Ресурс может и сокращается но не криминально, если хотеть сохранить двигатель до 300 тыс. км. без капиталки лучше в такие морозы вообще не заводить его.
Это точно. Согласен полностью.
А если по существу - пройдите нормально обкатку, а потом прогрели/ не прогрели не так уж очень и сильно влияют на ресурс двигателя.
Прошу не кидаться в меня тухлыми помидорами - я имею ввиду, что езда на не прогретом двигателе не сократит ресурс двигателя в 2-3 раза. А сокращение ресурса на 30% почти никто не замечает - потому многие и не заморачиваются прогревом.
Я вот все же стараюсь относится поласковее к машине - стараюсь прогревать, особенно зимой и чем сильне мороз - тем дольше. И потом сразу не скачу по кочкам - даю подвеске так же "разморозиться"....
Так что "думайте сами - решайте сами"...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Летом на холодной машине холостые в начальный момент около 1000 оборотов, - завел и поехал. Вот и зимой я дожидаюсь снижения холостых до тех же 1000 оборотов, а затем начинаю движение. Время проходит минуты 1,5 - 2. Это мой критерий.
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)
Летом на холодной машине холостые в начальный момент около 1000 оборотов, - завел и поехал. Вот и зимой я дожидаюсь снижения холостых до тех же 1000 оборотов, а затем начинаю движение. Время проходит минуты 1,5 - 2. Это мой критерий.
я точно также делаю)
__________________
Седан "Стандарт" цвет "Рислинг", 1,6, 8 кл.
Универсал "Люкс" цвет "Космос", 1,6, 16 кл.
Воевода, Греть машину хотя бы до 50 градусов нужно не только на карбюраторах (из-за не прогретого карбюратора плохо смесь образуется и преходные режимы почти не работают). Дело в том, что холодное маслицо плохо работает и от температуры что должно не расширилось... Хотя если не критично снижение ресурса скажем с 300 до 200-250 тыс.км... То можно и не греть. )))
Я стараюсь греть. хотя бы до 30-50 градусов.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich, Ну зимой то полюбому нагреется, пока снег смахнешь, а летом под капотом и так за 30. Просто под во дворе дедок есть, так он свой логан по 15 мин. греет
Воевода, В жару вообще не грею. Сел, завел и поехал... Там под капотом по нынешней жаре под 50 было... А 15 минут летом греть... Если еще и рано утром под окнами многоэтажке... Думаю его бы быстро отучили бы. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
В иностранном журнале "За рулем" в рубрике "Отвечают специалисты заводов" поднималась тема о прогреве моторов где-то в 2003-2004 г.г. Ответ специалистов: на степень износа деталей влияет время работы в непрогретом состоянии, а не тот факт, под нагрузкой работают они или без нагрузки.
Другими словами, нужен прогрев около 30-60 сек. и движение на пониженных передачах на начальном этапе.
Сам владел ВАЗ-21061 некогда, никогда не прогревал, под капотом и полом все заправлялось только минералкой. Страна моя хоть и южнее родной для "Лад", но морозы до -25 тоже были, с ночными стоянками на открытых площадках. Купил авто при пробеге 79 тыс.км, продал-при 185. Ремонта не требовалось, масло не кушала, мощность не снизилась.
Ответ специалистов: на степень износа деталей влияет время работы в непрогретом состоянии, а не тот факт, под нагрузкой работают они или без нагрузки.
Странно. Простая логика: пока масло не прогрелось, то масло не вышло на свои рабочие свойства, т.е. еще плохо смазывая. Тем самым металл трет металл. Если взять 2 железки и потереь их слегонца или при сильном нажиме... То стирается быстрее с нажимом... Не знаю, просто логика...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.