Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
ошибаешься... частично прародителем всех нынешних ISO 9000 и т.д. были труды советского учёного Т.Ф. Сейфи
Во-первых, Т.Ф. Сейфи не был пролетарием в отличие от сборщиков двигателей и никому не назязывал результаты порыва своей души. А во-вторых, про высокое качество на бумаге мы все давно и хорошо знаем, особенно у первых экземпляров, которые, как правило годятся только в подопытные кролики. Более-менее сносные экземпляры появляются после 1-й тысячи, как правило.
Вообще, технология - это не наука, а умение выпускать качественную продукцию, чего пока, к сожалению не наблюдается в отдельно взятой стране.
НЕ скажите, японское "экономическое чудо" берёт начало с ключевых принципов Эдвардса Деминга - отца менеджмента качества. А наш пролетарий до сих пор смазку не докладывает даже в стеклоочиститель. Скажи вот японцу, что машину с конвейера надо гнать в бокс доделывать, он у виска покрутит пальцем. А у нас - в порядке вещей.
что всё опять в кучу мешать.... техническую культуру человека отделите от того, что написано на бумаге, как делать правильно.... т.е. не выполняется...
если он будет делать всё, как написано, то и качество будет соответствующим...
Цитата:
Во-первых, Т.Ф. Сейфи не был пролетарием в отличие от сборщиков двигателей и никому не назязывал результаты порыва своей души.
ну, да... он был буржуем в 50-е годы в СССР...
Цитата:
А во-вторых, про высокое качество на бумаге мы все давно и хорошо знаем, особенно у первых экземпляров, которые, как правило годятся только в подопытные кролики.
Более-менее сносные экземпляры появляются после 1-й тысячи, как правило.
прочитай ещё раз - КАчество-НАдёжность-Ресурс С Первого Изделия
то, что сейчас у ино. все проработано на стадии проектирования.
Цитата:
Вообще, технология - это не наука, а умение выпускать качественную продукцию, чего пока, к сожалению не наблюдается в отдельно взятой стране.
качество (наука) - это то, с помощью чего человек может делать соответствующую требованиям продукцию
а то так и будет - на всю Россею один Левша, а остальные так себе
а один всех ведь не "вытащит" на своём умении...
и зачем тогда такие (предыдущие твои) высказывания о качестве вообще...
далее разговор с тобой бессмысленнен, т.к. я уже цитирую тебе ответы своими предыдущими постами...
__________________ если задали мне вопрос в постах, а я не ответил - пишите в личку или Е-почту
Последний раз редактировалось leo75; 08.06.2010 в 21:59..
Плавно возвращаясь к теме топика
Юрий Кузьмич, а можно как-то узнать полный список "недокументированных вкусностей", которые заложены в Калину, но не реализованы сразу, а отложены на потом - так сказать, "задел для модернизации"? Пока выявлены только четыре - эл.замок задка, задние подголовники, кнопка климат.установки и рейлинги, но ведь наверняка этим список не исчерпывается?
посещает - иначе не было бы у них прогресса... но применяется после необходимых перепроверок
Я не конструкторов имел в виду, а рабочих. Про тех, кто панельки на ВСЕ шурупчики прикручивает и смазочку во ВСЕ узлы кладёт, а не через два на третий. Про тех, кто знает такое слово "Репутация".
Полно тут на форуме "каждая машина - индивидуальна", "вам такой экземпляр попался, не надо всех под одну гребёнку", "машины ВАЗа - лотерея, не знаешь что купишь". Это что, происки конкурентов ВАЗа что ли? Антипропаганда? Не могут быть машины разными при конвейерной сборке с соблюдением технологии производства. Они ОБЯЗАНЫ быть все ОДИНАКОВЫМИ. И если бы на ВАЗ загнали толпу япошек, то большинства здешних тем вроде "не работает подогрев зеркал", "сломался стеклоочиститель" тут бы не было в помине.
Я не конструкторов имел в виду, а рабочих. Про тех, кто панельки на ВСЕ шурупчики прикручивает и смазочку во ВСЕ узлы кладёт, а не через два на третий. Про тех, кто знает такое слово "Репутация".............И если бы на ВАЗ загнали толпу япошек, то большинства здешних тем вроде "не работает подогрев зеркал", "сломался стеклоочиститель" тут бы не было в помине.
Да ладно вам, все валить на рабочих. Расп.йство, конечно, имеет место быть, но! Собирают те же Логаны, Фокусы, Акценты и прочее - такие же точно рабочие, но качество там совсем другое.
А все почему? Потому, что рабочий на ВАЗе думает не о том, как хорошо прикрутить ту или иную деталь, а о том, как ему дальше жить, как дотянуть до следующей зарплаты, одновременно с этим он видит, что высшее руководство непрерывно меняется - достаточно поворовавшие уезжают в маськвэ, на их место приходят новые. Он прекрасно в курсе порядка цифр зарплат этих "эффективных менеджеров", которые удавятся, но на обновление производства или на лишнюю банку смазки ни гроша не выделят.
Он прекрасно видит, на каких машинах разъезжает это "руководство", и догадывается, что из-за тонированных стекол на него смотрят как на говно.
В таких условиях даже у самого лучшего работника опустятся руки и думать он будет далеко не о качестве своей работы.
Цитата:
Сообщение от boot_56
Про ресурс движков и сроки регламентных работ - они на порядок меньше, чем у "врагов". Да просто, садясь на рейс посмотрите на плоскости и фюзеляж - у наших заметны следы молотка от клёпки, а у вражьих - всё как стекло.
Оффтоп конечно, но это бред.
Про ресурс и следы молотков - невредно вспомнить средний возраст всей нашей авиатехники, и дату их разработки.
Про качество и сроки регламентных работ, поглядите ихний документальный сериал "Расследование авиакатастроф", особенно когда речь там идет про технические причины, продуманность конструкции и оперативности признания и исправления косяков.
По сравнению с этим нашими самолетам можно ставить памятники при жизни.
Собирают те же Логаны, Фокусы, Акценты и прочее - такие же точно рабочие, но качество там совсем другое
Да! Потому что там забугорные инвестиции и буржуи не могут себе позволить рас3,14здяев на конвейере. Они знают, что лучше заплатить сейчас на 200$ больше этому рабочему, чем потом терпеть убытки и лить слёзы, глядя на форумы о своей продукции с недовключёнными разъёмами и недокрученными гайками.
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Потому, что рабочий на ВАЗе думает не о том, как хорошо прикрутить ту или иную деталь, а о том, как ему дальше жить, как дотянуть до следующей зарплаты
Да! Потому что он, и его папа с дедом не в курсе, что хорошо жить он сможет только хорошо прикручивая деталь. Связи он не видит между качеством выполняемой ИМ ЛИЧНО работы и будущим благополучием. Конечно, зачем ему о работе думать? Он закрутит нормально, а Василий вот вчера с бодуна - нет, всё равно скажут - автоваз- дерьмо, смысл делать качественно? Да ещё и правительство баблос отслюнявит. Как-никак "градоообразующее предприятие". Так и продолжают делать "уникальные" автомобили. А чё, пипл схавает!
Цитата:
Сообщение от Alexmax42
Он прекрасно видит, на каких машинах разъезжает это "руководство", и догадывается, что из-за тонированных стекол на него смотрят как на говно.
В таких условиях даже у самого лучшего работника опустятся руки и думать он будет далеко не о качестве своей работы.
Всё это имеет место быть, согласен. Но это - их завод, им на нём работать и их детям. Не мы с вами должны приехать и плохим дядям, набивающим себе карманы, надрать зад. И не Вован Вованыч из Масквэ должен их обнадёживать поддержкой. Всё это кончится рано или поздно. Останется - продукция. И если она не будет на высоте, или хотя бы не будет соответствовать тем деньгам, которые за неё просят, не поможет ничто и никто.
Да! Потому что он, и его папа с дедом не в курсе, что хорошо жить он сможет только хорошо прикручивая деталь.
А вот это не правда. Первоначально ВАЗовские машины собирались хорошо.
Рабочий знает, что даже если он будет ваще хорошо прикручивать все детали, все равно он прекрасно в курсе, что если на заводе объявят сокращение - сократят прежде всего его, и не посмотрят - как он там что прикручивал. Т.к. качество не надо прежде всего руководству.
Например, все знают, что коробка Калины воет из-за шестеренок. Делов то - обновить зубонарезное оборудование. Но нет, на это денег нет.
Да или хотя бы на инструмент для сборки. У нас же обычно как - проводят "тендер" на поставку инстумента и выбирают поставщика подешевле. Че там за инструмент за дешево?
Или та же смазка в рейке - ведь почти наверняка, "чтоб не воровали" - смазки выделяют меньше чем нужно, и еще поди за перерасход е.ут.
Цитата:
Сообщение от Evgedoc
Но это - их завод, им на нём работать и их
детям.
И это тоже нихрена не так. Завод не их - "ихним" он был при СССР. Завод щас - частная собственность вполне конкретных людей, весь целиком, до последнего кирпича. Которые в развитии этого завода совершенно не заинтересованы - главное уравать побольше сейчас и свалить. Подсчитайте, скока владельцев-"собственников" там уже сменилось за 15 лет, и сравните, сколько владельцев за этот же период сменилось ну, хотя бы у Тойоты?
И рабочие там все - временно, захотят завод закрыть (как недалекие с Дром.ру призывают) - закроют и всех "попросят".
Последний раз редактировалось Viking116; 09.06.2010 в 12:05..