Статьи → Общество: Юрий Целиков: «Тольятти обладает высоким потенциалом для выхода из любых кризисных ситуаций»
Юрий Целиков, знаменитый ветеран АВТОВАЗа, известный своими острыми эпиграммами в адрес руководства завода и города, в тлт-интервью дает оценку ситуации на автозаводе и поясняет, при каких условиях в Тольятти может произойти социальный взрыв.
– Юрий Кузьмич, некоторое время назад ваш сын в тлт-интервью достаточно четко выразился, что в Тольятти сегодня делать нечего. Вы с ним согласны?
– Во многом да. Но у нас с ним разный жизненный опыт: в оперативном плане он превосходит меня, зато я владею значительно большей частью такого ресурса, как мудрость. И могу с уверенностью сказать: ситуация, которая сложилась в Тольятти сегодня, скоро пройдет, поскольку наш город обладает необычайно высоким потенциалом для выхода из любых кризисных катаклизмов.
Когда в 2006 году Каданников уходил с завода на «полузаслуженный» отдых, он готовил себе смену, чтобы завод не разрушился. Ему предложила свои услуги компания «СОК». И если бы она здесь закрепилась, город во время кризиса не провалился бы так сильно – в этом у меня нет никаких сомнений.
Значительная часть топ-менеджеров, руководящих заводом в последние 6 лет, явно слабее «сокиных сынов», как я их называю, или соковских менеджеров, как их именуют в СМИ. То, как нынешние менеджеры работают с дилерской сетью, напоминает мне филиал «Детского мира». Когда я спросил вице-президента по маркетингу и торговле: «Почему гнобите тольяттинских дилеров?», он ответил: «Меня они не интересуют, как и этот город». Вот эта ситуация и приводит к пессимистическим мыслям по отношению к заводу и городу моих ближайших родственников.
– Какой прогноз развития ситуации в Тольятти вы видите в ближайшие два года?
– Я считаю, что в скором времени на АВТОВАЗе появится профессиональный хозяин – «Рено»и «Нисан». По моим сведениям, некоторые французы и японцы уже начинают арендовать себе жилье, а некоторые ищут, чтобы купить. И это говорит о том, что они будут заботиться о городе, в котором будут жить.
Сегодня все еще сохраняется недоверие между рабочими, инженерами и квази-хозяевами. Одним из немногих, кто показывает здесь положительное взаимодействие с заводом и народом, – это Комаров. Но он делает это робко, фрагментарно и наскоками. Системы в укреплении доверия между городом и заводом не ощущается.
Наш город – это детонатор возможного социального взрыва в России. Тут сборная СССР собралась, съехались самые инициативные, самые лучшие машиностроительные кадры. АВТОВАЗ и Тольятти – это мощнейший узел противоречий и крупнейший потенциально полезный район для всей России.
– Существует информация, что в ближайшее время с завода будет сокращено еще 2 тысячи человек. Это может стать тем детонатором, о котором вы говорили?
– На заводе еще не завершили оптимизацию структуры. Я знаю десятки бездельников, получающих очень большие деньги. Считаю, что Путин должен как можно быстрее поменять председателя советов директоров АВТОВАЗа: вместо Чемезова надо назначать Комарова, и чтобы он находился чаще в Тольятти, хотя бы так же, как Каданников. И тогда завод резко увеличит свою скорость к возрождению.
– Как вы считаете, не спровоцирован ли затяжной кризис в Тольятти намеренно?
– В моих архивах есть куча документов, которые подтверждают то, что против АВТОВАЗа была проведена спецоперация по его дискредитации. Это предприятие, которое чрезвычайно интересно бизнесменам, в том числе и за рубежом. Французы десятилетиями мечтали взять реванш у фирмы «ФИАТ» за то, что упустили возможность построить этот завод. Бренд «АВТОВАЗ» чрезвычайно дорогой и действенный во всем мире.
– Накануне этого интервью зачитывался приговор бывшему мэру Тольятти Николаю Уткину. Прокомментируйте, пожалуйста, это событие.
– Николай Дмитриевич – это умнейший и толковейший администратор, человек, болевший и болеющий за город до сих пор. Он отдал городу столько, что то наказание, которое он понес по сомнительному обвинению, просто необходимо смягчить. Я уверен на 99%, что дело это политическое. Уткина давно уже пора освободить досрочно за прежние заслуги перед городом. Даже если допустить, что он злоупотребил своими полномочиями, – ну кто в нашей администрации без греха? Если опубликовать весь рейтинг жуликов Волжского автозавода, а я знаю многих в лицо, то Уткин будет в третьей сотне. Наш Николай Дмитриевич среди российского жулья если не святой, то почти невинный.
Пока не коснулось нашего цеха, мы коллектив цеха 14-1 металлургического производства, думали, что профсоюз «Единство» реально пытается бороться за права рабочих.
Но когда узнали о том, что мы якобы объявили «итальянскую забастовку» сразу появилось желание, мягко говоря, объяснить на пальцах господину Золотареву, что вообще и почему.
То, что произошло в нашем цехе, никакого отношения к «забастовке» не имеет. Коллектив принял решение – не продолжать развивать ситуацию с выпуском продукции с «несоответствиями» и дать возможность руководству оценить ситуацию и сделать правильные выводы.
Были сделаны предложения, кстати, часть из них была отображена в предложениях цеха в согласительную комиссию.
Что касается господина Золотарева, видимо он сильно увлекся самопиаром.
Нам интересно, почему СМИ обратились за комментариями не к нам, рабочим цеха, а к нему? Каким боком он сочетается с нами?
С таким рвением комментируя ситуацию, он может и дойти до того, что восстание гладиаторов в древнем Риме организовал и возглавил не Спартак, а профсоюз «Единство» с ним, любимым, во главе.
По словам Золотарева, мы приходим на работу «Ваньку валять», прикрываясь технологией и трудовым законодательством. И это действие – «итальянская забастовка?»
Мы работаем в соответствии со всеми требованиями техпроцессов и используем по максимуму наше право на труд и на отдых!
Любую ситуацию можно вывернуть так, как себе удобно, и любые комментарии могут выглядеть убедительно и правильно.
Но! Наш совет Петру Золотареву: распространяя лживую информацию, постарайтесь не лезть в те цеха, где происходят данные события. А может и в других цехах с вашим пустозвонством делать нечего. Ваши пасквили кроме негатива ничего не вызывают, а ваши активисты, среди которых есть и действительно порядочные люди, могут быть просто не поняты… коллективом. Конечно, потом вы будете писать, как группа нанятых людей оказывала физическое давление на ваших активистов. Нам это не важно. Мы вас предупредили – не провоцируйте людей. Вы нас оскорбили и оболгали. Затронута честь коллектива. Ждем ваших извинений!
Коллектив цеха 14-1
__________________
Что-то новенькое: Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban! Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает... LADA Xray Клуб - кто просил покруче?
Пока не коснулось нашего цеха, мы коллектив цеха 14-1 металлургического производства.... Коллектив цеха 14-1
Ответ, конечно не симметричный.. о забастовке прокричали на всю страну в центральных СМИ... а об этом письме самих работников???
брехня СМИ надоела уже до блевоты..
да и вообще общее резюме по Степу - не самый аппетитный продукт с шумным мотором и странной эргономикой.
Так им и надо этим лягушатникам!!! Калина рулит и... рулится вполне ничавой;-)))
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов
«АвтоВАЗ» снимет с конвейера в Тольятти самую популярную на российском рынке модель — «классику» — уже летом этого года, а ее производство в РФ может прекратиться в первом полугодии 2012 г., сказал журналистам руководитель компании Игорь Комаров.
«Классика» — Lada 2105 и 2107 — в 2010 г. возглавила составленный Ассоциацией европейского бизнеса рейтинг самых продаваемых автомобилей в РФ с результатом 136 006 штук, заняв 7% рынка. Хорошие продажи «классики» объясняются дешевизной (сейчас «семерка» стоит 199 900, производство «пятерки» прекращено в 2010 г.) и популярностью модели в рамках госпрограммы утилизации автохлама.
«Принципиальное решение такое: с 1 июля мы не производим “классику” в Тольятти», — сказал Комаров, добавив, что производство этой модели будет перенесено на завод «Ижавто» в Удмуртии. «Ижавто» закончит производство «классики» в первом полугодии следующего года, — сказал Комаров. — В зависимости от спроса«.
«АвтоВАЗ» в декабре 2010 г. объявил, что покупает «Ижавто» и инвестирует в него 7 млрд руб., которые займет у Сбербанка. Автогигант взял на себя обязательства довести объем производства Ижавто до 300 000 машин в год к 2014 г. и загрузить конвейер завода производством «классики» и семейства Samara.
Вторая устаревшая модель Lada Samara также будет скоро снята с производства, но позже, чем «классика»: по данным компании, ее выпуск должен прекратиться в конце 2013 г. Комаров также сообщил, что с 1 мая «АвтоВАЗ» прекращает производство Kalina с кузовом «седан» на 15 дней для подготовки цехов к производству новой бюджетной модели Lada Granta (цена 220 000-300 000 руб.), которая будет выпускаться на платформе Kalina и появится на рынке в начале 2012 г.
К 2017 г. «АвтоВАЗ» увеличит объем производства Lada (без учета Renault и Nissan) на 72% до 985 000 машин, обещает его менеджмент. К этой дате его модельный ряд будет состоять из 20 моделей на четырех платформах — Kalina, B0, 4Х4 (бывшая Нива) и Lada B, на которой будут выпускаться автомобили B- и С-классов.
«АвтоВАЗ» снимет с конвейера в Тольятти самую популярную на российском рынке модель — «классику» — уже летом этого года, а ее производство в РФ может прекратиться в первом полугодии 2012 г., сказал журналистам руководитель компании Игорь Комаров.
Чесание языком похоже единственная задача любого руководства Автоваза, такая спортивная дисциплина
Цитата:
2009: АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет Так сказал вице-премьер России и министр финансов Алексей Кудрин Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
2002: АвтоВАЗ станет конкурентноспсособным в течение трех лет Так сказал премьер России Михаил Касьянов.
Он считает, что помощь в 17.5 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
1999: АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет. Так сказал премьер Владимир Путин. Он считает, что помощь в размере 13 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
1996: АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан.
Так сказал глава правительства России Виктор Черномырдин. Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
Уж не знаю писали тут об этой теме или нет. Ниасилил всё читать. Короче с 1 мая 2011 года полностью прекращается выпуска автомобиля калина-седан. Так, что можете с седаном попрощаться кто хотел приобрести именно его.
п.с Ещё из новостей, то что в мае месяце все комплектации калины ( раньше был только люкс) будут комплектоваться ведомым сцеплением valeo.
Добавлено через 4 минуты
блин битая ссылка, вот рабочая.