на прошлой машине ваз 2112 аккумулятор MUTLU 60 отработал 5!!!!!!!! лет, заряжал каждые 3 месяца
Цитата:
Сообщение от zip69
в старых книгах написано езъдиш или нет всеравно раз в квартал нужно заряжать акум малым током 1.5-2 ампера.
Старые книги писались для "старых" аккумуляторов. Современные батареи требуют к себе мЕньшего внимания, хотя раз в три месяца можно их проверять на предмет заряженности и уровня электролита.
А про Mutlu слышал, что у некоторых работал до восьми лет.
Про Мутлу, видел работающий 7 лет на одной машине, еще и сегодня живой. Реально его 2 года не подзаряжали и зимой он на машине стоит, которая не ездит, отключенный. Весной всё заводится! Сами не знали, какой стоит тут посмотрели и выпали на дату выпуска! сентябрь 2003года.
Аккумулятору через пару месяцев 5 лет. Стоит с завода родной АКОМ. Ни разу не снимал и не подзаряжал, только уровень проверял и кажется пару раз доливал. Езжу не сказать чтобы много- пробег 70 тык. И вот только с неделю назад после запуска БК Штат стал выдавать сигнал "авария в бортсети". Засек падение напряжения до 10.2В. А ведь ещё не зима. Наверное конец близок. Вот думаю - снимать и заряжать или плюнуть - купить новый и не париться.
Аккумулятору через пару месяцев 5 лет. Стоит с завода родной АКОМ. Ни разу не снимал и не подзаряжал, только уровень проверял и кажется пару раз доливал. Езжу не сказать чтобы много- пробег 70 тык. И вот только с неделю назад после запуска БК Штат стал выдавать сигнал "авария в бортсети". Засек падение напряжения до 10.2В. А ведь ещё не зима. Наверное конец близок. Вот думаю - снимать и заряжать или плюнуть - купить новый и не париться.
10,2 В - это отсутствие одной банки. Возможно начинает сыпаться, но еще не осело и до конца не замкнуло. Нужно пробовать заряжать с контролем плотности электролита. Если в одной банки будет низкая плотность и она не будет расти при заряде, то это признак покупки новой АКБ.
Кстати, у меня за два дня до того как АКБ вышел из строя, БК Штат тоже что-то сигнализировал кратковременно при включении зажигания, но я пытался повторить режим и было тихо, поэтому не разобрал в чем была сигнализация. Возможно что-то похожее на Ваш вариант (в плане БК).
Если и опасна то только тем что рано или поздно авто с такой акб просто не заведётся. Рекомендую проверить плотность электролита, нужно ведь убедиться что это именно акб, а не например просто глюк бк или плохой контакт.
Кстати, вопрос: такая просадка напруги не опасна ли для электрики авто???
Цитата:
Сообщение от Verlibr
Если и опасна то только тем что рано или поздно авто с такой акб просто не заведётся. Рекомендую проверить плотность электролита, нужно ведь убедиться что это именно акб, а не например просто глюк бк или плохой контакт.
+1.
Все дело когда это происходит и на каком режиме. Насколько я знаю БК Штат контролирует не напряжение АКБ, а напряжение бортсети. Т.е. просадка напряжения на стоячей машине может привести только к не запуску мотора. Просадка напряжение в сети при ездовом режиме может иметь более непрогнозируемые последствия: от изменения ощущений в управлении авто (отказ ЭМУР), до отказа двигателя со всеми вытекающими (полное обесточивание, например по причине короткого замыкания).
Но с точки зрения приемников электроэнергии более опасный режим - это повышенное напряжение сети. В общем много чего может быть теоретически, но только единицы могут поиметь это практически ))).
Хочу отметить, что доходящая батарея более опасна при передвижении на большие расстояния, например непрерывная езда часов на 8. Сначала батарея может обеспечить первичный пуск двигателя и вы поехали. А далее если посыпалась одна банка в пути, то будет постоянный повышенный ток заряда, что может привести к выкипанию электролита в других банках и как цепная реакция дальнейшее осыпание...а состояние батареи не контролируется, разве что возможно некоторое понижение напряжения бортсети из-за повышенной нагрузки (повышенный зарядный ток) на генератор...... не сильно сгущаю? ))))
У меня аккмулятору 2 лет нет, решил перед зимой проверить, плотность проверить не смог элекролит далеко, стал подливать, ушло 1 литр дистил. воды, разве это нормально и будет ли он теперь работать?