Вот, что бы их не было - натягиваем при ТОЖ по сканеру = 15 - 30 градусов, а точнее, при температуре ОЖ = 22,5 градусов.
Согласен, но дополню, температура в помещении, при ремонте должна быть равна примерно температуре ож.
В моем случае, ремонт производился при температуре -10 -15гр.
Температура ож и температура ГРМ в этом случае разные вещи.
Поэтому эксперементально пришел к выводу, устанавливать при температуре ож 90гр. согласно рис 3.
Лично в моем случае найти теплое помещение не представляется возможным.
Другое дело умные дядьки пишут, цитирую:
При пробегах 50, 100 или 150 тыс. км допускается смещение указателя влево (из-за износа деталей), соответственно, до 2,5, 3,0 или 3,5 мм. Замеры производим при температуре охлаждающей жидкости от +15 до +30ºС.
Вопрос про мороз остался.
Натяжение однако термозависимо.
Или в нашем климате проверка должна быть чаще.
Допустим коректировка в 25ткм?
КАк думаете?
Последний раз редактировалось А.Н; 06.03.2010 в 16:28..
Согласен, но дополню, температура в помещении, при ремонте должна быть равна примерно температуре ож.
В идеале всё должно быть так.
Но мы не ищем простых путей.
Но и на морозе ниже -10 работать не будем из принципа (холодно) :-)
Заводим двигатель на холоде (в гараже) и греем его до 30 градусов по сканеру.
Глушим и полезли под капот.
Пока снимаем бачок омывателя, температура двигателя и под кожухом привода ГРМ и самого привода ГРМ должна устаканиться.
Тёплый блок / ролики / ремень.
А что ещё нужно для счастья :-)
Пока открыли кожух привода ГРМ, пока провернули КВ на 2 оборота - тут и температура ОЖ, а с нею и блока опустилась до 25 градусов.
Можно даже крышку привода ГРМ не снимать до проворота КВ, что бы тепло не выпускать, а открыть перед самой регулировкой :-)
Конечно, сам ремень остывает быстрее блока, но и он подогревается восходящим теплом от двигателя.
Считаю, что погрешностями при натяжке в таких условиях - можно пренебречь.
Заводим двигатель на холоде (в гараже) и греем его до 30 градусов по сканеру. Глушим и полезли под капот.
На морозе так не будет, в этом случае ГРМ не прогреется, да и не это главное, меня устраивает установка на горячую.
Вопрос в другом. При пробегах 50, 100 или 150 тыс. км допускается смещение указателя влево (из-за износа деталей), соответственно, до 2,5, 3,0 или 3,5 мм. Замеры производим при температуре охлаждающей жидкости от +15 до +30ºС.
Я писал
Во избежании перетяжки ремня, я пробовал ставить указатель немного в лево (менее 2мм), при проверке на морозе -20 испугался, ремень на не заведенном двигателе болтался. А если 4мм да -30-40?
Так,что не все так просто с этими рекомендациями. Вопросов много.
Хотя бы
1.Ресурс ГРМ зависит от климата?
Если опираться на мой эксперимент, чем больше мороз тем больше надо натяжку на горячем двигателе. А допустим в Крыму, можно и поменьше?
Натяжение однако термозависимо.
Или в нашем климате проверка должна быть чаще.
Допустим коректировка в 25ткм?
КАк думаете?
Хотя бы
1.Ресурс ГРМ зависит от климата?
Если опираться на мой эксперимент, чем больше мороз тем больше надо натяжку на горячем двигателе. А допустим в Крыму, можно и поменьше?
Натяжение однако термозависимо.
Или в нашем климате проверка должна быть чаще.
Допустим коректировка в 25ткм?
КАк думаете?
Двигатель(как и ГРМ) в основном работает при температуре 85-90С.
Поэтому что у Вас, что в крыму, считыю натягивать нужно одинаково(ВАЗ все проверил и указал темп эксплуатации -40 до +45С). А при апуске в мороз дать двигателю рогрется и прогрется ГРМ, сильно не газовать первые километры чтобы ремень не перескочил - раз вы говорите что ослаблен он сильно при запуске в мороз..
Если опираться на мой эксперимент, чем больше мороз тем больше надо натяжку на горячем двигателе. А допустим в Крыму, можно и поменьше?
Если взять африканскую температуру, где даже зимой не бывает холоднее +9, то, вероятно, натяжку можно ослабить.
Но, сдаётся мне, что разработчики в первую очередь заботятся о НАТЯЖЕНИИ РЕМНЯ при РАБОЧЕЙ температуре двигателя.
А регулировка при 15-30 производится исключительно, исходя из температурных условий в помещениях для обслуживания.
Т.Е. положение подвижного указателя посредине выемки при контрольной температуре ОЖ - соответствует НОРМАЛЬНОМУ НАТЯЖЕНИЮ РЕМНЯ при рабочей температуре двигателя.
Где ТОЧНО должен находиться указатель при температуре ОЖ 85-95 нам неизвестно.
Так же и с клапанными зазорами.
Мы видим их, как 0,20 и 0,35 на тёплом движке, но это не рабочие зазоры, а всего лишь контрольные.
Какими они становятся при рабочей температуре ОЖ 85-95 мне неизвестно.
Если взять африканскую температуру, где даже зимой не бывает холоднее +9, то, вероятно, натяжку можно ослабить.
Я говорю про пробег 50ткм, где допускается смещение до 2,5мм - Замеры производим при температуре охлаждающей жидкости от +15 до +30ºС. Не говоря о большем пробеге. Поэтому и спрашивал:Или в нашем климате проверка должна быть чаще?
Кашу маслом не испортишь. Лучше перебдеть, чем недобдеть :-)
Это так, только вот таблицу смещения указателя интересно кто придумал, она явно не от Ваза. На СТО таких нет. Наши "спецы" говорят на приоре замена 60 т.
Кстати о клапанах,на приспособлении для регулировки клапанов классики, есть график позволяющий выставлять зазоры от -20 до +100гр.
Последний раз редактировалось А.Н; 07.03.2010 в 05:10..
А.Н, мне кажется, что свои действия, лучше определять обычным здравым смыслом, а не искать исчерпывающую инструкцию.
Действительно, ну что Вам мешает для собственного успокоения один раз, пусть даже в 10 тык, отвернуть 5 болтов и посмотреть на привод ГРМ?