Кто говорит про адаптивный? Написано же: "переменная производительность". Это значит что на холостых ГУР почти не работает (не хватает производительности насоса), а на высоких оборотах работает в полную мощность... Жаль только что к этому моменту он уже и не нужен.
Какой-то страный ГУР. Получается на парковке (низкие обороты) ГУР не работает. А когда валишь по трассе на максималке ГУР включается на полную мощность.
На нормальных машинах на парковке руль легко крутится, а на больших скоростях "наливается свинцом".
Какой-то страный ГУР. Получается на парковке (низкие обороты) ГУР не работает. А когда валишь по трассе на максималке ГУР включается на полную мощность.
На нормальных машинах на парковке руль легко крутится, а на больших скоростях "наливается свинцом".
вы побольше верьте всякой фигне, человек глумится, а вы ведетесь.
По поводу переменной производительности, документов с доказательствами не нашел, лишь пара ссылок на тест донинвест ассоль (тот же ланос). Но и личные наблюдения не обманешь. На скорости на трассе руль в ланосе с гуром не крутится слишком легко, в отцовской девятке он заметно легче, когда скорость больше 60. А на парковке руль усилен так, чтобы не думать о нем совсем. Т.е. ровно так, как надо. Особо интересно было, когда жена училась на права. Ей досталась девятка. Так она доолго не могла научиться задом заезжать "в гараж", сил не хватало руль крутить! На ланосе она это сделала с первого раза.
Последний раз редактировалось VasyaIr; 26.07.2010 в 23:57..
На нексиях тоже такое есть. Это просто сигнал не щелкать клювом, а подтянуть ремень привода ГУРа. Густое от мороза масло увеличивает нагрузку на вал насоса ГУРа и на ремень соответсвенно.
C ремнем все в порядке, он натянут как надо и никогда не свистит, гудит сам насос на сильном морозе, масло надо менять в нем.
Кто говорит про адаптивный? Написано же: "переменная производительность". Это значит что на холостых ГУР почти не работает (не хватает производительности насоса), а на высоких оборотах работает в полную мощность... Жаль только что к этому моменту он уже и не нужен.
Поржал. Это все равно что сказать, что руль "классики" имеет усилитель. На месте хрен повернешь, но зато когда едешь - его так легко крутить.
Если брать устройство "обычного" ГУРа, то в его насос встроен клапан, который держит давление на выходе из насоса примерно постоянным. Максимальное усиление нужно на парковке, так что достаточное давление насос развивает уже с холостых, и с ростом оборотов оно не меняется.
Настоящие адаптивные ГУР имеют еще дополнительный регулируемый дроссель давления, завязанный на датчик скорости - дабы с ростом скорости уменьшать давлене, а следовательно и усиление на руле.
С электроусилителями в этом вопросе проще - нужен только сигнал с датчика скорости, и все, адаптивность получается легко и непринужденно.
Так что, VasyaIr, ваши ощущения вас обманывают. Мне тоже так казалось на Нексии (там одинаковые с Ланосом рейки и ГУР соответсвенно тоже), но потом, пересев на Калину, стало понятно, что ГУР просто имеет заниженную производительность, как раз достаточную для того, чтоб помогать на парковке, и в то же время не мешать на скорости. Но, пересаживаясь с одной машины на дургую, контраст ощутим - руль Нексии на парковке намного тяжелее.
так что достаточное давление насос развивает уже с холостых
Это если оно так и правда сделано. С инженерной же точки зрения может быть более рациональным сделать производительность насоса такой, чтоб клапан срабатывал не с холостых а с 1500 оборотов где-то - это снижает нагрузку на насос, делая его более долговечным, а также упрощает требования к производству. Проверяется легко - подгазовываем на месте и пробуем крутить руль. Если полегчало, то передаём превед "переменной производительности".
Это если оно так и правда сделано. С инженерной же точки зрения может быть более рациональным сделать производительность насоса такой, чтоб клапан срабатывал не с холостых а с 1500 оборотов где-то - это снижает нагрузку на насос, делая его более долговечным, а также упрощает требования к производству. Проверяется легко - подгазовываем на месте и пробуем крутить руль. Если полегчало, то передаём превед "переменной производительности".
а если подумать глубже, насос уже с холостых может давать давление больше, чем требуется, но оно держится на определенном уровне клапаном, не важно какие обороты - давление одинаковое.
VasyaIr, Вам про одно (что производители могли сделать менее производительным насос на холостых), а Вы про то, что "может давать давление больше". ))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Это если оно так и правда сделано. С инженерной же точки зрения может быть более рациональным сделать производительность насоса такой, чтоб клапан срабатывал не с холостых а с 1500 оборотов где-то - это снижает нагрузку на насос, делая его более долговечным, а также упрощает требования к производству. Проверяется легко - подгазовываем на месте и пробуем крутить руль. Если полегчало, то передаём превед "переменной производительности".
Газование и обороты двигателя на усиление никак не влияет и не должно - это элемент безопасности.
Представте, вы входите в поворот, машину заносит, вы чтоб выйти добавляете газ, как вдруг руль начнает доворачиваться сам (ведь усиление по вашему возрасло, а усилие к рулю вы прилагаете постоянное).
В педовикии есть описание принципа работы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гидроусилитель_руля
Техника там правда весьма экзотичная, но на легковушках принцип работы ГУРа такой же, как у описанного там Зил-130.
Alexmax42, Руль сам доворачивать не будет. Насколько я помню устройство ГУРа (когда в школе изучал устройство МТЗ), то там поворотный сектор открывает клапана и тем самым помогает поворачивать руль. Сам он крутить не может, а вот изменить усилие легко - насос не справляется и "не сильно" помогает крутить руль. Т.е. получается при меньшей производительности нужно будет посильнее крутить руль руками, а с увеличением оборотов руль будет крутится легче. Сам он крутится не может - если нет проблем с перепускными клапанами. Так что не надо про самокручение руля на ГУРах (если он исправен) от оборотов двигателя.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
ведь усиление по вашему возрасло, а усилие к рулю вы прилагаете постоянное
Замечаний сразу много:
а) как вы бы ни давили на газ при отпущенном сцеплении, всё равно обороты резко расти не будут - отсюда нет внезапного скачка усиления
б) когда человек поворачивает руль, он не столько "прикладывает усилие" к нему как бездумный робот, сколько следит за его положением, а также за поведением машины. Помимо того есть ещё анатомические факторы, которые не позволят руль уж сильно повернуть без перехватов. Так что тоже слабый аргумент.
в) лично я очень редко вхожу в повороты на оборотах сильно ниже 1500, подозреваю что и большинство так - не на этих оборотах машина едет. Так что срабатывание клапана выше оборотов ХХ может быть оправданно и с этой точки зрения.
Проще проверить, чем гадать. Судя по обзорам, на Нексии действительно не сильно производительный ГУР - вопрос только в том всегда ли он такой или только на ХХ.