Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина Клуб > Приволжский федеральный округ > Чебоксары

Чебоксары Обсуждение локальных вопросов, встречи Лада Калина Клуба в Чебоксарах и Чувашской Республике.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 02.11.2010, 23:44   #15
Бывалый
 
Регистрация: 16.06.2009
Адрес: Чебоксары
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174 (v.6)
Сообщений: 1,350
Изображений: 154
Вес репутации: 0 Eddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнемEddy21 является пока необработанным, но явно драгоценным камнем
Re: особенности езды в зимний период

И я свои 5 коп. вставлю
Businka, выше дано много правильных советов, но уважаемые coff и 389 озвучили, ИМХО, ключевой аспект:
Цитата:
Сообщение от coff Посмотреть сообщение
Многие просто не чувствуют авто
Цитата:
Сообщение от 389 Посмотреть сообщение
надо просто приблизительно знать и чувствовать возможности своего авто.
знание приемов контраварийной езды на зимних дорогах безусловно важно, но это все же вторично. Главное - понимать, нутром чуять, как и почему эта механизьма на колесах вообще перемещается в пространстве. Почему она (механизьма) при резком старте вдруг начинает рыскать мордой в стороны? почему при торможении ее вдруг разворачивает поперек дороги? Почему при повороте она вдруг начинает ехать не по той траектории, которую Вы ей задаете рулем? и т.д. и т.п.
Летом, на сухом теплом асфальте эти нюансы не так актуальны - сила трения скольжения колес гораздо больше, чем сила трения качения, т.е. колесу гораздо легче катиться, чем проскальзывать, и хорошее сцепление машины с дорогой здорово нивелирует ошибки водителя. Зимой этого нивелирования уже нет, колеса по покрытию скользят более охотно, и машина начинает вести себя так, как законы физики и предписывают вести себя движущейся механической системе с большей инерцией.
Так вот надо просто постараться понять, представить себе, какие силы и куда тянут Вашу машину, когда Вы ей управляете.
Сделать это (при хоть сколько-нибудь развитом ассоциативном мышлении) несложно. Переднеприводная машина - это два ведущих колеса, к которым сзади жестко приделана обычная пассивная тележка, которая просто мешает ведущей оси ехать туда, куда она ехать намеревается. А вот как именно она мешает, очень наглядно можно представить на простейшей модели:
Возьмите в любом супермаркете тележку для продуктов (лучше большую, типа как в Мосмарте), и походите с ней по магазину, тягая ее за собой. В таком виде Вы с тележкой будете представлять собой практически идеальную модель переднеприводной машины на зимней дороге (лично Вы - это передняя ведущая ось, а тележка - весь кузов автомобиля с задней осью). Попробуйте поманеврировать между рядами с продуктами, резко потормозить, поразгоняться, позаныривать в проходы на разных скоростях... Уверен, Вы очень легко сможете разобраться с тем, какие чувства испытывает автомобиль при разгоне и торможении, что такое занос автомобиля, как из него выходить и главное - как в него не попадать.
Попробуйте почувствовать себя автомобилем - этот опыт потом очень легко будет перенести на настоящий автомобиль, которым Вы управляете, а значит, Вы просто интуитивно не будете совершать те ошибки, которые зимой совершают те, кто просто не понимает, как, куда и почему вдруг поехал их автомобиль...
Eddy21 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 05:23.