Посмотрите на сопло космических ракет и МИГов.
Там сужение тоже лишнее?
как раз про сужение в патрубке никто разговор не ведет,это понятно что сужение ведет к увеличению скорости воздушного потока...а где вы видите в этих соплах кляп закрывающий 1/3 доступа воздуха?
Натан Фридман, Вы сами-то 100% уверены в применимости термина "сопло лаваля" к данному конкретному случаю? Я вижу Ваши мысли здесь мелкими обрывками. Ну так выскажитесь полностью, проведите четкие параллели, аналогии, расскажите о своем видении - зачем на входе калине резонатор.
Правильно сказал miusskiy77, на входе тупо ограничивается площадь входного отверстия за счет вставки. Для двигателя важно количество воздуха, а не его скорость, которую увеличивает сопло лаваля. А резонатор "душит" двигл. Давайте, Натан Фридман, Вы вставите ватные палочки, ну или спички в нос. Ну как? легче дышать стало? Ну и пофиг, зато скорость потока увеличится.
И почему Вы, Натан Фридман, думаете, что мы считаем инженеров идиотами? В любом случае, они это сделали преследуя какую-то цель, вопрос - какую, и какими жертвами.
Знаете, это как спор любителей акустики, кто-то любит акустику типа "Закрытый ящик", а кто-то типа "Фазоинвертор". У каждой свои преимущества.
Правильно сказал miusskiy77, на входе тупо ограничивается площадь входного отверстия за счет вставки. Для двигателя важно количество воздуха, а не его скорость, которую увеличивает сопло лаваля. А резонатор "душит" двигл.
Пара вопросов на логику!
Первый. Зачем ограничивать входное отверстие вставкой, если его сразу можно сделать более узким?
Второй. Зачем ограничительную вставку делать такой длинной, если ожно было обойтись короткой?
Душит, говорите? Ну-ну, стало быть если снять всё до дроселя, то машина просто полетит - прибавит более 100% мощности?
то атмосферный ДВС всосёт воздуха ровно столько, сколько ему нужно и не больше, причём неважно, с резонатором или без него
Судя по Вашему посту можно сделать вывод, что нет разницы между 8 кл. и 16 кл. движками, ведь двс всосет воздуха ровно столько, сколько ему нужно. Зачем тогда 16 клапанник нам?
Я же имею ввиду, что при максимальных оборотах захват ДВС-ом воздуха максимально большой. И здесь возможно сказываются потери из за малых проходных сечений воздуховодов. 1-2%, ну 3%, но они есть.
Лично мое предположение: резонатор служит для улучшения наполняемости, возможно, на некоторых оборотах двигателя за счет пульсаций воздуха. Как фазоинвертор в акустике, который увеличивает отдачу на определенных частотах (он, фазик, настраивается на определенную частоту).
Последний раз редактировалось T1000; 30.09.2010 в 12:38..
Посмотрите на сопло космических ракет и МИГов.
Там сужение тоже лишнее?
Наверное Королев и конструкторы Мигов и Прогрессов такие же идиоты как и инженерА ВАЗа?
Вы просто заблуждаетесь.
Иногда лучше жевать, чем говорить.
1. Сопло ракеты или ТРД действует на выхлоп, а не на вход. Сужения у рактеного двигателя нет вообще - там наоборот расширение.
2. Если речть про воздухозаборник МИГа - там стоит конус, который перекрывает сечение. Его назначение - на сверхзвуке генерировать скачки уплотнения, чтоб воздуха в двигатель поступало больше. На некоторых самолетах эти конусы (совки, клинья, у кого как) делаются регулируемые- на дозвуке характер обтекания совсем другой и эти элементы сдвигаются так, чтоб не перекрывать поток воздуха.
Цитата:
Сообщение от DreamDriver
Если по простому, то атмосферный ДВС всосёт воздуха ровно столько, сколько ему нужно и не больше, причём неважно, с резонатором или без него.
Это если вдрух забыть про понятие "сопротивление на впуске", которое при мощностных режимах сказывается довольно сильно.
Другое дело, что сопротивление, которое вносит воздушный фильтр, ДМРВ, впускной коллектор и собственно дроссельная заслонка намного выше, чем от этой вставки.
Т.е. ее удаление скажется в сторону увеличеня мощи только на режиме максимального открытия дросселя, да и то, скорее всего, на пару процентов.
Назначение же этой вставки - подавлять резонансы, которые могут возникнуть в этой длинной трубе, путем увеличения скорости потока. Просто узкую трубу того же сечения делать нельзя - получится "свисток".
ЗЫ: У себя я эту вставку тоже вытащил (снял когда экспериментировал с "зимним подогревом воздуха", а обратно не поставил, поленился). Разницы никакой, а что до шума - коробка и мотор легко перекроет доп. шум из-за отсутсвия вставки. Лучшеб вместо расчета вставки нормально расчитали двиг и коробку.