Цитата:
Сообщение от BRUKC
Alexmax42, А если можно теперь в русском переводе и самую суть,пожалуйста.
|
А суть простая. Сделаем прикидочный расчет.
Рассчитаем (для мотора 1.6 л), сколько он потребляет (теоретически) воздуха, если с него снять весь впускной тракт на оборотах максимальной мощности (5200).
Объем одного цилиндра - 1,6/4= 0,4 литра.
За секунду у нас 5200/60 = 86,6 об/сек.
Т.к. двигатель 4-х тактный, то воздух забирается один раз за 2 оборота:
86.6/2=43,3 забора воздуха в секунду.
Умножаем 0,4 литра на 43,3 забора в секунду и получаем 17,3 литра/с
Т.е. один цилиндр теоретически забирает за оборот 17,3 литра в секунду.
Это же распространяется на весь двигатель, т.к. 4 цилиндра, 4 такта, и забор воздуха идет непрерывно.
Т.е. полностью "раздетый" мотор на максимальных оборотах может забрать только
17,3 литра с секунду (это без учета сжатия - разряжения воздуха, сопротивления на впускном клапане и прочего).
Теперь прикинем по формулам вышеуказанного источника, какая же пропускная способность у ненависной всем трубы со вставкой на впуске.

(формула расхода для кольцевого сечения)
Диаметр трубы 6 см, диаметр вставки 4, длина вставки около 25 см.
По формуле расход через нее приближенно равен U=(12(6+4)(6-4)2/25)*1,23=
23,6 литров в секунду.
Вывод - пропускная способность вставки превосходит даже теоретический максимальный расход воздуха двигателем.
А ведь практический расход меньше - сопротивление дросселя, впуска, клапана, дополнительный воздух из вентиляции картера.
Так шта, удаление вставки не более чем баловство.
