важно, что обгоняемый при любой ситуациии не должен создавать помех кому-бы то ни было, в том числе сайгакам, скачущим влево и вправо.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;( Чёткое определение, о сайгаках ни слова.
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, (то же выполнено)
а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;(Не было сигналов)
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.( если бы не манёвр дирика, то так и было бы)
а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;(Не было сигналов)
нужны будут; протокол дтп, показания участников, показания свидетелей. В новой редакции четко прописано:11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он НЕ СОЗДАТ ОПАСНОСТИ для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Судье взятку надо бы дать
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.( если бы не манёвр дирика, то так и было бы)
вот о чем и говорится, что обгоняющий создал помеху обгоняемому.
т.е. он не смог без помех вернуться на свою полосу.
Кто кому должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
"директор" налево (на поворот) , автор темы - направо (возвращался в свой ряд).
Profit, и Юра+,
суд не для того что бы верить или не верить, судья рассматривает факты,-трасологическая экспертиза проводилась, что в ее заключении?
Так ведь фактов то нет. А решение выносить надо. Такова уж их судейская доля. Трассологическая экспертиза в лучшем случае докажет расположение транспортных средств в момент ДТП, но даже место на проезжей части не установит и уж конечно не ответит на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС кто начал манёвр первым. А в этом деле только ответ на данный вопрос кто виноват
вот о чем и говорится, что обгоняющий создал помеху обгоняемому.
т.е. он не смог без помех вернуться на свою полосу.
Кто кому должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
"директор" налево (на поворот) , автор темы - направо (возвращался в свой ряд).
Перестроение и поворот всё таки разные вещи. При этом вроде бы нигде не говорилось, что обгоняющий перестраивался, поэтому взаимного перестроения тут точно не было
Тут топикстартером озвучено следующее соображение: "мне въехали в дверь - и это доказывает мою правоту".
Допустим, Profit не пытался бы объехать, а свернул бы скулу директору, интенсивно при этом тормозя.
Две ситуации.
Имевшая место: обгоняющий видит, что машина перед ним подает сигнал о маневре - но, тем не менее, продолжает обгон и не успевает. Если по-хорошему, неправы оба: один, что не сканировал дорогу в процессе езды, второй - что обгонял на перекрестке (не по букве закона, просто из соображений безопасности). Но что реально нарушено - и крыть нечем - так это имевшее место продолжение маневра (обгона), невзирая на поворот налево впереди идущей машины. С точки зрения гайцов аргументы "уходил от столкновения" и т.п. - лирика. (Если вы, спасаясь от впиливания в левое переднее крыло соседа спереди справа, который решил под вас прыгнуть, на встречку выскочите, то кто виноват будет?) Тут еще такой момент: тут в другой ветке (по поводу тонировки) один приоровод сказал, что смотрит по боковым только перед выполнением маневра. Мы не знаем, сканинует ли директор дорогу, впритирку ли шел обгоняющий - может, уже в "мертвой зоне" был?
В общем, судитесь на здоровье, но не светит тут ИМХО.
Гипотетическая: Profit обгоняет, и тут внезапно под него прыгает директор. Profit предпринимает все необходимые меры для предотвращения ДТП, вплоть до экстренного торможения - но, т.к. директор повернул внезапно, не успевает. Но буква закона хотя бы частично соблюдена, и можно уверенно бодаться хотя бы до обоюдки.
Кто кому должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
"директор" налево (на поворот) , автор темы - направо (возвращался в свой ряд).
в том то и дело, что нарисованная тобой схема неверна. Я не перестраивался, я ехал ПРЯМО, чтобы УЖЕ ПОТОМ вернуться на свою полосу. Всегда и везде едущему прямо преимущество. Теперь угомонишься мож