Как я провел Рождество или замена сигнала в Калине-люкс
Вчера вечером, в морозный сочельник, звуковой сигнал вместо заунывного воя – визитной карточки Калины – издал жалкое «мяу» и умолк навсегда. Пришлось ехать осторожнее, стараясь замечать издалека неадекватных водителей и пешеходов. Добравшись до дому, обстучал сигнал через решетку радиатора – не помогло – реле над левой коленкой щелкает, а сигнал молчит. Связываться с гарантийным сервисом не хотелось: если они загонят машину в теплый бокс, и сигнал от согрева внезапно восстановится, они будут убеждать меня, что все в порядке, что так и должно быть, ведь это же Лада а не Мерседес какой-то... Решил менять самостоятельно. Под пение псалмов из телевизора уселся изучать тему «Все-все о звуковом сигнале», прочитал страниц 20, решил, что все понял и лег спать.
С утра поехал в ближайший «Би-би», купил сигнал 20.3721 за 230 рублей (какая ирония – покупать сигнал в магазине с таким названием!!!), в соседнем продмаге купил бутылку минералки 1,5 литра и коробку конфет. Прямо из магазина позвонил приятелю и арендовал его теплый гараж на 3 часа. Приехал, поздравил с рождеством, загнал машину в гараж, и мы уселись пить чай с конфетами и смотреть благотворительный концерт. Последнего можно было и не делать, но отогреть пластиковые решетки радиатора до плюсовой температуры нужно: пластик на морозе становится хрупким.
А пока я отрезал от бутылки нижнюю часть длиной примерно 15 см вместе с донышком. Ножом прорезал в донышке щель под крепежную планку сигнала, засунул сигнал в получившийся стакан до упора и смял донышко пассатижами, чтобы придать стакану овальную форму. Напротив разъема вырезал ножом прямоугольное отверстие для подключения к схеме авто.
Прошло полтора часа, и я спустился в гараж. Взял инструменты, открыл капот, включил налобный фонарик, и приступил к делу. Сначала открутил 3 самореза, удерживающих верхнюю решетку радиатора. Затем плавно потянул за один край вверх – защелка отщелкнулась, и таким же образом за второй край. У меня в руках верхняя решетка, но она мне не нужна. Отложил ее в сторону. Отвинтил номерной знак, чтобы не мешался. Прямо под углами номерного знака отвинтил 2 самореза крепления нижней решетки. Плавно потянул низ решетки на себя – и расположенные сверху защелки вышли из пазов. Решетку отставил в сторону.
Смотрю через отверстия в бампере и вижу, что сигнал находится прямо в правом углу нижней решетки, но крепится через планку к винту, расположенному ровно посередине между верхней и нижней решетками, гайкой на 13 с фасонным бортиком. Все прекрасно! Просовывай сверху руку с ключом, откручивай гайку, снимай крепежную планку с винта и доставай снизу сигнал.
Однако есть одна мелочь: место для просовывания руки занято – там расположился радиатор кондиционера, облепленный дохлыми мухами. Щель всего каких-то 2 или 3 сантиметра…
Но меня не пугают трудности. Я просунул сверху ключ на 13 и пальцами открытой ладони стал подталкивать ключ против часовой стрелки. Потом вынул ключ левой рукой, передал его в правую и снова просунул сверху. После примерно 50-100 подобных движений гайка соскочила и упала в недра бампера. Если бы я подумал об этом раньше, то приклеил бы к гайке нитку скотчем, пластилином или жевательной резинкой. А так пришлось делать крючок из проволоки и выуживать им гайку. Длинной отверткой сковырнул планку с винта, и неисправный сигнал опустился вниз. Его пришлось повернуть почти горизонтально, чтобы вытащить через нижнее отверстие в бампере. Теперь плавно покачивая влево и вправо, вынул колодку из разъема, и неисправный сигнал у меня в руках!
Остается установить новый. Через отверстие в пластиковом стакане попытался вставить колодку в разъем, но резиновая муфта помешала. Пришлось ножом расширить отверстие. Теперь колодка разъема на месте. Поверил нажатием на кнопку – сигнал орет звонко. Стал пропихивать сигнал с надетым стаканом в нижнее отверстие в бампере. Идет плохо, пластиковый стакан мешается. Через некоторое время удалось накинуть крепежную планку на винт. Но распрямляющийся стакан норовил соскочить с винта. Пришлось поджать его снизу подходящей деревяшкой.
Теперь надо установить на место гайку. Для этого сделал из нитки петлю, надел ее на гайку плашмя, затянул и намотал на грани гайки 5 или 6 витков по часовой стрелке. Снаряженную таким образом гайку вставил в рожок ключа и опустил сверху на винт. Естественно, гайка на винт не встала. Теперь, придерживая ключ левой рукой, просунул сверху длинную отвертку и кончиком жала насадил гайку на конец резьбы. Прижав гаку отверткой, вытянул ключ наверх и потянул за нитку.
Ура!!! После двух или трех оборотов гайка села на резьбу, остается только затянуть. Теперь ключ вставлял слева и подталкивал пальцами левой руки, а вынимал сверху. 10-15 минут титанических усилий – и гайка затянута. Теперь можно на какое-то мгновение ощутить себя Россией, встающей с колен. Да! Полтора часа на коленях – это не фунт изюма! Выбросил деревяшку, прижимавшую сигнал. Вставил на место нижнюю и верхнюю решетки радиатора, прикрутил саморезы, поставил номерной знак.
Все!!! В этот же момент дал себе слово написать о подвиге на форум…
Итак, что у нас в сухом остатке? За 2 часа работы поменял неисправный сигнал, при этом измучился так, будто проработал целый день. Новый сигнал худо-бедно защищен от влаги и, может быть, не замерзнет и будет служить дольше.
Вывод: если у Вас Калина-люкс, для замены сигнала лучше снять бампер…
Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца.
Поздравляю всех калиноводов с Новым годом, а православных – еще и с Рождеством! Ура!
Re: Как я провел Рождество или замена сигнала в Калине-люкс
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Цитата:
Сообщение от ctapu40k
Вчера вечером, в морозный сочельник, звуковой сигнал вместо заунывного воя – визитной карточки Калины – издал жалкое «мяу» и умолк навсегда. Пришлось ехать осторожнее, стараясь замечать издалека неадекватных водителей и пешеходов. Добравшись до дому, обстучал сигнал через решетку радиатора – не помогло – реле над левой коленкой щелкает, а сигнал молчит. Связываться с гарантийным сервисом не хотелось: если они загонят машину в теплый бокс, и сигнал от согрева внезапно восстановится, они будут убеждать меня, что все в порядке, что так и должно быть, ведь это же Лада а не Мерседес какой-то... Решил менять самостоятельно. Под пение псалмов из телевизора уселся изучать тему «Все-все о звуковом сигнале», прочитал страниц 20, решил, что все понял и лег спать.
С утра поехал в ближайший «Би-би», купил сигнал 20.3721 за 230 рублей (какая ирония – покупать сигнал в магазине с таким названием!!!), в соседнем продмаге купил бутылку минералки 1,5 литра и коробку конфет. Прямо из магазина позвонил приятелю и арендовал его теплый гараж на 3 часа. Приехал, поздравил с рождеством, загнал машину в гараж, и мы уселись пить чай с конфетами и смотреть благотворительный концерт. Последнего можно было и не делать, но отогреть пластиковые решетки радиатора до плюсовой температуры нужно: пластик на морозе становится хрупким.
А пока я отрезал от бутылки нижнюю часть длиной примерно 15 см вместе с донышком. Ножом прорезал в донышке щель под крепежную планку сигнала, засунул сигнал в получившийся стакан до упора и смял донышко пассатижами, чтобы придать стакану овальную форму. Напротив разъема вырезал ножом прямоугольное отверстие для подключения к схеме авто.
Прошло полтора часа, и я спустился в гараж. Взял инструменты, открыл капот, включил налобный фонарик, и приступил к делу. Сначала открутил 3 самореза, удерживающих верхнюю решетку радиатора. Затем плавно потянул за один край вверх – защелка отщелкнулась, и таким же образом за второй край. У меня в руках верхняя решетка, но она мне не нужна. Отложил ее в сторону. Отвинтил номерной знак, чтобы не мешался. Прямо под углами номерного знака отвинтил 2 самореза крепления нижней решетки. Плавно потянул низ решетки на себя – и расположенные сверху защелки вышли из пазов. Решетку отставил в сторону.
Смотрю через отверстия в бампере и вижу, что сигнал находится прямо в правом углу нижней решетки, но крепится через планку к винту, расположенному ровно посередине между верхней и нижней решетками, гайкой на 13 с фасонным бортиком. Все прекрасно! Просовывай сверху руку с ключом, откручивай гайку, снимай крепежную планку с винта и доставай снизу сигнал.
Однако есть одна мелочь: место для просовывания руки занято – там расположился радиатор кондиционера, облепленный дохлыми мухами. Щель всего каких-то 2 или 3 сантиметра…
Но меня не пугают трудности. Я просунул сверху ключ на 13 и пальцами открытой ладони стал подталкивать ключ против часовой стрелки. Потом вынул ключ левой рукой, передал его в правую и снова просунул сверху. После примерно 50-100 подобных движений гайка соскочила и упала в недра бампера. Если бы я подумал об этом раньше, то приклеил бы к гайке нитку скотчем, пластилином или жевательной резинкой. А так пришлось делать крючок из проволоки и выуживать им гайку. Длинной отверткой сковырнул планку с винта, и неисправный сигнал опустился вниз. Его пришлось повернуть почти горизонтально, чтобы вытащить через нижнее отверстие в бампере. Теперь плавно покачивая влево и вправо, вынул колодку из разъема, и неисправный сигнал у меня в руках!
Остается установить новый. Через отверстие в пластиковом стакане попытался вставить колодку в разъем, но резиновая муфта помешала. Пришлось ножом расширить отверстие. Теперь колодка разъема на месте. Поверил нажатием на кнопку – сигнал орет звонко. Стал пропихивать сигнал с надетым стаканом в нижнее отверстие в бампере. Идет плохо, пластиковый стакан мешается. Через некоторое время удалось накинуть крепежную планку на винт. Но распрямляющийся стакан норовил соскочить с винта. Пришлось поджать его снизу подходящей деревяшкой.
Теперь надо установить на место гайку. Для этого сделал из нитки петлю, надел ее на гайку плашмя, затянул и намотал на грани гайки 5 или 6 витков по часовой стрелке. Снаряженную таким образом гайку вставил в рожок ключа и опустил сверху на винт. Естественно, гайка на винт не встала. Теперь, придерживая ключ левой рукой, просунул сверху длинную отвертку и кончиком жала насадил гайку на конец резьбы. Прижав гаку отверткой, вытянул ключ наверх и потянул за нитку.
Ура!!! После двух или трех оборотов гайка села на резьбу, остается только затянуть. Теперь ключ вставлял слева и подталкивал пальцами левой руки, а вынимал сверху. 10-15 минут титанических усилий – и гайка затянута. Теперь можно на какое-то мгновение ощутить себя Россией, встающей с колен. Да! Полтора часа на коленях – это не фунт изюма! Выбросил деревяшку, прижимавшую сигнал. Вставил на место нижнюю и верхнюю решетки радиатора, прикрутил саморезы, поставил номерной знак.
Все!!! В этот же момент дал себе слово написать о подвиге на форум…
Итак, что у нас в сухом остатке? За 2 часа работы поменял неисправный сигнал, при этом измучился так, будто проработал целый день. Новый сигнал худо-бедно защищен от влаги и, может быть, не замерзнет и будет служить дольше.
Вывод: если у Вас Калина-люкс, для замены сигнала лучше снять бампер…
Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца.
Поздравляю всех калиноводов с Новым годом, а православных – еще и с Рождеством! Ура!
ctapu40k, спасибо огромное за подробное описание по замене сигнала.... очень помогло:-).
__________________
Последний раз редактировалось aland; 22.03.2012 в 09:43..
Re: Как я провел Рождество или замена сигнала в Калине-люкс
Цитата:
Сообщение от kis68
много лишних телодвижений, сигналы ставятся под переднюю защиту. 15 минут максимум
У вас кокой автомобиль? Судя по тому как вы говорите, у вас не люкс с приоро двиглом. Если бы вы попробовали найти там хоть место для сигналов, то вы бы поняли что не правы. И еще, чтобы понять размер этих сигналов посмотрите здесь пост №68. Они даже в нормальной машине под защиту не встанут.
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC] Не забываем благодарить, если чем помог.
А так же подписываться под + и -
Re: Как я провел Рождество или замена сигнала в Калине-люкс
Цитата:
Сообщение от ctapu40k
Вывод: если у Вас Калина-люкс, для замены сигнала лучше снять бампер…
Пропал сигнал. Пробовал было - снял пластмасски верхнюю и нижнюю. Ручками не достать! Так может просто поставить новый сигнал на любое доступное место и проводку к нему же. Не проще ли? Кто, что скажет?