Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Х85 Заинтересовал также Ваш метод –отключение датчика неровной дороги. Почитал, оказывается этот датчик необходим что-бы датчик детонации отличил саму детонацию от вибрации дороги. По ходу, чем больше сигнал от датчика дороги, тем сильнее «загрубляется» чувствительность у датчика детонации. Это конечно просчитывает контролер. Значит у вашего авто с отключенным датчиком дороги чувствительность датчика детонации максимальная, вот и корректировка угла зажигания увеличена, в итоге звон детонации меньше. А теперь возвращаясь к моему предидущему посту о чувствительности датчика детонации. После раздумий ( в 40 градусную жару) проблема видится так. У тех счастливчиков, чей движок не детонирует больше чувствительность датчика детонации. Выход – нужно идти в магазин и прежде чем покупать датчик проверить прибором его чувствительность, брать на замену экземпляр с максимальным выходным напряжением на контактах, скажем при постукивании. Чем мерить датчик? Сказать не могу, ибо нет запасного экземпляра датчика для экспериментов. Идеально конечно осциллограф, но в магазин осцилографом Может хватит обычного радиолюбительского тестера. В общем нужно пробовать.
P.S Вот нашел в нете:
Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока. Удерживая датчик на весу, металлическим предметом часто наносим удары по головке болта. У исправного датчика прибор должен зафиксировать быстро сменяющие друг друга значения напряжения от 0 до 200 мВ.
Последний раз редактировалось leron; 02.08.2010 в 18:51..
оказывается этот датчик необходим что-бы датчик детонации отличил саму детонацию от вибрации дороги.
Источник в студию...
я лично читал, что этот датчик нужен для предотвращения ошибочного определения пропусков зажигания
Цитата:
Возникающая при движении автомобиля по неровной до-
роге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую ско-
рость вращения коленчатого вала. Созданные при этом коле-
бания частоты вращения коленчатого вала похожи на те коле-
бания, которые возникают при пропусках воспламенения. Для
исключения этой ошибки контроллер при превышении сигнала
датчика неровной дороги определенного порога отключает
функцию диагностики пропусков воспламенения.
взято из Диагностика и ремонт 21114(1.6 v8) & 21124(1.6 v16) Bosch M797- E3
Последний раз редактировалось StAlexV; 02.08.2010 в 20:33..
Источник в студию...
я лично читал, что этот датчик нужен для предотвращения ошибочного определения пропусков зажигания
взято из Диагностика и ремонт 21114(1.6 v8) & 21124(1.6 v16) Bosch M797- E3
Уважаемый StAlexV, мое дальнейшее ознакомление с функцией датчика неровной дороги полностью подтверждает Вами написаное. Но при поиске в интернете часто встречается подобные описания : Датчик детонации иногда воспринимает удары подвески как детонацию и соответственно контроллер (ошибочно) корректирует угол опережения зажигания. Так-вот чтобы исключить эти ложные срабатывания и был установлен датчик неровной дороги. Теперь при ударе подвески сигналы с датчика детонации (ложные) не учитываются.
Наверное выше, правильней было писать, что одной из функций датчика является ...... Участие датчика неровной дороги в алгоритме работы системы борьбы с детонацией подтверждается одним из учасников нашей ветки. Дальнейшие мои рассуждения чисто логические, ошибочные выводы не исключаються. Так что поправляйте.
Уважаемый StAlexV, мое дальнейшее ознакомление с функцией датчика неровной дороги полностью подтверждает Вами написаное. Но при поиске в интернете часто встречается подобные описания : Датчик детонации иногда воспринимает удары подвески как детонацию и соответственно контроллер (ошибочно) корректирует угол опережения зажигания. Так-вот чтобы исключить эти ложные срабатывания и был установлен датчик неровной дороги. Теперь при ударе подвески сигналы с датчика детонации (ложные) не учитываются.
Наверное выше, правильней было писать, что одной из функций датчика является ...... Участие датчика неровной дороги в алгоритме работы системы борьбы с детонацией подтверждается одним из учасников нашей ветки. Дальнейшие мои рассуждения чисто логические, ошибочные выводы не исключаються. Так что поправляйте.
+ нельзя скидывать со счетов что у меня например при отключенном датчике неровной дороги детонаций СТАЛО ОЩУТИМО МЕНЬШЕ.
Я предлагаю ВСЕМ попробовать и отписать результат. Ничего для двс страшного не будет без этого датчика, и делов - на 1 минуту что бы скинуть разъем.
на счет мультиметра и дд - увидишь лишь всплески что и даст любой пьезоэлемент, но правильность этих всплесков и самое главное их частота и чувствительность датчика так не проверить вообще никак. а это важнейшие для него параметры.
зы. имхо бош дал положительные результаты. и маленьких прозвонов стало ПОМЕНЬШЕ. но - это субъективно.
сейчас нахожусь на стадиии поисков дополнительного индикатора детонации на основе доп датчика что то вроде светодиода на панельку =)
не с фонендоскопом же право ездить...
__________________
Тише едешь - меньше должен.
Забрынчало в Калине? (С)
http://hazadump.narod.ru/faq.htm