Всем доброго дня.
Хочу и я отписаться о своем опыте ремонта переднего правого стеклоподъемника.
Сломался он еще летом 2008 (сейчас лето 2010). Сначала открывался отлично. Потом стал через раз реагировать на нажатие – заедал. Потом вообще перестал реагировать на нажатия, сколько не пытался. Весь 2009 отъездил с закрытым окном.
Вот сейчас дошли руки до ремонта. Итак:
Разобрал дверь и снял стеклоподъемник. Теперь проверим его без нагрузки: подсоединил снятый стеклоподъемник к клемме и нажал на кнопку опускания. Он проехал пару раз и встал.
Ага! Живой значит.
На форуме читал что проблем решается регулирующим винтом. Итак начинаем пробовать. Для начала выкручиваем винт до упора и жмем кнопку. Ничего. Утапливаем на 1/8 оборота и жмем. Опять ничего. И так далее с шагом 1/8 оборота. В итоге – винт утоплен до упора, а стеклоподъемник не ожил. Придется лезть внутрь.
Открываем стеклоподъемник со стороны шестерни (в отделение с тросами я не лазил). Видим шестерню, которая крепится валом идущим в отделение с тросами. И вал от мотора. Вынимаем шестерню. Откручиваем корпус мотора и вынимаем якорь. Как уже писалось на форуме – видны остатки смазки.
Берем тюбик с солидолом. Пальцем смазываю конец якоря и запихиваю его назад в корпус с магнитами. Вал от якоря входит в кольцо (с обратной стороны регулирующего винта). В кольцо немного солидола. Раздвинув щетки вставляем электромотор на место.
Вынимаем вал из шестерни. Поправляем резиновые подушки, смазываем вал и вставляем его в шестерню. Всю эту конструкцию устанавливаем назад.
А потом, когда уже все собрал, вал электромотора (там где он соприкасается с шестерней) обильно смазал солидолом. И немного по самим зубцам по периметру. И завинчиваем крышку.
Так как регулировочный винт я крутил и не помню в каком положении он был – вкрутил его на 2мм от края поверхности корпуса.
Подсоединяем (не устанавливая на место) стеклоподъемник и жмем на кнопку. О чудо!!! Он заработал. Гоняем туда-сюда. Никаких признаков заедания. Монтируем его взад…
Для себя сделал вывод – не хватает все-таки смазки. С тросами я ничего не делал.
P.S.: прежде чем снимать корпус электромотора пометьте, как он установлен. Если установите кверху ногами получите противоположенный эффект в роботе: нажмете на поднятие стекол, он их будет опускать. Нажмете опустить – он их поднимет.
если кому интересно - шестерёнки можно купить на рынке недалеко от Мытищь (в сторону области по правой стороне, недалеко от новой развязки) в ангаре (рядом с закусочными, там ещё написано АВТОВАЗ) с левой стороны рынка. внутри небольшая палаточка. Взял там 2 штуки (70 р. за штуку).
Гагаринец, Коллега! )))) (или наши машинки братья по энергетике)
На прошлой неделе точно так же было у меня. В воскресенье разобрал и предний левый, и потом задний правый (на гарантийку не поехал, т.к. там очередь). Оба были заклинены. Снял крышку редуктора, помазал все литолом, собрал. Попробовал. Работает. Поставил в дверь - не работает. Снял. немного ослабил один шуруп крепления крышки. Заработал.
Там же элементарная конструкция!!! Что там клинить может???
(обидно за халатное отношение к технологическим режимам изготовления изделий, разработанных инженерами, живущими в стране, которая Первой в Мире отправила человека в космомс)
Гагаринец, Коллега! )))) (или наши машинки братья по энергетике)
На прошлой неделе точно так же было у меня. В воскресенье разобрал и предний левый, и потом задний правый (на гарантийку не поехал, т.к. там очередь). Оба были заклинены. Снял крышку редуктора, помазал все литолом, собрал. Попробовал. Работает. Поставил в дверь - не работает. Снял. немного ослабил один шуруп крепления крышки. Заработал.
Там же элементарная конструкция!!! Что там клинить может???
(обидно за халатное отношение к технологическим режимам изготовления изделий, разработанных инженерами, живущими в стране, которая Первой в Мире отправила человека в космомс)
Подскажите пожалуйста, т.к. до этого не разбирал обшивку да и стеклоподъемник, но по книжке он там вроде тросом поднимает и опускает стекло через моторчик. Вопрос как этот моторчик снять - я сам делетант и суваться без предварительной подготовки не хочу, но у меня все окончательно стекло переднее правое в самом верхнем положении заклинило и не отпускается.
Коллеги если не затруднить описать как и в каком порядке выполнять - буду благодарен, и на какие камни можно напороться.
dimitrpro, редуктору , вроде, хорошо живётся.
Это я проверил на задней правой двери.
Маловато смазки, но всё без изъянов.
Весь фокус в том, что на заводе неправильно совмещают мет. пластину внизу стекла и пластину на подъёмнике, в результате чего последняя , дойдя до упора вверх - вообще клинит, несмотря на то, что пластина движется на капроновывх ползунках, вращающихся вокруг своей оси.
В идеале должно быть, примерно, следующее.
Вдвоём с помощником перемещаем стекло вверх до упора, удерживая присосками или между ладонями. Смещая стекло вперёд/назад/вверх, загоняем до упора вверх.
Подгоняем подъёмник так, чтобы верхушка одного из пазов совместилась с отверстием. Именно верхушка, а не низ паза.