Антимонопольщики возбудили третью волну дел против нефтяников
Крупнейшая в России частная нефтяная компания "Лукойл" снизит цены на топливо в среднем на 1-2 рубля за литр. Такое заявление сделал президент "Лукойла" Вагит Алекперов, передает РИА Новости.
Таким образом, "Лукойл" присоединился к "Газпром нефти", ТНК-ВР и "Роснефти", которые ранее также заявили о том, что уменьшили цены на нефтепродукты, в частности на дизельное топливо. Так, стоимость дизтоплива на российских заправках ТНК-ВР сократилась с 9 февраля на 1,2 рубля за литр, а розничные цены "Газпром нефти" на дизтопливо упали не менее чем на рубль за литр.
Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что возбудила новую (третью) волну дел в отношении "Газпром нефти", "Лукойла" и "Роснефти" по подозрению в завышении цен на нефтепродукты. Ранее в тот же день премьер-министр Владимир Путин раскритиковал нефтяников за растущие цены и поручил ФАС "навести порядок" на топливном рынке.
ФАС в 2008-2009 годах инициировала две волны дел против "Роснефти", "Лукойла", "Газпром нефти" и ТНК-ВР, также обвиняя их в установлении монопольно высоких цен на топливо. Антимонопольщики наложили на компании штрафы на общую сумму примерно в 26 миллиардов рублей, однако затем снизили ее до 15 миллиардов.
Вплоть до середины 2010 года нефтяникам удавалось успешно оспаривать штрафные санкции ФАС в суде. Однако в мае 2010 года Высший арбитражный суд создал прецедент, признав законным штраф, наложенный ФАС на ТНК-ВР.
Весь декабрь прошлого года ульяновские автолюбители с интересом наблюдали за мощной рекламной кампанией известного бренда на рынке нефтепродуктов – Компании «Лукойл». В ход шел весь арсенал рекламных методов и инструментов – билборды, радио, телевидение, торжественные речи сановных гостей на открытии единственной автозаправочной станции на севере Ульяновска.
По имеющейся информации торжественное открытие объекта одной из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний «ЛУКОЙЛ» состоялось 29 декабря. На котором руководитель проекта Лукойл Александр Мочалов заявил «Наша компания – единственная в России, которая производит топливо стандарта Евро-5 Экто. По сравнению с обычным топливом бензины «ЭКТО plus» и «ЭКТО sport» содержат более чем в 3 раза меньше серы и в 5 раз меньше бензола. Улучшенные экологические свойства новых моторных топлив обеспечивают значительное снижение выбросов канцерогенных веществ, продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, частиц, и др.».
Хорошие, абсолютно правильные слова, громкие названия марочного топлива образовали большие очереди на Лукойле, каждый водитель считал своим долгом обеспечить Евро-5 в моторе своего автомобиля. Многие ошибочно считали, что это увеличит мощность и другие характеристики работы двигателя. Мы опросили несколько опытных водителей, которые подтвердили, то заправлялись на АЗК ЛУКОЙЛ, однако большой разницы в сравнении с обычным топливом не почувствовали.
Журналистское любопытство сподвигло нас инкогнито взять пробы нефтепродуктов на Лукойле и внимательно посмотреть на его характеристики.
Вот что мы обнаружили, содержание серы в дизельном топливе с заявленным классом Евро-5 составило 18 мг/кг при норме 10 мг/кг, показатель превышен почти вдвое. Пробы бензина автомобильного неэтилированного Регуляр-92 показали, что массовая доля серы превышает в 4 раза установленную норму и составляет 42 мг/кг, а процент содержания ароматических углеводородов на 1,5% превышает норму.
Выводы неутешительные: Евро-5 в баках ульяновских автомобилей видимо так и не появилось. Прав был Козьма Прутков: «Не верь глазам своим». Надежды на прогресс на рынке нефтепродуктов не оправдались.
А мы рекомендуем ульяновцам не поддаваться рекламным уловкам, а верить только работе двигателя своего автомобиля!
Давно уже не секрет, что чем дальше к востоку, тем нефть чище....только как в сказке "по щучьему веленью" отечественныет НПЗ(если они в основном разрабатывались для военки, солярка и а-76) за короткий срок НЕВОЗМОЖНО переоснастить, требуются миллиардные вложения.....а кто их даст?!
Теперь представьте, сколько только Лукойл заработал на этом рекламном пиаре, как то мне попалась статейка о большом ресурсе двигателей наших жигулей за бугром, поневоле повериш....хороший бензин+хорошее масло+заботливый владелец что ещё движку надобно?
__________________ ....помогая друг другу,мы становимся равными.
Но, с другой стороны, наши движки сконструированы с учётом плохого бензина. И поэтому если залить бензин Евро-3, то что ему будет? Правильно - ничего! Поэтому Оптановский развод по поводу Евро-4 и Лукойловский по Евро-5 - это не в отношении российского автопрома.
В эксплуатации "за бугром" есть один показатель - климат. Если температура всегда в плюсе или не опускается ниже -5, то в такую "зиму" ездить одно удовольствие.
__________________ LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.
Последний раз редактировалось Ежик; 11.02.2011 в 12:14..
Cудя по передаче в среду, опасны присадки и не важно кто и где делал горючку если она соответсвует ГОСТу. У каждой марки есть своё октановое число и спорь не спорь какого бенза надо лить 95 или 92, если 05 ехала и на том и на другом одинаково то калина на 95 аж в букс уходит и дрыгатель мурлычет как котяра когда за ушком чешешь
__________________ Cui ridet Fortuna, eum ignorat Femida
Весь декабрь прошлого года ульяновские автолюбители с интересом наблюдали за мощной рекламной кампанией известного бренда на рынке нефтепродуктов – Компании «Лукойл». В ход шел весь арсенал рекламных методов и инструментов – билборды, радио, телевидение, торжественные речи сановных гостей на открытии единственной автозаправочной станции на севере Ульяновска.
По имеющейся информации торжественное открытие объекта одной из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний «ЛУКОЙЛ» состоялось 29 декабря. На котором руководитель проекта Лукойл Александр Мочалов заявил «Наша компания – единственная в России, которая производит топливо стандарта Евро-5 Экто. По сравнению с обычным топливом бензины «ЭКТО plus» и «ЭКТО sport» содержат более чем в 3 раза меньше серы и в 5 раз меньше бензола. Улучшенные экологические свойства новых моторных топлив обеспечивают значительное снижение выбросов канцерогенных веществ, продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, частиц, и др.».
Хорошие, абсолютно правильные слова, громкие названия марочного топлива образовали большие очереди на Лукойле, каждый водитель считал своим долгом обеспечить Евро-5 в моторе своего автомобиля. Многие ошибочно считали, что это увеличит мощность и другие характеристики работы двигателя. Мы опросили несколько опытных водителей, которые подтвердили, то заправлялись на АЗК ЛУКОЙЛ, однако большой разницы в сравнении с обычным топливом не почувствовали.
Журналистское любопытство сподвигло нас инкогнито взять пробы нефтепродуктов на Лукойле и внимательно посмотреть на его характеристики.
Вот что мы обнаружили, содержание серы в дизельном топливе с заявленным классом Евро-5 составило 18 мг/кг при норме 10 мг/кг, показатель превышен почти вдвое. Пробы бензина автомобильного неэтилированного Регуляр-92 показали, что массовая доля серы превышает в 4 раза установленную норму и составляет 42 мг/кг, а процент содержания ароматических углеводородов на 1,5% превышает норму.
Выводы неутешительные: Евро-5 в баках ульяновских автомобилей видимо так и не появилось. Прав был Козьма Прутков: «Не верь глазам своим». Надежды на прогресс на рынке нефтепродуктов не оправдались.
А мы рекомендуем ульяновцам не поддаваться рекламным уловкам, а верить только работе двигателя своего автомобиля!
Типичная заказная статья. Черный пиар. Лично я этому не верю.
__________________
In any great organization it is far, far safer to be wrong with the majority than to be right alone.
а я считаю что так и есть. давно уже говорят о том, что НЕ МОЖЕТ производиться в нашей стране качественный и современный бензин на существующих советских НПЗ. а те кто не верит пусть попробуют получить армянский коньяк используя самогонный аппарат.
хорошо жить нефтяным баронам в России - какое хошь говно впаривай в красивой обертке, все схавают и еще скажут что вкусно было.
заправляться надо обычным 92. желательно на одной и той же заправке, чтобы уж не мешать хрень всякую в двигле.
и не вестить на всякие там "евро" и "экто". это просто фантик.
бодяжат везде. запомните это!
сам покупаю там где на данный момент средняя цена по городу. слишком дешевый бенз явно ниже качеством. слишком дорогой - просто отваливать бабки за марку. ну а уж если и отваливать, то только не за франшизу, а за настоящую марку. реально убеждался, что на разных заправках под одной маркой бензин может быть разным. поэтому админам было бы целесообразнее создать тему типа "черный список" заправок, где можно было бы писать о тех АЗС где качество бензина явно отстойное.