Цитата:
Сообщение от Валерка
Я в сказки как-то слабо верю... А вот ER залить не помешает в любом случае.
|
Валера, смотри что про ER инженера с ВАЗа пишут..
===== начало цитаты ====
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
ИЗВЕЩЕНИЕ
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 ¬ 2166001
1. Цель испытания
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические показатели двигателя.
2. Объект испытания
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при определенных условиях становятся частью структуры любого материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и минеральными маслами.
3. Программа испытания
Программа приведена на листе 2.
4. Результаты испытания
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей. Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний.
5. Заключение
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает приработку деталей.
Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей ВАЗ.
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения подвижности поршневых колец.
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я.
Начальник БНД Малюков И.И.
Инженер БНД Клюев А.А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при добавлении
ER снижается щелочное число масла. Это означает, что ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на отностительно холодных стенках неподвижных деталей
начинают появляться лаковые отложения, которые нейтрализуются и смываются маслом,
которое имеет достаточное щелочное число (моющие свойства). После заливки ER, масло
теряет прежние моющие свойства, по-этому начинают расти лаковые отложения. С ними
масло уже не справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится).
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий, а откуда взялись в
техзаключении, выданном АГА, такие цифры как "... износ уменьшился до 4 раз"
и т.д.?" Это что - результат действия присадки? Или просто приработка
деталей? Или это вообще "левые" цифры, взятые с потолка ?
Тут есть особенность. При определении износа производится микрометрический замер
геометрии основных деталей. Так как не удалось качественно очистить измеряемые поверхности
от лаковых отложений, то и значения износа получились незначительные. А канавки
поршневых колец вообще имели отрицательный износ. На других испытанных двигателях
детали остаются относительно чистыми и их нетрудно подготовить к микрометрическому
замеру. Вообщем, даже тут отложения сыграли свою отрицательную роль.
С Уважением, Анатолий /Ant/.
===== конец цитаты =====
Вобщем, получается, присадка то какаято шляпная..
