2010, 22:08   #2051
Втянувшийся
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Краснодар (Елизаветинская)
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11183
Сообщений: 280
Вес репутации: 17 Alex 143 находится на правильном путиAlex 143 находится на правильном пути
Re: Система охлаждения


Трубку которая идёт на дроссельный узел, лучше заменить на силиконовую с оплёткой. Все пузыри воздушные будут как на ладони. Пробку выгонять, просто ослабить хомут на дроссельном узле и сдавить патрубок резиновый в системе охлаждения где рука подлезет и затянуть хомут, силиконовая трубка очень помогает...
Alex 143 вне форума   Вверх
Старый 26.02.2010, 22:18   #2052
Забанен
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2123, 11194-033-016
Сообщений: 2,609
Изображений: 76
Вес репутации: 0 ПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для ПлюшкинН с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Какой вообще принцип работы МР ? Я накрутил задатчиком, моторчик крутится, заслонка движется, ползунок по резисторной дорожке бежит, САУКУ считывает сопротивление и отключает МР ? А как отключает ? Сравнивает с какой-то заданной в самом контролере или по типу моста где одно плечо-это сопротивление задатчика (крутилка на консоли) ?
Может кто своими словами или в инете ссылку ?
ПлюшкинН вне форума   Вверх
Старый 27.02.2010, 00:15   #2053
Легенда форума
 
Аватар для Воевода
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Рязань
Возраст: 46
Пол: Мужской
Автомобиль: OPEL ASTRA H 5D Enjoy
Сообщений: 6,828
Изображений: 4
Вес репутации: 32 Воевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Воевода с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

ПлюшкинН, Это система с обратной связью, т.е система знает в каком положении заслонка, и поэтому крутит ее в нужном положении на тепло или на холод в зависимости от температуря в салоне.
Воевода вне форума   Вверх
Старый 27.02.2010, 17:11   #2054
Забанен
 
Регистрация: 27.06.2008
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Пол: Мужской
Автомобиль: 2123, 11194-033-016
Сообщений: 2,609
Изображений: 76
Вес репутации: 0 ПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутацииПлюшкинН имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для ПлюшкинН с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

В общем, сделал

Включить зажигание, выставить крутилкой самый холод.Потом выкл. зажигание.
Снять мотор-редуктор, отсоединить разъем. У МР выходит вал,там один уголок сточеный и находится прям напротив одной из меток на корпусе МР. Это чтобы вал правильно стоял. Разобрать на две половинки. На левой половинке на фотке четко видно два резисторных слоя. На правой половинке редукторная часть. Там бегунок с парой контактов. У меня в "холодном" положении контакты выходили ЗА резисторный слой. Надо поддеть тонкой отверткой пластмассовый бегунок, почти снять его с тонкого вала и чуть-чуть провернуть и заново посадить на шлицы вала.
При этом тот толстый квадратный вал,что выходит из корпуса МР и входит в корпус отопителя, должен так и остаться стоять по метке на корпусе МР.
Но не переусердствовать,т.к. если сильно провернуть бегунок,то заслонка будет полностью закрыта (холод),а контакты бегунка еще до края не дошли.
ПлюшкинН вне форума   Вверх
Старый 28.02.2010, 18:00   #2055
Бывалый
 
Аватар для Сергей-45
 
Регистрация: 22.09.2008
Адрес: Курган
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11184-33-016
Сообщений: 1,298
Изображений: 15
Вес репутации: 19 Сергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скороСергей-45 станет известным достаточно скоро
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Rikitikitavi Посмотреть сообщение
Двигатель 1,6 8 кл. Завоздушил сам. Сдуру. На полностью прогретом двигателе довольно быстро открутил пробку РБ (за не знанием особенности системы калин).
Интересно стало узнать какие процессы при этом происходят. Решил провести опыт. Набрал в бутылку 0.5л
тосола, нагрел калорифером до 40* (больше не смог) и создал давление 1.5атм.
Т.е. насколько смог приблизил к условиям в СОД. Затем взболтал. Когда пена
отстоялась, то увидел интересную картину: в тосоле плавают очень мелкие
пузырьки, причем не поднимаясь кверху, как в невесомости. 10 мин наблюдений -
не всплывают. Стравливаю давление - все эти пузырьки сразу увеличиваются в
объеме в несколько раз и начинают всплывать. Как при открытии бутылки с
минералкой ))) А вот из холодного тосола пузырьки не вышли даже через1.5часа.
Даже и не знаю какие из этого выводы сделать. Наверное эти пузырьки так и
"замерзают" ))) в тосоле, раз пробка ловится только при открытии РБ нагорячую.
И более вероятно это для движков 1.6. На 1.4 пробка сама через пароотвод
выйдет. Единственное - в печке эта "газировка" напакостить может.
Сергей-45 вне форума   Вверх
Старый 28.02.2010, 19:09   #2056
Интересующийся
 
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Томск
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 116
Вес репутации: 18 Конрад не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Сергей Б. Посмотреть сообщение
Интересно стало узнать какие процессы при этом происходят. Решил провести опыт. Набрал в бутылку 0.5л тосола, нагрел калорифером до 40* (больше не смог) и создал давление 1.5атм. Т.е. насколько смог приблизил к условиям в СОД. Затем взболтал. Когда пена отстоялась, то увидел интересную картину: в тосоле плавают очень мелкие пузырьки, причем не поднимаясь кверху, как в невесомости. 10 мин наблюдений - не всплывают. Стравливаю давление - все эти пузырьки сразу увеличиваются в объеме в несколько раз и начинают всплывать. Как при открытии бутылки с минералкой ))) А вот из холодного тосола пузырьки не вышли даже через1.5часа. Даже и не знаю какие из этого выводы сделать. Наверное эти пузырьки так и "замерзают" ))) в тосоле, раз пробка ловится только при открытии РБ нагорячую. И более вероятно это для движков 1.6. На 1.4 пробка сама через пароотвод выйдет. Единственное - в печке эта "газировка" напакостить может.
Сергей Б. своим опытом очень наглядно объясняет, откуда в системе охлаждения берётся воздух. При нагреве из жидкости выделяется растворённый воздух и увеличивается в объёме. Не нужно с этим бороться, нужно просто дать ему выход в расширительный бачок. На рисунке Сергея Б. пост 1586 чётко объяснено, почему воздух задерживается в системе. Причём на разных машинах патрубки от термостата к радиатору смонтированы по-разному, поэтому у одних пробка образуется, а у других нет. Если пробка образуется, то просто надо дать ей возможность выйти в РБ. Я в январе 2008 года пришёл к аналогичным выводам, только что опытов не делал. Сделал пароотвод как на Рено и навсегда забыл о проблеме. Печка жарит, двигатель не перегревается, а журчит или не журчит - я даже и не слушаю. Чего слушать, если всё и так замечательно работает.
Кстати в Украине рисунок Сергея Б. цитировали, полностью согласны с его теоретическими выкладками и уже как минимум двое сделали пароотвод как у меня и счастливы. Смотрите форум в Украине, там есть информация и фото.
Конрад вне форума   Вверх
Старый 28.02.2010, 19:13   #2057
Клавиатурный мастер
 
Аватар для zurberger
 
Регистрация: 15.12.2008
Адрес: Липецк
Пол: Мужской
Сообщений: 2,277
Записей в дневнике: 69
Изображений: 73
Вес репутации: 147 zurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутацииzurberger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для zurberger с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от Конрад Посмотреть сообщение
Смотрите форум в Украине, там есть информация и фото.
Если не трудно ссылку плиз.
__________________

Уважай меня, чтоб я уважал тебя.
Не забываем добавлять репутацию.
zurberger вне форума   Вверх
Старый 28.02.2010, 19:16   #2058
Интересующийся
 
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Томск
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 116
Вес репутации: 18 Конрад не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Цитата:
Сообщение от zurberger Посмотреть сообщение
Если не трудно ссылку плиз.
http://kalina-club.com.ua/forum/inde...=220&start=220
Только у них чтобы их фотки смотреть, нужно зарегистрироваться.
Конрад вне форума   Вверх
Старый 28.02.2010, 21:14   #2059
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Конрад, извините, но просто уже трудно отмалчиваться. В многочисленных рассуждениях авторы утверждают некие вещи, противоречащие элементарным законам физики.
  1. Многие искренне полагают, что пузырьки поднимающиеся при закипании, например, воды - это воздух. Ничего подобного - это пузырьки насыщенного пара воды, получившегося в результате фазового перехода первого рода (жидкость-пар) и в них кроме молекул воды ничего нет.
  2. Так же почему-то думают, что в термометре над поверхностью столбика спирта (в нашем случае, полость в дроссельном узле) при остывании появляется воздух, отнюдь, там только насыщенный пар жидкости, а если бы коэффициент испарения был практически равен 0, как в ртутных градусниках, то было бы состояние близкое к абсолютному вакууму. Кстати, именно из-за появления разряжения в ДУ в него может подсасываться воздух извне через неплотности с соединениях.
  3. Возьмите любой справочник и посмотрите изменение растворимости газов в воде или этиленгликоле при изменении давления в пределах от 1 атм до 2,5 атм и попробуйте посчитать характеристическое время диффузии (причем контактирующая с газом поверхность это зеркало тосола в РБ. Растворение происходит только в РБ, остальным объемом можно пренебречь, поскольку коэффициент диффузии порядка 10 в минус 4 степени кв.см/с). До дна РБ молекулы газа смогут добраться, в отсутствии конвекции, только через 7 часов (не насытить объем, а только появиться на дне). Не полагаете же Вы, что в РБ при этом образуется устойчивая газировка (хотя, я говорил выше, что это невозможно), которая помпой будет разгоняться по СОД, где та тут же потеряет свою устойчивость (т.е. тосол является жидкостью-переносчиком газов? Придумайте тогда физический механизм этого переноса).
  4. Проведение сравнения с бутылкой минеральной воды вообще не выдерживает никакой критики, поскольку достижение предельной растворимости углекислого газа достигали пробулькиванием сжатого газа через холодную воду. Устойчива эта система только при повышенном давлении и низкой температуре. В СОД таких условий не возникает.
  5. Что касается всплывающих пузырьков при понижении давления, то эксперимент доказывает лишь то, что механически внедренные и удерживаемые силами поверхностного натяжения в вязкой жидкости включения второй фазы при понижении давления увеличивают свой объем и этих сил на удержание увеличившегося в своем объеме пузырька не хватает (может быть иллюстрацией к закону Бойля-Мариотта и закону Архимеда). Понизьте температуру, вместо тосола возьмите чистый этиленгликоль (у него вязкость побольше) и при прочих равных эффект будет еще более впечатляющим. Если возьмете чистую воду, то устойчивых плавающих пузырьков просто не заметите. К растворимости газов все это отношения не имеет.
Резюмируя могу сказать следующее: воздух в СОД может попасть только механически снаружи, никаких внутренних источников для его появления в ней нет. Реально есть два пути для него, либо через неплотности соединений, либо через пароотводной патрубок. Конечно, можно добавить сюда диффузию через резину шлангов, но это уже из области фантастики. Ах да, извините, есть еще один источник - это поступление выхлопных газов из цилиндров в СОД при пробое прокладки ГБЦ.
Не перекрыв эти пути поступления воздуха, можно до бесконечности придумывать способы его удаления из СОД.
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума

Последний раз редактировалось vovk; 01.03.2010 в 11:50..
vovk вне форума   Вверх
Старый 01.03.2010, 07:04   #2060
Совсем как дома
 
Аватар для alex2537
 
Регистрация: 07.08.2007
Адрес: г. Миасс
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 819
Изображений: 1
Вес репутации: 19 alex2537 не успел проявить себя
Отправить сообщение для alex2537 с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы

Добавлю свои 5 копеек в тему. Уже писал, инсталлирована у меня "трубка ИКza", вчера было тепло, ездил весь день,движок прогрелся почеловече....пробка воздушная из системы выдулась полностью-уровень тосола стал очень низкий, из "Шрёдера" идёт сразу тосол. А утром беру машину- в бачке повышенный уровень тосола......ну и естественно печка не греет( а на улице всего-10). Вывод таков-всё=же завоздушивание происходит НЕ ЧЕРЕЗ пароотвод, где-то сосёт(мож и прокладка, мож шланги). Причём заметил что на морозе не так завоздушивает как в тёплую погоду и самостоятельно пробка из ситемы выйдет только полного прогрева двигателя.....печально, была надежда что это был ключик от проблемы.

Цитата:
Сообщение от Конрад Посмотреть сообщение
Сделал пароотвод как на Рено и навсегда забыл о проблеме. Печка жарит, двигатель не перегревается, а журчит или не журчит - я даже и не слушаю. Чего слушать, если всё и так замечательно работает.
надо пробывать сделать эту идею, только зима кончилась уже почти....
alex2537 вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:08.