бывает до-31но это бывает эдак через 2-3зимы.А так земляк прав -25 под утро днём -14 но постоянно восточный северовосточный ветер на это тоже надо делать поправку.
лью мобил 5w40 не в первую машину, результатом доволен (хотя была мысль на равенол перейти, но не могу ни где найти отзывов) морозы за -30 этой зимой были, а так -20 не редкость и 5w40, с холодным пуском справляется, к этой зиме хочу поставить сигналку с запуском, поэтому нам морозы не страшны)))
Ну, не знаю, чем руководствоваться в Краснодарском крае в этом вопросе, а я себе залил 0W40. Шибко впечатлила прошедшая зима. После -46-48, -30 показались оттепелью!
Машина ее пережила на 5w40 неостывая. С машины почти не слезал, а за ночь по температуре заводилась 3-4 раза.
__________________
-----------
ВАЗ 11173, октябрь 2008
STOpudoff, вот с неофф сайта - Если есть желание лить немецкое масло с адекватной ценой и качеством. Которое имеет одинаковую рецептуру во всех странах, а не только в Германии, предлагаю попробовать следующий набор:
Двигатель - Ravenol VSI 5w-40
Трансмиссия по кругу - Ravenol VSG 75w-90
там по равенолу много чего сказано http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.p...r=asc&start=60
еще позволю себе процитировать с того же форума - Равенол блендер со сложившейся положительной репутацией. Маннол - этикетка на чужом масле. Далеко не все производители аттестуют свои масла с неходовой вязкостью - 0w-40; 0w-30; 0w-20. Если и делают, то какой-нибудь один. Зато охотно готовы тратить деньги за тесты на получение допуска на ходовые 10w-40\5w-40\5w-30.
Если взять монстра как Тотал и судить только по допускам, то кроме него и покупать ничего не надо. Но это не так. Допуск нас ориентирует о достигнутом уровне производителя. И всё. Например тот же польский Лотос тоже имеет допуски, но я его не рекомендую. Есть производители и не стремящиеся к получению допуска, но делающие масла нормального качества. Есть те, для которых это откровенно дорого. Разная ситуация может быть.
И ещё. Нужно чётко отличать термины: соответствие и допуск. На сайтах часто лукавят и не разделяют эти вещи, но нам это полезно знать. Соответствие - это декларация самого производителя, по результатам исследований собственных лабораторий. Допуск - это документально зафиксированное соответствие требований. Кроме того, получение допуска влечёт и выполнение некоторых условий. Во время действия допуска нельзя изменять рецептуру, название продукта. Обязательство предоставлять доступ представителей для контроля методом проб и инспекций.
Не лейте ни в коем случае вы этот мобил1, иначе после 100 тыс. получите подобные отложения и уйму грязи в двигателе...
Уточню - это на пробежавшем 100 тыс. двигателе 2111, все фото сделаны в одно время с разных позиций. (по сути большая часть "грязи" - это тень от вспышки фотокамеры мобильника) Масло за все время вообще не уходило со щупа от замены до замены.
А вот каким должен был стать тот двигатель после 60 тыс. по версии производителей масла Xenum: