Люблю ездить быстро и вот на 8тысячи вторая передача начала похрустовать при включении... просто поменять блокировочное кольцо синхронизатора смысла нет, т.к. все снова повторится. Сразу скажу, что рядов в КПП передне приводных ВАЗов превеликое множество, я же почитав конфы и посмотрев придаточные числа остановился на №18 общее придаточьное число ряда 4.1 (как если бы вы еще и поменяли главную пару) все пять передач оригинальные, для динамичной езды по городу. В двух словах о ряде:
1 передача-длинее стандартной (там, где уже давно включал вторую (стандартную), здесь еще где-то 2/3 остается)
2- максимально сближена с первой (при переключении с первой на вторую обороты падают где-то всего на 1тысячу)
3-немного длиннее (в сравнении со второй, чуть короче, чем стандартная, опять-же в плюс динамичности)
4- практически также приближена к третьей, как и вторая к первой (падение по оборотам где-то 1200) для динамичного ускорения в движении и при обгоне на скорости
5- немного короче стандарта (опять-же для большей эластичности и динамики)
Кто заинтересовался перечень и стоимость деталей для переделки КПП калины:
ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТ РЯДА ВСЕ ОТСТОЛЬНОЕ ОТ восьмерки.
1.Ряд №18 (полный комплект шестеренок + первичный вал КПП) 6300р
2.Вал КПП вторичный ВАЗ-2108 800р.
3. Втулка 4 передачи, втулка 5 передачи - около 100р за обе.
4.Муфта включения 3-4 передачи 2108 600р
5.стопорное кольцо ступицы муфты включения 2шт. 50р
6.игольчатые подшипники вторичного вала ВАЗ-2108 5шт. (под каждую передачу)
7.Два полукольца, шарик, кольцо сверху. На вторичный вал КПП ВАЗ 2108 150р. комплект.
7.кольцо дистанционное игольчатого подшипника 4 и 5 передачи (они одинаковые) по 20р и того 40р.
8.Ну и сами блокирующие кольца синхронизатора ВАЗ-2108 5шт. по 170р. каждый итого 850р.
плюс стоимость переборки КПП (это уже где делать будете)
Ряд покупал в кунцево все остальное в магазинах ЗЧ в Москве. Можно купить вместе с рядом и полый комплект всей этой мелочевки в Кунцево. Он называется "комплект для переделки КПП ВАЗ 2110 в КПП 2108".
На выходе вы получаете КПП намного более надежную по сравнению с заводской. (нет полого вторичного вала, каждая передача на своем подшипнике)
P.S. все эти ряды делает сам АВТОВАЗ но........ в авто серийные не ставит...... (а зачем, берут и так) а десятая коробка отличается от восьмой только меньшим количеством деталей во вторичном валу (удешевлением производства) а Калиновская КПП от десятой, только наличием электрического салинойда блокировки включения задней передачи. Сам проехал на этой КПП уже 30 тысяч, впечатление только положительные. Вобщем у кого есть желание и деньги вперед, непожалеете!!!
Удачи вам Калиноводы! :wink:
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
еняли двигу в сборе по гарантии на моей калине (1.4), я на станции за это время договорился с агрегатчиком, поставили мне пару 4,13 (ведомая шестерня и ведущая надеваемая на вал вторичный). первые ощущения- намного легче едет машина. даже на колесах 195/55/15. на поребрики-бордюры прыгаешь, не паля сцепу. на включение кондея почти не реагирует (на родной паре 3.7 это очень ощущалось). по расходу городскому опять же первые впечатления- он чуток уменьшился (легче раскручивать двигу при разгоне). он даже меньше, чем на приоре со 100-сильным двигом и парой 3.7 (у меня и такая есть). по трассе не пробовал сильно, обкатка как никак, больше 3.5 тыщ двиг не кручу пока. шума добавилось это точно по сравнению с родной парой. в общем- очень доволен пока. с парой 3.7 калина 1.4 несуразный и неедущий автомобиль, на котором движок сам себя гробит. посмотрим, что дальше будет.
да, а вот приора у меня на стандартной паре 3.7 вполне резвый автомобиль. на ней менять неохота пару. все же 1.6 пирорский двиг куда лучше калинского 1.4.
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
djsse, это точно. в самый раз -как минимум. сегодня по трассе поездил - калина 1.4 буквально преобразилась. расход у меня однозначно уменьшился, короче он на колесах 195/55/15 меньше, чем был с парой 3.7 и с колесами 185/65/14. и ест меньше, чем приора 1.6 (при том, что приора у меня на колесах 185/65/14). это про городской расход. про средний за городом говорить рано, но по моим ощущениям -если около 120 даже ехать (по тахометру около 3500 оборотов сейчас) экономичнее, чем раньше (сужу по мгновенному расходу). больше поезжу - точнее отпишусь. на больших скоростях все равно больше приоры будет есть, но приора несколько другая машина, она как бы на таких скоростях ездить может, на которых калина не может (или в пределе будет ехать). типа 160-180 по спидометру валил, обнулял комп, показывало около 8.2. но калина она не для езды на таких скоростях берется. и с любой парой в таком режиме расход будет 10+ литров.
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от Даг Голова
... но приора несколько другая машина, она как бы на таких скоростях ездить может, на которых калина не может (или в пределе будет ехать). типа 160-180 по спидометру валил...
Может она ехать, и около 200 по спидометру в пределе едет, что приора что калина, просто очучение такое на этой скорости, что хохма про переламывание лома сфинкстером десантника как-раз впору, даже на идеальном покрытии. Я-бы даже обрезал программно максималку на 170, дури 126 хватает чтобы калину разогнать до честных 183, да вот только подвеска там явно не приспособленна для таких выкрутасов.
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от Даг Голова
djsse, это точно. в самый раз -как минимум. сегодня по трассе поездил - калина 1.4 буквально преобразилась. расход у меня однозначно уменьшился, короче он на колесах 195/55/15 меньше, чем был с парой 3.7 и с колесами 185/65/14. и ест меньше, чем приора 1.6 (при том, что приора у меня на колесах 185/65/14). это про городской расход. про средний за городом говорить рано, но по моим ощущениям -если около 120 даже ехать (по тахометру около 3500 оборотов сейчас) экономичнее, чем раньше (сужу по мгновенному расходу). больше поезжу - точнее отпишусь. на больших скоростях все равно больше приоры будет есть, но приора несколько другая машина, она как бы на таких скоростях ездить может, на которых калина не может (или в пределе будет ехать). типа 160-180 по спидометру валил, обнулял комп, показывало около 8.2. но калина она не для езды на таких скоростях берется. и с любой парой в таком режиме расход будет 10+ литров.
Почти год катаюсь с ГП 4,13 двиг 1,4;
Коробка получилась сборная:
1. вторичный вал с разборки
2. шестерня заднего хода - больше всего вызывала опасения за свою нормальность - тоже с разборки
3. Главная пара новая, с рынка точат в Самаре, название конторы могу дома на коробке посмотреть.
4. муфта первой второй передачи с разборки
Собрали весь этот венегрет, обкатали. Покатался около 300 км в городе и окрестностях, поездил на горки с грузом - ничего криминального, Расход показывает примерно на 0,6 л меньше /100 от обычного. Если те года лето 7,4/100 при средней 28 км/ч., стало 6,4/100 при 40 км/ч.
А по топливу статистика: - летний цикл 2009г до прошивки
- летний пробег 4210 км
- летний расход 305л
- расход 7.25л/100
- средняя 29 км/ч
- зимний цикл 2009-10
- 3577 км
- топливо 273
- расход 7,6/100
- средняя 29 км/ч
- летний цикл замена ГП и перепрошивка 2010 г
- 4340 км
- затрачено литров 292
- средняя 42 км/ч
- ост в баке на 185км
- расход 6,7/100
- время в пути 102ч02мин
- зимний цикл с 30.10.2010 - 04.04.2011
- пробег - 3360 км
- расход - 7,4/100
- средней скорость 35 км/ч
- затратил 249л
Разница в учете по чекам на топливо и реальным литражом около 2-3 л за сезон.
Общая экономия не превышает литра на 100 км но машинка совсем по другому едет
__________________
прошивка "2009 v6 b 174cr03" для Бош 797+ от Паулюса, ГП 4,13
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Moby Dick, главную пару не могут точить в самаре, это тебе на рынке неправду сказали. только на вазе есть зуборезка, в других местах теоретически-то можно сделать, но стоить будет как самолет, ни о каких 1.5-2-3-4 тыщи рублей за пару уже речи идти не сможет. на коробке что угодно могут написать, но это все с ваза вывезено.
я вчера по трассе катался, суммарно на машине больше 500 км уже проехал, по пустынной ровной дороге ехал, держа 3000-3500 оборотов на пятой передаче. получается 110-130 км/час. на максималку еще не пробовал, пусть обкатается, но 150 по спидометру достаточно легко вчера на обгоне выдала. на 120-ти в час около 3300 оборотов по тахометру, то есть как и писалось. на одной и той же скорости по сравнению с парой 3.7 обороты вырастают на 300. по жпс сравнивал показания спидометра и реальную скорость - точнее спидометр показывает, почти тютелька в тютельку, чуток может занижает (на стандартной куда сильнее занижал показания). расход при таком трассовом режиме около 7-7.3 литра (если 110-120 держать). но все равно двиг 1.4 вялый, очень вялый. сравниваю с приорой жены. та на паре 3.7 куда как шустрее, приемистей.
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от Даг Голова
расход при таком трассовом режиме около 7-7.3 литра (если 110-120 держать).
У меня точно так же, более экономично за 100 не выходить, тянулся по летней загруженной трассе М4 за грузолями - поразился экономичности! До замены ГП такого небыло потому что гораздо раньше и чаще понижал передачу. Переключаюсь всегда по ощущениям (звук вибрация,тяга) но получается что в диапазоне 2200 -2000 и ниже почти никогда не езжу. В равномерном движении держу 3000 об. (+-) 200.
__________________
прошивка "2009 v6 b 174cr03" для Бош 797+ от Паулюса, ГП 4,13
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Moby Dick, а прошивка дала чего хорошего? я тут месяц на приоре ездил, и сев снова на калине, ошалел от того, какая дикая вибрация передается на холостом от включенного кондея. прошивка помогает?
а по трассе если топать больше 120-ти, то хоть на стандартной паре, хоть на 4.13 калина не будет экономичной машиной (ну по сравнению с приорой). на той можно спокойно 160-180 вваливать на прямиках (не всегда конечно), а крейсерскую 140 дердать, а расход средний около 8 литров так и будет держаться.... на калине увы такое невозможно
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Даг Голова, Заборник воздуха отсоединить пробовал? Над радиатором который, резиновый соединитель достаточно убрать, Калина бодрее поедет. и акум отключить на 5 минут, чтоб сначала обучение пошло.