Даг Голова, Мне как "потребителю" пофиг что там и как есть - я ручку температуры выставил и система САМА держит комфортную для меня температуру.
А теперь с технической стороны - система управляет 2 путями: включением и отключением кондиционера (по командам САУК кажись так называется) и путем управления заслонкой, которая регулирует сколько горячего и холодного воздуха смешать, чтоб получить комфортную температуру (жарко - холодного больше подмешает, холодно - от печки теплого воздуха побольше подмешает).
Вот то, что не управляет распределением и скоростью воздуха... Да, такого нет, Хотя... Сколько стоит на фокусе опция "полный климат-контроль"? Не подскажете? Готовы столько отвалить в Калине?
Думаю мало кто заплатит, если более простая и дешевая система не плохо справляется со своей задачей.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Голове помоему уже раз 20 объяснили - никак не дойдет ))) Троль чтоле?
В Калине полуавтомат-климат, а не простой кондер. Я ездил на нексии с простым кондером, там тупо кнопка вкл и ручка, которой регулируешь насколько холодный идет воздух из дефлекторов печки. Те например ты в жару сел в машину, включил кондей на полную, через какое-то время салон охладится, а кондей так и продолжит гнать максимально холодный воздух - что не есть гуд. Или обратная ситуация, зима, сел в холодную машину, включил печку на максимум, через какое-то время салон прогрелся, а печка все так-же жарит. Вот описанное выше это просто печка + кондей и полностью ручная регулировка.
Теперь о том как это в Калине работает. Грубо говоря есть 2 потока воздуха, один с улицы (в него может дополнительно дуть кондей если нажата кнопка, но даже если она не нажата алгоритм поведения климата не меняется) и один от печки. Положением регулятора температуры (кроме 2-ух крайних положений) ты задаеш ЖЕЛАЕМУЮ температуру, после чего блок управления климатом анализаирует текущую внутрисалонную температуру, температуру в первом потоке (холодном), температуру во втором потоке (горячем) и так смешивает первый и второй поток друг с другом чтобы: первое - достичь заданной желаемой температуры если разница больше 2 градусов, второе - удержать уже достигнутую заданную температуру в интервале 2 градусов.
На практике это выглядит так, например зимой можно задать температуру 24 градуса в салоне, сначала при этом из дефлекторов будет идти очень горячий воздух (при условии конечно что машина прогрета - чудес не бывает), затем как климат нагонит 24 градуса, из дефлекторов пойдет еле тепленький воздух, чтобы тока удержать эти самые 24 градуса. Затем ты например остановился, выйти в магазин или на заправку, открыл дверь, в салон попал холодный воздух, автоматически!!! из дефлекторво пойдет опять горячий воздух чтобы нагнать 24 градуса. Аналогично и летом, с одной разницей - если кнопка кондея не включена, то климату тупо негде взять достаточно холодного воздуха (тк он и в первом потоке с улицы - будет слишком теплым), чтобы смешать потоки до нужной температуры. Вот тогда жмем кнопку включения компрессора кондея и тот вырабатывает этот самый холод, который уже в нужном! кол-ве поставляет в салон климат, по описанному выше алгоритму.
Блин, помоему доходчиве уже трудно объяснить. Если у тя не так, то кондей те впаяли дилеры как доп, какой-нить "август", иди и с ними разбирайся и не морочь нам голову )))
Сорри за оффтоп, но тут просто не мог не ответить...
Добавлено через 8 минут
По теме: Если выбирать между 1.4 и 1.6-8кл, то на мой взгляд 1.4 лучше. Он тише, гораздо веселее набирает оборотики, меньше вибрирует да и в целом современее - дешевле в обслуживании (ненужно регулировать зазоры на ТО). У меня можно сказать самый худший для такого двигателя вариант - коробка с ГП 3.7, да еще и кузов универсал, да еще и кондей в пробках по мск включен - и ничего, езжу нормально. В таком раскладе тяги с низов конечно хотелось бы побольше, спору нет, но не в ущерб описанным выше достоинствам. Потому и ставят теперь ГП 3.9 - уже комфортнее.
__________________
Уехала в Крым:
- Растяжка Техномастер с верхней доп. опорой
- Усилитель щитка передка
- КПП главная пара 4.1
- Прошивка Паулюс
- паук 4-1
- Подлокотник Армстронг =)
- Рулевая рейка от Калины Спорт 3.1 об. + ЭУР Калуга.
- приборка Flash X4
- ЗДТ Lucas-TRW ABS
- подвеска 2190 Мой тест-драйв ЛК2 АКПП: http://youtu.be/lEL0nuGaa54
ставишь температуру крутилкой, дальше она сама регулирует заслонку печки - поддерживая температуру. намного удобнее чем просто кондей.
более того зимой удобнее чем фигня с авторегулировками карлсона и направления подачи воздуха
у меня кондей никакой не август, никакой ни кустарный, сугубо заводской, даже новый теперь (как по гарантии двигатель меняли, с ним вместе кондиционер новый поставили). вот панель передняя моей калины.
а так вы либо угораете, либо не понимаете о чем пишете. на любой машине, у которой крутилка на регуляторе температуры стоит, будет ровно тоже самое, и никаким климатом и не пахнет в этом случае (даже полуклиматом). чем будет передвинута заслонка холод/тепло в печке - не суть важно, что в ручную, что приводом, но если хотя бы скорость потока не регулируется (как на приоре) то смысла в верхних датчиках нет никакого. потому что не нужно никаких датчиков. потому что системе исходными данными всеми и будет являться то положение на рукоятке температурной регулировки, которое вы задали. и на нексии, и на не нексии и на чем угодно, где есть кондей - все тоже самое (хоть крутилка на темпетаруру будет, хоть ползунок, это лишь вопрос реализации).
да, а кондиционер при нажатой кнопке сам периодически выключается опять же вне зависимости от того, климат-не климат. там датчики снаружи стоят (пусть кондиционерщики лучше расскажут), но это только от них. у меня шевинива была перед калиной - ни один человек не говорил, что там климат контроль. и ни сотой доли отличий от калинской системы вентиляции я не увидел. а сейчас у меня еще есть приора. где действительно полуклимат. расширяйте кругозор господа.
Чёта дяди вы со своими клЫматами уже совсем с темы съехали. Даг Голова,
Ракус у снимка интересный. Центральная часть консоли какбы завалилась вперёд. Делали бы такую панель на заводе.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
чем будет передвинута заслонка холод/тепло в печке - не суть важно, что в ручную, что приводом
Важно. При наличии привода можно автоматизировать движение заслонки. что мы и имеем на Калине с климатом.
Цитата:
Сообщение от Даг Голова
но если хотя бы скорость потока не регулируется (как на приоре) то смысла в верхних датчиках нет никакого. потому что не нужно никаких датчиков. потому что системе исходными данными всеми и будет являться то положение на рукоятке температурной регулировки, которое вы задали. и на нексии, и на не нексии и на чем угодно, где есть кондей - все тоже самое (хоть крутилка на темпетаруру будет, хоть ползунок, это лишь вопрос реализации).
Смысл в датчике - обратная связь по температуре. Он нужен для автоматического поддержания температуры в салоне. Без него система управления климатом не будет знать, в какую сторону нужно подвинуть заслонку, чтобы обеспечить заданную температуру.
Расширяй кругозор, господин
Ну я уже не знаю - неадыкват походу. Если человек не видит разницы между РУЧНОЙ регулировкой заслонки, и АВТОМАТИЧЕСКОЙ в зависимости от температуры в салоне и заданной на панели - то я низнаю... Да, скорость вентилятора не регулируется, но она по сути не на что не влияет. Что на первой что на 4-ой скорости в конечном итоге результат будет один, разница только во времени достижения результата.
__________________
Уехала в Крым:
- Растяжка Техномастер с верхней доп. опорой
- Усилитель щитка передка
- КПП главная пара 4.1
- Прошивка Паулюс
- паук 4-1
- Подлокотник Армстронг =)
- Рулевая рейка от Калины Спорт 3.1 об. + ЭУР Калуга.
- приборка Flash X4
- ЗДТ Lucas-TRW ABS
- подвеска 2190 Мой тест-драйв ЛК2 АКПП: http://youtu.be/lEL0nuGaa54
u_peter, как практический пользователь не вижу никакой разницы в регулировке положения заслонки (в смысле между тем, вручную регулируется, или система сдвинет, важен то результат - а им будет выходящий из сопел поток, вернее его температура). также ровно никакой разницы не вижу между прошлой шевинивой и калиной по части кондиционирования. что там что там ручками поставил регулятор - и все. и что там что там вертишь регулятором скорости, так как нифига подобного что на одной и той же скорости один резуллтат будет -в жару третью-вторую скорость включаю, при несильной жаре и первой достаточно. в сильную жару на первой скорости будет молотить очень долго, и все равно будет жарко. впрочем, это всем известно, и мне непонятно, к чему этот спор? если только сказать что в калине "есть привод автоматизированный управлением положения заслонки переключателя потоков в печке" - то есть. но ни о каком климат-контроле речи идти не может. а вот на приоре он есть. и на фокусе у меня был.
u_peter, как практический пользователь не вижу никакой разницы в регулировке положения заслонки (в смысле между тем, вручную регулируется, или система сдвинет, важен то результат - а им будет выходящий из сопел поток, вернее его температура).
При механической регулировке результат будет один - постоянная температура воздуха на выходе из сопел (и то при установившемся режиме работы двигателя), при автоматической регулировке - постоянная температура воздуха в салоне, независимо от изменяющихся внешних условий. Вот в чём разница.
u_peter, как практический пользователь не вижу никакой разницы в регулировке положения заслонки (в смысле между тем, вручную регулируется, или система сдвинет, важен то результат - а им будет выходящий из сопел поток, вернее его температура).
Я думал, что результат, ради которого делаются все системы вентиляции, отопления, кондиционирования - это комфортный микроклимат в салоне автомобиля. А оказывается, что все это ради температуры воздуха, выходящего из сопел. Вот ведь как бывает.....