За последние полгода Nissan выдала «АвтоВАЗу» два аванса — на 826 млн руб. в декабре 2010 г. и на 799 млн руб. в марте 2011 г., говорится в отчете российского автопроизводителя по МСФО за 2010 г. Эти деньги должны пойти исключительно на приобретение оборудования. Если «АвтоВАЗ» нарушит условия, то будет обязан вернуть авансы в течение 30 дней. Японский автоконцерн выдал средства в обмен на согласие «АвтоВАЗа» зарезервировать мощности на новой производственной линии, последний будет обязан погасить аванс автомобилями либо деньгами, говорится в отчете.
Renault в марте приобрела акции допэмиссии «АвтоВАЗа» на 2,575 млрд руб. наличными, говорится в отчете. «Ростехнологии» в обмен на бумаги списали предприятию 7,5 млрд руб. долга из предоставленных в 2009-2010 гг. 75 млрд руб. Госкорпорация, в свою очередь, получила эти средства из бюджета.
Renault и Nissan в июле 2010 г. пообещали инвестировать в модернизацию российского предприятия 300 млн евро. Из них 240 млн евро в виде оборудования, технологий и консалтинговых услуг должна была предоставить Renault, предполагалось, что они будут внесены в капитал «АвтоВАЗа» в ходе серии допэмиссий в 2011-2012 гг. Еще 60 млн евро должна была предоставить Nissan, это должна была быть плата за резервирование мощностей новой сборочной линии. Там будут собираться автомобили под марками Lada, Renault и Nissan на общей платформе B0 (Renault Logan).
Представитель «АвтоВАЗа» подтверждает, что перечисленные Nissan суммы — часть из обещанных 60 млн евро. Авансы выдавались траншами по 20 млн евро по текущему курсу, оставшиеся 20 млн должны быть получены до июня, уточнил член совета директоров «АвтоВАЗа», управляющий директор «Тройки диалог» Сергей Скворцов. Сборочная линия сейчас модернизируется, она должна быть смонтирована к концу 2011 г., рассказывал представитель «АвтоВАЗа».
я убедился, что он действительно приезжает он в рамках российского Съезда Союза машиностроителей, так, что будем надеятся о лучших намерениях наших правителей в отношении автогиганта.
Да какие там лучшие намерения, в Гранате посидит (ее же сегодня вроде журналюгам покажут?!), попиарит для френда своего, толкнет стратегию развития 2055г.... в общем попиз...болит без конкретики и дальнейших действий и уедет. А автогигант потихоньку в АЗЛК по схеме будет превращаться.
__________________ Верните мне мою Родину... (((
---------------------------------------------------------------------------------
Надежность моей бывшей Калины:
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3043492&postcount=125
По итогам 2010 года АвтоВАЗ впервые за два года стал прибыльным. Прибыль компании составила 3,6 млрд. руб. по сравнению с убытком 49,2 млрд руб. за 2009 год. Но аналитики считают, что компании удалось заработать только за счет поддержки "Ростехнологий" — прибыль образовалась за счет доходов от дисконтирования займов госкорпорации, а в противном случае АвтоВАЗ получил бы убыток в размере 4,1 млрд руб. http://www.kommersant.ru/doc/1637707
Накануне Владимир Путин посетил Тольятти с рабочим визитом, чтобы принять участие в съезде Союза машиностроителей России и лично испытать последнюю разработку завода – бюджетный седан Lada Granta.
Сначала Владимир Путин решил осмотреть багажник автомобиля, замок удалось открыть не с первого раза. Объем грузового отсека приятно удивил председателя правительства России. «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно», – заявил Владимир Путин. Сев за руль седана, премьер-министр России несколько раз попытался его завести, но у него так ничего и не вышло. Он несколько раз провернул ключ в замке зажигания, но автомобиль так и не завелся. В итоге с помощью подсказок тольяттинских инженеров машина завелась, и Владимир Путин прохватил по заводскому треку. На вопрос журналистов: «Отправился бы он на такой машине в пробег?», Владимир Путин ответил, что эта машина лучше всего подходит для поездок на дачу, а Kalina, на которой он проехал по России, «поприемистее».
Казус с тем, что машина не заводилась, сам Путин и представители завода объяснили тем, что на Lada Granta установлена электронная педаль газа. Премьер-министр, пытаясь завести автомобиль, давил на педаль газа, а этого делать не надо было. Напомним, что подобный казус случился с первой Chevrolet Niva. Тогда под прицелом фотокамер представители завода и правительства не могли закрыть заднюю левую дверь автомобиля. Позднее это объяснили тем, что был нажат блокиратор двери, с которым не срабатывал замок.
Lada Granta – новый бюджетный седан, созданный на базе Lada Kalina, но лишенный многих опций. Стоимость базовой версии (как раз такую испытывал Владимир Путин) составит 220 тыс. руб., а цена топовой версии по предварительным оценкам не превысит 300 тыс. руб. При этом в максимальной комплектации Lada Granta будет оснащена двигателем Renault и «автоматом». Ожидается, что серийное производство бюджетного седана начнется в октябре этого года.
По итогам 2010 года АвтоВАЗ впервые за два года стал прибыльным. Прибыль компании составила 3,6 млрд. руб. по сравнению с убытком 49,2 млрд руб. за 2009 год. Но аналитики считают, что компании удалось заработать только за счет поддержки "Ростехнологий" — прибыль образовалась за счет доходов от дисконтирования займов госкорпорации, а в противном случае АвтоВАЗ получил бы убыток в размере 4,1 млрд руб. http://www.kommersant.ru/doc/1637707
программа утилизации - 13 млрд. рублей. если предположить что порядка 7 млрд. из них досталось вазу, то так и выйдет - и не нужно никаких аналитиков. однако, грубо говоря, выход в "ноль" (плюс - минус 3-4 млрд. руб.) - это хороший показатель на фоне 50-млрдных прошлогдних показателей.
Весь май Тольятти будоражила новость о том, что 11 мая в город приедет премьер Владимир Путин, чтобы лично протестировать новую бюджетную модель АВТОВАЗа «Ладу-Гранту». Граждане по привычке надеялись, что к визиту высокого гостя власти подремонтируют дороги и наведут порядок в городе. Зря надеялись. На этот раз по-быстрому перестелили только дорожное полотно от Курумоча до Тольятти да залатали дырки в асфальте по пути к вазовской высотке. Ожидалось, что по дороге на съезд машиностроителей Владимир Владимирович заедет на стройплощадку, где в данный момент ударными темпами возводят Ледовую арену. Однако председатель правительства прибыл в город не по земле, а по воздуху, и из-за сдвижки в графике пребывания смог оценить масштабность стройки только налету. По пути в вазовскую высотку один из трех вертолетов премьерского кортежа отделился от остальных и промчался прямо над будущей «Ледовой ареной». Очевидцы предположили, что это премьер нацелил свое око на храм спорта.
Около трех часов дня крылатые машины приземлились на крышу высотки. В программе визита значилась первая масштабная презентация «Лады-Гранты». Владимир Путин уже не в первый раз рецензирует продукцию российского автопрома. После его автопробега на желтой спортивной «Калине» премьера записали в главные пиарщики вазовской продукции. Та памятная машинка, кстати, до сих пор красуется в холле заводоуправления, привлекая к себе внимание автографом на капоте и цитатой на табличке: «Выглядит как цыпленок, летает как ласточка».
На этот раз для главы правительства приготовили машину цвета «черешня». На вазовском испытательном треке глава правительства смог сам оценить возможности и удобства «Гранты». Правда, новенькая машинка под рукой (или ногой) Путина сразу заводиться не захотела. Позже он пояснил журналистам, что заминка возникла потому, что он не сразу разобрался, что в машине предусмотрено новшество — электронная педаль газа. Премьер завел машину и протестировал авто, сделав круг по испытательному треку. А затем прямо на ней и отправился в цех на встречу с вазовцами. Там же в разговоре с президентом АВТОВАЗа Путин поделился своими впечатлениями от «пробежки» «Гранты». Ранее обкатанная премьером «Калина» показалась ему «чуть поприёмистее» Игорь Комаров пояснил, что машина, на которой путешествовал Владимир Путин, — спортивная модель, а обкатанная нынче «Гранта» — эконом-вариант, который будет стоить 220 тысяч рублей. Более мощная модель, по его словам, будет стоить до 300 тыс. рублей. Производство нового бюджетного авто начнется на вазовском конвейере в октябре, а продажи стартуют в декабре этого года.
Затем Путин открыл багажник «Гранты» и удовлетворенно констатировал, что в него запросто можно вместить два мешка картошки. И такой автомобиль отлично подходит для того, чтобы ездить на нем на дачу.
Вазовские рабочие вопросов второму лицу государства задавать не спешили, однако сильно благодарили за то, что федеральное правительство поддерживает автомобильную промышленность во время кризиса и за программу утилизации старых автомобилей. Встреча с работниками ВАЗа продолжалась около 20 минут. После ее завершения делегация отправилась на пленарное заседание Союза машиностроителей, на котором Владимир Путин заявил, что России сегодня нужна новая волна индустриализации. Руководство АВТОВАЗа, в свою очередь, отчиталось премьер-министру, что средняя заработная плата на заводе в данный момент составляет 21,5 тысячи рублей в месяц.
Факт
Пожалуй, ни одно СМИ не обошло вниманием тот факт, что «Гранта» у премьера не сразу завелась, а багажник не сразу открылся. Не обойдем и мы, поскольку располагаем комментарием главы Рособоронэкспорта Сергея Чемезова по этому поводу. На вопрос журналиста, что же все-таки случилось с багажником, господин Чемезов ответил, что премьеру просто дали не тот ключ. А в целом машина Владимиру Путину понравилась.
Анна Кондратьева
Совсем недавно появились неофициальные фотографии прототипа Лады Калины. Обновленная версия еще находится в стадии разработки и пока не известно, когда автомобиль будет запущен в серийное производство.
Внешне обновленная Lada Kalina выглядит намного привлекательней в сравнении с настоящей версией. Теперь у Калины нет острой и короткой морды. Вместо нее образовался продолговатый капот с рельефными, почти агрессивными полосами, которые плавно переходят в светоблоки. Передние фары выполнены в новом стиле, и в цветовом соотношении практически сливаются с решеткой радиатора. Форма бамперов еще больше приблизилась к типу спортивного оформления. Также изменены и задние фары.
По силовому оснащению новую Калину планируют комплектовать моторами от производителя Renault. Все необходимые права на сборку двигателей французского производителя были куплены еще пять лет назад. По предварительным данным, обновленный хэтчбек Калины должен выйти в массовое производство приблизительно в 2013 году.
20.05.11/10:01 Автоновостидня [3127] (40)
По силовому оснащению новую Калину планируют комплектовать моторами от производителя Renault. Все необходимые права на сборку двигателей французского производителя были куплены еще пять лет назад. По предварительным данным, обновленный хэтчбек Калины должен выйти в массовое производство приблизительно в 2013 году.
Так ведь вроде уже смотрят в сторону современных моторов Ниссан? Не применительно к Калине, а в целом. Слух, конечно, но и новость вышеразмещеннная недалеко ушла.
А видеть менее современные и более дорогие моторы Рено на Калине не хотелось бы.
Кубра, согласен что реномоторы не гуд... НО может к иномоторам наконец-то иноАКПП присоединят! Увы, отсутствие АКПП отталкивает многих от нашемарок, это неоспоримый факт!
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов