Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.01.2011, 21:51   #3571
Новичок
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Белгород
Возраст: 64
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 28
Вес репутации: 404 val19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутацииval19981 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

На днях, начитавшись первой части данной темы про трубку икза, решил попробовать ее внедрить. При возне с пароотводящей трубкой выяснилось, что она напрочь забита каким то мягким серым говном, также забит и штуцер на бачке. С 76 раза удалось выдуть все говно, трубку не удалось внедрить, все оставил как есть. Результат - уже дней 5-ть у нас от 6 до 10 мороза, а за 15 минут езды по городу на 2000 оборотов реально жарко!
А вообще подсос воздуха скорее всего идет именно в подогреве дросселя. Я когда поменял тосол осенью, печка после стравливания воздуха через ДУ к утру оказывалась опять с воздухом, на работу ехал стравливал, с работы - опять. Оказалось шланг на ДУ был подрезан хомутом, да так хитро, что тосол не тек с него, хотя был насквозь прорезан. После обрезки резанной части шланга, я на месяц забыл что печка плохо может греть. Затем мороз в минус 18 заставил тосол капать с нижнего патрубка радиатора, печка греть переставала за 2 дня. Хомуты я протянул, но все равно воздуха насасывала система. когда быстро, когда и за дня 3-4. Прочистив трубку пароотвода из радиатора я помоему победил негреющую печку, но поживём - увидим!
val19981 вне форума   Вверх
Старый 18.01.2011, 22:31   #3572
Новичок
 
Регистрация: 19.07.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 7
Вес репутации: 0 oltgan75 не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Цитата:
Сообщение от Приморец Посмотреть сообщение
Сегодня заметил.что если печка стоит на любой температуре.то когда салон прогрет.с правой стороны идет теплый воздух.а из левой прохладный.Что это такое.так у всех.или это особенность моей машины
У меня тоже самое на СТО сказали воздушная пробка, воздух прогнали а воздух как шел еле еле с водительской стороны так и еле дует, мастер сказа, что это конструктивная недоработка калины. Надо снимать панель приборов, но это на долго и времени у него пока нет. Пока так и езжу с половиной замершего стекла, перед людьми стыдно машина новая 9000 км пробега.
oltgan75 вне форума   Вверх
Старый 19.01.2011, 00:15   #3573
Легенда форума
 
Аватар для Воевода
 
Регистрация: 07.06.2009
Адрес: Рязань
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: OPEL ASTRA H 5D Enjoy
Сообщений: 6,828
Изображений: 4
Вес репутации: 33 Воевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоватьсяВоевода является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Воевода с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Цитата:
Сообщение от oltgan75 Посмотреть сообщение
мастер сказа, что это конструктивная недоработка калины
Это просто природа отдыхала когда мастера этого зачинали
Цитата:
Сообщение от Romanuell Посмотреть сообщение
.P.S. заливал антифриз т.к. в расширительном бачке закончился..
Как это закончился это бензин что ли? Ищите утечку, и устраняйте.
Воевода вне форума   Вверх
Старый 19.01.2011, 09:35   #3574
Владимирская ячейка
 
Аватар для Sam231
 
Регистрация: 03.06.2010
Адрес: Кольчугино
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Kalina 21942-42-019
Сообщений: 348
Записей в дневнике: 15
Вес репутации: 42 Sam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSam231 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Sam231 с помощью ICQ Отправить сообщение для Sam231 с помощью Skype™
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Вчера снимал центральную консоль та, что магнитола крепится, и стал изучать, во первых при max тепла заслонка хоть и перекрывает поступление холодного воздуха, но подсос холодного все же есть, виною думаю изготовление самого отопителя, спасет положение мягкий поролон, но это только при при полном разборе отопителя, во-вторых заслонка которая переключает лобовое и центральный дефлектор, тоже неплотно прилегает в своих положениях, причем это связано не с регулировкой тросов. Да и еще по проблеме горячих ног и холодной лобовухи, этому виной сама конструкция печки, т.к. теплый воздух идет получается снизу и почти весь захватывается заслонкой обдува ног, а лишь незначительная часть поступает на лобовое стекло, причем если заслонка "холодно-тепло" чуть приоткрыта, то идет подсос холодного воздуха. Теперь радиатор, на х.х. слабо греет, может виной пробка ,при оборота около 2000, начинает жарить. Склоняюсь к переделке термостата на 6 дырках с обраткой печки на термос, с соответствующим за ужением байпаса и подогрева ДУ. Да и направление на радиатор поменять не мешало бы, снизу вход, выход сверху. Прилагаю фото в разборе отопителя, лучше не нашел, в дополнение вышеописанному.
__________________
Я на Drive2 https://www.drive2.ru/r/lada/1417829/


Последний раз редактировалось Sam231; 19.01.2011 в 09:38.. Причина: добавление картинки
Sam231 вне форума   Вверх
Старый 19.01.2011, 09:40   #3575
Новичок
 
Регистрация: 22.12.2010
Адрес: -Владим.обл.
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 продан
Сообщений: 46
Вес репутации: 15 AlMah не успел проявить себя
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Подскажите: в системе воздух (по утрам водопад),печька греет так на ХХ: на улице -12,на панеле 90 , в ноги +58,на стекло +47. Дальше делаю так- вент. на 3ю ск. и курю температура дв. падает (прим, до 80 с небольшим) .Вот думаю после изгнания воздуха печь будет греть лучше,а как при этом Т дв.? нагреется ли на ХХ? или это норма +58?
AlMah вне форума   Вверх
Старый 19.01.2011, 11:36   #3576
Новичок
 
Аватар для TroVasil
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Омск
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 42
Вес репутации: 17 TroVasil не успел проявить себя
Отправить сообщение для TroVasil с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Прочитал первую часть темы, решил вставить свои пять копеек...
К месту подсоса воздуха через 5 лет эксплуатации (а может и раньше) можно смело относить прокладку помпы и ее сальник, естественно, тоже. У меня болты крепления были незатянутые. К сожалению, разглядеть потеки не получится, так как мешает металлический кожух. Без снятия ремня можно снять пластиковую часть кожуха ремня ГРМ и 6-ти гранником на 5 убедиться, что болты затянуты (3 шт.)
Еще, как мне кажется, разные антифризы по-разному реагируют на присосы. Поменял AGA на Felix стало не так резко завоздушиваться, но так как завоздушивание не ушло, то добрался в изысканиях до помпы.
Опять же, по моему мнению, гидрозатворные трубки в пароотвод спасают только от неких частных случаев завоздушивания. Теория так никем и не доказана. Трубку я ставил в самом начале, но больную систему она точно не лечит и симптомы не ликвидирует. Убрал. Меня смутило, что она не весь воздух выгоняет. Чтоб воздуху пробулькнуть наружу надо столб жидкости от среза трубки до уровня преодолеть. Много-немного не суть.
Радикальной считаю идею Конрада, которую и буду на днях реализовывать. Патрубок на шланг после термостата только что на авторынке приобрел. Говорят в жигулях где-то такой тройник, только штуцер великоват - на 13 примерно. Отдал переваривать. Надеюсь на подсосы после установки можно забить. Добиваться только чтоб не текло нигде.
TroVasil вне форума   Вверх
Старый 19.01.2011, 21:07   #3577
Свой человек
 
Регистрация: 17.07.2010
Адрес: г. Димитровград
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: калина
Сообщений: 565
Вес репутации: 24 T1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущееT1000 имеет блестящее будущее
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Всех с праздником! Продолжаю свой рассказ о дурацком воздухе в СОЖ. Наступили крещенские морозы -15 -20 и это дает возможность хорошенько поэкспериментировать. Напомню, хомуты все протянуты хорошенько, дальше нельзя иначе сорвёт. Помпу тоже проверил на всякий случай, затянуты болты хорошо. Встроена трубка Икза. Перепробовано несколько разных пробок. Результат отрицательный. Также булькает и еле теплый воздух на ХХ при прогретом двигле. После каждого изменения в системе, будь то замена пробки или подтягивание хомутов или встраивание гидрозатвора, обязательно проводился тест - машину специально доводил до прогрева радиатора охлаждения и до включения карлсона, газовал по несколько минут до 3-4 тыс. об. Заезжал на эстакаду. Бесполезно. Машину глушишь, ждешь некоторое время, двигл остывает до закрытия термостата. Завожу машину, наблюдаю бульки.

Опять сидел, думал над всем этим. Я тут нарисовал схемы с грубым представлением СОЖ в виде крупных узлов, но расставил узлы примерно по высоте. Сильно не пинайте за некоторые принципиальные неточности представления СОЖ. Радиатор и пароотвод специально не стал рисовать, да и печку отопителя не надо было. В общем себе представляю две картины. На схемах красные полоски - хомуты рядышком с ДУ.
1. когда двигл допустим прогрет, весь воздух выгнан, система заполнена антифризом.
2. когда двигл остановили, он остыл, и тут мы наблюдаем воздух в первую очередь в ДУ. Радиатор отопителя не рассматриваю.
Вероятно, что не держат самые верхние хомуты, либо дефект в самом ДУ. Но, допустим, хомуты держат, но способна ли система удержать антифриз в ДУ? Ведь у нас сообщающиеся сосуды, тосол остыл, давление воздуха в РБ упало ниже атмосферного и через пробку подсосало очередную порцию воздуха.
В общем, опять вселенские раздумья.
1.


2.


Всё это время слежу за пробками - не обмерзали ни разу. Обрезал витки впускного клапана, чтобы при легком разряжении происходило открытие клапана.

К чему я это всё... Т.е. исправная СОЖ Калины такова, что способна удерживать тосол в неравновестном состоянии в "сообщающихся сосудах"? Так получается? Или я чего то не понимаю?...

Последний раз редактировалось T1000; 19.01.2011 в 22:56..
T1000 вне форума   Вверх
Старый 20.01.2011, 00:30   #3578
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 07.06.2010
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 111940
Сообщений: 61
Вес репутации: 27 Джорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутацииДжорж имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Весь секрет системы охлаждения в крышке расширительного бачка которая держит давление. Неисправность крышки приводит либо к завоздушиванию либо к повышению давления, в следствии чего может произойти разрыв сот радиаторов , разрыву расширительного бочка, срыву патрубков итд. Нужно перед установкой новой крышки узнать при каком давлении она открывается.
Джорж вне форума   Вверх
Старый 20.01.2011, 05:34   #3579
Новичок
 
Аватар для TroVasil
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Омск
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 42
Вес репутации: 17 TroVasil не успел проявить себя
Отправить сообщение для TroVasil с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Для проверки крышки использовал купленный запасной бачок за 100 р.
Выпускной клапан - крышку на бачок в штуцер пароотвода насос автомобильный с манометром. Пальцем нижний патрубок закрыл и качаешь. Одной рукой не удобно качать, но у меня ножной насос и одного качка уже достаточно.
Впускной клапан проверял дома. Нужна всего лишь трубка, очень желательно прозрачная на нижний патрубок бачка. Верхний глушится любым доступным способом. Бачок заполнялся водой на треть. И держался рукой на высоте. Другой конец трубки опускался вниз, с него лилось, потом поднимался. Уровень окончания перелива с конца трубки (он же наблюдаемый потом уровень через стенку трубки) сравнивался с уровнем в бачки. Разность уровней в мм.в.ст. и есть давление открытия клапана. Остановился на варианте 30-50 мм
TroVasil вне форума   Вверх
Старый 20.01.2011, 07:33   #3580
Новичок
 
Аватар для TroVasil
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: Омск
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183
Сообщений: 42
Вес репутации: 17 TroVasil не успел проявить себя
Отправить сообщение для TroVasil с помощью ICQ
Re: Отопитель Калины. Принцип работы-2.

Цитата:
Сообщение от T1000 Посмотреть сообщение
исправная СОЖ Калины такова, что способна удерживать тосол в неравновестном состоянии в "сообщающихся сосудах"? Так получается? Или я чего то не понимаю?...
Думаю, в любом случае в ДУ соберется весь воздух малого круга при остановке двигателя. Другой вопрос, что для нормальной системы это не страшно. Вся проблема в отсутствии пароотвода в термостате, а так как на 8 кл. Калине трубопровод в радиатор направлен вниз в термостате в любом случае имеется карман для воздуха. Я раньше думал, что левое колесо поднимают для печки и все удивлялся - там надо градусов 45 наклонить, а теперь уверен, что для того, чтобы наклон шланга компенсировать. Чтоб воздух на большом круге вынесло.
Для СОД теория сообщающихся сосудов плохо применима, поскольку работает только в статике.
В качестве иллюстрации: я же проколол печку в верхней точке отопителя... Крышка настроена на перепад 30 мм.в.ст. Выкручиваю саморез из печки на остывшей машине, а антифриз не идет. Окручиваю крышку - бьет струя хорошая.
__________________
TroVasil вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:24.