Люблю ездить быстро и вот на 8тысячи вторая передача начала похрустовать при включении... просто поменять блокировочное кольцо синхронизатора смысла нет, т.к. все снова повторится. Сразу скажу, что рядов в КПП передне приводных ВАЗов превеликое множество, я же почитав конфы и посмотрев придаточные числа остановился на №18 общее придаточьное число ряда 4.1 (как если бы вы еще и поменяли главную пару) все пять передач оригинальные, для динамичной езды по городу. В двух словах о ряде:
1 передача-длинее стандартной (там, где уже давно включал вторую (стандартную), здесь еще где-то 2/3 остается)
2- максимально сближена с первой (при переключении с первой на вторую обороты падают где-то всего на 1тысячу)
3-немного длиннее (в сравнении со второй, чуть короче, чем стандартная, опять-же в плюс динамичности)
4- практически также приближена к третьей, как и вторая к первой (падение по оборотам где-то 1200) для динамичного ускорения в движении и при обгоне на скорости
5- немного короче стандарта (опять-же для большей эластичности и динамики)
Кто заинтересовался перечень и стоимость деталей для переделки КПП калины:
ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТ РЯДА ВСЕ ОТСТОЛЬНОЕ ОТ восьмерки.
1.Ряд №18 (полный комплект шестеренок + первичный вал КПП) 6300р
2.Вал КПП вторичный ВАЗ-2108 800р.
3. Втулка 4 передачи, втулка 5 передачи - около 100р за обе.
4.Муфта включения 3-4 передачи 2108 600р
5.стопорное кольцо ступицы муфты включения 2шт. 50р
6.игольчатые подшипники вторичного вала ВАЗ-2108 5шт. (под каждую передачу)
7.Два полукольца, шарик, кольцо сверху. На вторичный вал КПП ВАЗ 2108 150р. комплект.
7.кольцо дистанционное игольчатого подшипника 4 и 5 передачи (они одинаковые) по 20р и того 40р.
8.Ну и сами блокирующие кольца синхронизатора ВАЗ-2108 5шт. по 170р. каждый итого 850р.
плюс стоимость переборки КПП (это уже где делать будете)
Ряд покупал в кунцево все остальное в магазинах ЗЧ в Москве. Можно купить вместе с рядом и полый комплект всей этой мелочевки в Кунцево. Он называется "комплект для переделки КПП ВАЗ 2110 в КПП 2108".
На выходе вы получаете КПП намного более надежную по сравнению с заводской. (нет полого вторичного вала, каждая передача на своем подшипнике)
P.S. все эти ряды делает сам АВТОВАЗ но........ в авто серийные не ставит...... (а зачем, берут и так) а десятая коробка отличается от восьмой только меньшим количеством деталей во вторичном валу (удешевлением производства) а Калиновская КПП от десятой, только наличием электрического салинойда блокировки включения задней передачи. Сам проехал на этой КПП уже 30 тысяч, впечатление только положительные. Вобщем у кого есть желание и деньги вперед, непожалеете!!!
Удачи вам Калиноводы! :wink:
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от AME
d.dmitry, Подожди! Это НЕ СТРЕЛКА на 3,9 будет чуть ниже соответствующих отметок, а ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ: при 2000 - 58,3 км/ч, при 3000 - 87,5 км/ч [это - при условии, что колёса 185/60R14; если 175/65R14, то 58,9 и 88,3, соответственно]. А спидометр, с учётом "завышающей" погрешности, будет показывать как раз то, что пишет BezZ. У меня, когда была пара 3,7 и стандартный ряд, на 4-й при 3000 оборотов спид показывал скорость - больше 95 (вторая половина промежутка "90-100"), при геометрической 92,2. Так что там "почти точно" 3,9. Ещё бы проверить, насколько и куда врёт спидометр... Но если там погрешности хотя бы такие же, как у меня, то это ТОЧНО НЕ 3,7!
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от BezZ
скорость по GPS точнее покажет? )
Естественно, точнее, чем спидометр! Но это даст только ПОВЕРКУ этого самого спидометра. А нам интересна геометрическая, то есть, РАСЧЁТНАЯ скорость - по ней, как по производной от оборотов мотора, "пропущенных" через передаточные отношения 4-й передачи и ГП, можно уже судить о передаточных числах... И ещё: тахометр - такой же брехун, как и спидометр. И его ГПСом не поверишь... Точнее всего расчетную скорость и обороты мотора показывает БК. У Вас его случайно нет?
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Цитата:
Сообщение от AME
Естественно, точнее, чем спидометр! Но это даст только ПОВЕРКУ этого самого спидометра. А нам интересна геометрическая, то есть, РАСЧЁТНАЯ скорость - по ней, как по производной от оборотов мотора, "пропущенных" через передаточные отношения 4-й передачи и ГП, можно уже судить о передаточных числах... И ещё: тахометр - такой же брехун, как и спидометр. И его ГПСом не поверишь... Точнее всего расчетную скорость и обороты мотора показывает БК. У Вас его случайно нет?
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Немножко наблюдений...
"Укороченная" коробка отличается от стандартной (с ГП 3,7), помимо прочего, ещё и тем, что с ней получается ОЧЕНЬ разный расход, в зависимости от стиля "пилотирования"... Я, пока обкатывал коробку, ездил в спокойном режиме, без резких ускорений, и получил расход даже меньше, чем со стандартной: 9,5 против 11 литров на сотню - это только город+кондей постоянно. Когда же обкатал, начал "наступать", расход полез за 12. И сейчас уже могу сказать, что это тенденция: вваливаешь - жрёт, едешь спокойно - не жрёт. А со стандартной у меня ну никак не получалось "поэкономить" против "спортивного" стиля езды... Во всяком случае, я изменений в расходе, стоящих хотя бы разговора, не замечал.
И ещё. Я сам не верил, пока не попробовал, что с более короткими передачами и ГП нужно МЕНЬШЕ переключать передачи. А получается именно так! Мотор без напряжения "вытягивает" передачи - вплоть до 5-й - практически с 1000 оборотов. Он при этом гораздо меньше времени находится в нежелательном для себя режиме - до 2000, чем с ГП 3,7, с которой его становится просто жалко, стоит ему "опуститься" до 1500 даже на 3-ей передаче...
Re: КПП с передаточным числом 3,7. 3,9. 4,1. 4,13...
Наездив на своём универсале 1,6/8кл. менее года-10 т.км. (почти все по межгороду) понял что у меня стоит пара 3,7 так как средний расход уже давно не выходит за 5,5-5.6 литра.(иногда сбрасываю комп, после пробегов в пару тысяч км. или после пройденых плеч). После первой тысячи пробега перестал включать 5 передачу вообще,не хочется,хотя двиг прекрасно тянет её с 50км. Обороты на трассе-стабильно от 3 до 4тысяч. Заметил что по спиду,при 3тысячах,примерно 97км/час показывает.