Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Здесь народ продвинутый, пользуется диагностическими тестерами. Как услышите свою детонацию - посмотрите, стоит ли бит обнаружения детонации? Если нет, то либо Вы слышите отнюдь не детонационные звоны, либо свое не отрабатывают датчик детонации и ЭБУ...
Вот, кстати, я тут не так давно выкладывал логи свои при детонации, так там, почему-то, контроль детонации на 0 стоит везде. Ошибок по ДД не было. Интересно бы узнать почему.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
Да ругаться не стоит.Но о причинах детонации можно написать огромную статью. Но надо учитывать, что у каждого причина может быть своя и общего и простого решения нет. Первое, двигатель 1,4 16 кл конструктивно склонен к детонации и потому отклонение любого параметра может ее вызывать. Довольно подробно это описала Nadya, от себя добавлю, что еще тут не маловажную роль играет определение температуры воздуха на впуске. Датчик расположен в ДМРВ. Он также может влиять на смеси образование.Как известно зимой при более холодном воздухе детонация проявляется реже. Потому поиск причины и ее устранение носит комплексный характер и в каждом отдельном случае требует индивидуального подхода. Методом тыка его не решить. Потому решение может быть найдено только путем совместной работы вашей и опытного диагноста, методом последовательной проверки всех систем влияющих на детонацию.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от N@PsteR
Вот, кстати, я тут не так давно выкладывал логи свои при детонации, так там, почему-то, контроль детонации на 0 стоит везде. Ошибок по ДД не было. Интересно бы узнать почему.
Или детонации не было, или канал ДД неисправен. Если машина прошита, то возможно контроль детонации отключен.
Здесь народ продвинутый, пользуется диагностическими тестерами. Как услышите свою детонацию - посмотрите, стоит ли бит обнаружения детонации?
я вот в своем приоромоторе детонации еще ни разу не замечал, но вот если подключить тестер к ЭБУ и смотреть на флаг "Контроль детонации активен" - то он появляется на доли секунды при газовании до 5-6 т.об/мин на месте.
имхо, этот флаг должен всегда появляться - иначе двигатели не смогут оптимально работать на высокооктановом топливе - если настройки сделать на 91-й бензин, то детонации не будет ни на 93-м, ни 95-м, ни 98-м, но и полноценной отдачи от бензина получаться не будет.
а если настройку сделать под 95-96 бензин - то датчиком детонации всегда можно скорректировать УОЗ, чтоб ощутимую детонацию исключить - но для этого датчик должен ее фиксировать и сообщать ЭБУ,
я вот в своем приоромоторе детонации еще ни разу не замечал, но вот если подключить тестер к ЭБУ и смотреть на флаг "Контроль детонации активен" - то он появляется на доли секунды при газовании до 5-6 т.об/мин на месте.
имхо, этот флаг должен всегда появляться - иначе двигатели не смогут оптимально работать на высокооктановом топливе - если настройки сделать на 91-й бензин, то детонации не будет ни на 93-м, ни 95-м, ни 98-м, но и полноценной отдачи от бензина получаться не будет.
а если настройку сделать под 95-96 бензин - то датчиком детонации всегда можно скорректировать УОЗ, чтоб ощутимую детонацию исключить - но для этого датчик должен ее фиксировать и сообщать ЭБУ,
Как я писал дело не только в электронике, топливо может и само воспламениться, у меня был Юпитер, так тот если хорошо прогреть то он мог и при выключенном зажигании немного поработать (недолго и нестабильно), у нас же в машине при выключенном зажигании просто форсунки топливо не льют
__________________
Чисто побрит!!! Приятно одет!!! Слегка Пьян!!!
Потому решение может быть найдено только путем совместной работы вашей и опытного диагноста, методом последовательной проверки всех систем влияющих на детонацию.
Вот если бы за каждым углом прятался этот малоизвестный науке зверек "опытный диагност", думаю нам бы не нужно было тут разводить столько теорий)))) Пришедший сюда как правило уже отчаялся другими спосабами решить проблему и опытные диагносты в их краях видимо не водятся, поэтому предлагаю все таки попытаться систематизировать всю информацию по этой теме примерно в таком ключе
rhom, К сожалению, Ваша таблица, или алгоритм поиска будет весьма общирной. Тут нет просто решения, и просто указать причину не представляется возможным. Относительно нагара.Нагар может быть причиной детонации, но...нагар это откровенная неисправность двигателя, причем в основном из-за попадания масла, т.к. вероятность образования переобогащенной смеси очень мала, учитывая обратную связь по ДК1. Потому нагар, как массовая причина детонации следует исключить....детонация на этих моторах наблюдается в очень многих случаях, и что все эти моторы неисправны? Нет. Остается формирование смеси и УОЗ. Если у вас есть повышенный расход масла, то это еще не говорит, что будет детонация. А алгоритмы проверок давно описаны в картах диагностики, но мало подготовленному человеку это мало что скажет, потому и говорю про спеца, который сможет понять и выявить причину.Скажу отуровенно, до сих пор трудно это найти. И что точно, так это то, что просто так, смотря на двигатель не возможно решить эту проблему, можно конечно с умным видом говорить о нагаре, но его можно увидеть по состоянию свечей или нутроскопом без разборки двигателя, а вот уход параметров, только скрупулезным анализом. И часто сами владельцы виноваты в невозможности определить, предоставляя машину для диагностики от силы на час, их понять можно, спешат, но на поиск этой проблемы может уйти не один день даже у опытного диагноста. И у каждого мотора этот поиск будет индивидуальным.
И конечно не следует приводить в качестве примера мотоцикл, даже если это Юпитер. Слишком большое различие.
Обязательная предварительные условия:
1. Исправный двигатель + ЭСУД - поный сток.
2. Октановое число бензина.
3. Метки синхронизации КВ.
4. Точная установка задающего диска и ДПКВ.
6. Работоспособность ДД и способность ЭБУ получать сигнал.
7. ....
С пункта 7 можно начинать "фантазии на вольную" с алгоритмами поиска.
Но единая причина вряд ли найдется. Поскольку детонация при соблюдении указанных выше условий не есть общее свойство 16-клапанного двигателя. Это скорее отклонение от нормы и отнюдь не массовое. А по сему - скорее всего у каждого своя индивидуальная причина.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от novichock
то он мог и при выключенном зажигании немного поработать
Цитата:
Сообщение от vovk
А это не детонация (в Вашем примере)!!!
Цитата:
Сообщение от rhom
позвольте продолжу))) а калильное зажигание
Позвольте уточню
Это дизеление (дизель-эффект), т.е. работа двигателя, "как дизель", без участия свечи, за счет калильного самовоспламенения смеси на перегретых элементах камеры сгорания.
И, между прочим, все уже давно систематизировано и изложено в виде алгоритма в диагностических картах, как на это справедливо указал уважаемый AHT.
Обязательная предварительные условия:
1. Двигатель + ЭСУД - поный сток.
2. Октановое число бензина.
3. Метки синхронизации КВ.
4. Точная установка задающего диска и ДПКВ.
6. Работоспособность ДД и способность ЭБУ получать сигнал.
7. ....
С пункта 7 можно начинать "фантазии на вольную" с алгоритмами поиска.
Добавлено через 8 минут
Позвольте уточню
Это дизеление (дизель-эффект), т.е. работа двигателя, "как дизель", без участия свечи, за счет калильного самовоспламенения смеси на перегретых элементах камеры сгорания.
Я бы особенно выделил пункт 4. Занижение в прошивке УОЗ, полностью устраняет детонацию, но при этом машина становится вялой в разгоне. И такое рашение не подходит. А косяков по задающему диску, положению ДПКВ относительно его, смятие шпонки...более чем достаточно. Правильно писали, один зуб на задающем диске это 6 гр. И до сих пор идет дискуссия, какое положение по зубу ДПКВ в ВМТ считать верным. Вначале зуба, в середине, или в конце. Вот вам возможно и лишние градусы. Потому и нужен тщательный анализ. Двигатель конструктивно склонен к детонации и любой незначительный уход параметра может вызывать ее. Незначительная детонация, с последующим прекращением говорит о том, что ДД работает, это хорошо видно на диагностики по отскоку УОЗ при признаке детонации, отскок, для справки , достигает 5-8 углов, что находится в допуске на сборку двигателя.