Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и АвтозвукТюнинг Лада Калина, подогреватели, зеркала, парктроники, багажники, охранные комплексы и другое дополнительное оборудование для автомобилей Лада Калина. Все о спортивных Лада Калина. Спонсор форума: магазин авто-тюнинга MyCARshop.Ru.
Калиноид, дело хозяйское какую цену назначать. По деталям КК для ЭПГ - 1500 рублей предел себестоимости. В реальности я бы уложился в 1000...1200, из которых рублей 300 уйдет на плату.
Просто продавать по 1500 рублей это не интересно.
А повторить Ваше изделие обычный смертный не в состоянии :(
PS. Дайте ссылку на платы по 300рублей... при единичных экземплярах
"Никогда не говори никогда!"
Вы описали процесс колебаний вызванный неправильным подбором параметров регулятора, это никакой не овершутинг. http://contravt-metodichka.ru/?id=8650
Должна быть характеристика №4, а у Вас №2.
Или Вы с этим очевидным фактом не согласны?
Уважаемый, не надо Вам заниматься регулированием - не стоит, время зря потратите. Если Вы не в состоянии обнаружить разницу между ПИД-регулированием уровня жидкости в каком нибудь баке с водой, где параметры регулирующего элемента стабильны и линейны и всё возмущающие воздействие описываются одним-двумя параметрами и между автомобилем, где множество возмущающих параметров и регулирующий элемент не имеет прямого воздействия на собственные выходные характеристики.
Проще говоря, машина, которая движется с непостоянным крутящим моментом (который не имеет прямой зависимости от положения дросселя - зависимость эластичная) на разных скоростях, передачах, нагрузке под воздействием уклона дороги, качества полотна, встречного ветра и ещё черт знает чего - это не бассейн, где в одном месте втекает, а в другом вытекает.
ПИД-регулирование в такой ситуации тупик, т.к. настройка компонент П, И, Д не дает приемлемого результата. Под одни условия настроили идеально, а в других будет в пять раз хуже.
А овершут и процесс затухающих колебаний во всех сложных регулирующих системах (кроме тех, для которых есть достоверные математические модели) есть, был и будет по одной простой причине - время регулирования до достижения стабилизации и величина ускорения ограничены. Я у себя без проблем могу настроить блок под езду без овершута и без заметных глазу колебаний скорости, только вряд ли пользователю понравится если его машина будет по несколько минут выходить на скорость стабилизации (для ликвидации овершута) или постоянно дергаться с разнонаправленным ускорением удерживая скорость со 100% точностью (колебания вокруг скорости стабилизации). Пользователь дискомфорт просто своей задницей почувствует.
Так что не надо меня учить что есть что. Я этим делом занимаюсь больше трех лет, в том числе на практике, и всё "в железе" проверил. И ПИД, и нечеткую логику - всё было неоднократно проверено на опыте и признано не годным к использованию без каких то ухищрений.
Кроме того, не стоит забывать, что КК делался не под конкретную машину, а универсальный. Так что под подстройки компонентов ПИД можете вообще забыть - никакого выигрыша это не дает без ухищрений типа "под каждую передачу свой ПИД, под каждую скорость свой ПИД".
Цитата:
Сообщение от Калиноид
Неужели нельзя спокойно критику воспринимать? Если Вас не хвалят это не повод обижаться...
Критики я никакой не обнаружил от Вас. Где она критика то? Дергается, колебания - так это не критика, это от плохого понимания Вами сути явления.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
Вы описывали "дерганья" и колебания, это не есть хорошо!
Это не тот процесс где нельзя добиться плавности и отсутствия колебаний, это простейший регулятор...
Не есть хорошо. Кто спорит.
Насчет простейшего регулятора - . Даже слов нет. Подумайте на досуге - что представляет из себя машина в движении по дороге в математическом смысле с учетом всего вышесказанного.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Калиноид
Просто продавать по 1500 рублей это не интересно.
Это другой вопрос.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
А повторить Ваше изделие обычный смертный не в состоянии :(
Ну уже повторило человек 5 или 6. Это те, кого я знаю. Вроде бы ауры у них вокруг голов не наблюдалось.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
PS. Дайте ссылку на платы по 300рублей... при единичных экземплярах
10 штук - 3000 рублей. Фотки можете у OKLiKа посмотреть.
Вы три года с этим работаете а я этим всю жизнь занимаюсь...
Вы правы, спор глупый, лучше своим устройством покажу что такое ПИД-регулятор для данной задачи. Как он работает без дерганий и "овершутингов" а так же без подвисаний (у Вас даже нет простейшей защиты от скачков бортового напряжения, ведь так?), покажу осциллограммы скорости,
из тонких мест у Вас еще: связь с платой LCD одним проводом :( и не нужен 4.7мкФ на ресете :( если есть нормальная защита по питанию...
Вы три года с этим работаете а я этим всю жизнь занимаюсь...
Не знаю, но что то не очень похоже раз Вы считаете управление автомобилем - простейшим регулятором.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
Вы правы, спор глупый
Да спора нет никакого. Есть то, что уже работает, хорошо работает и уже не первый год.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
лучше своим устройством покажу что такое ПИД-регулятор для данной задачи. Как он работает без дерганий и "овершутингов"
Извините конечно, но бред это чистой воды. Пока Ваше устройство не обзаведется глазами позволяющими видеть рельеф дорожного полотна метров на 50 вперед об этом можно даже и не мечтать.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
а так же без подвисаний (у Вас даже нет простейшей защиты от скачков бортового напряжения, ведь так?)
За полтора года эксплуатации я таких случаев не припомню, чтобы у меня схема зависла. А вообще использую микроконтроллеры в машине уже лет 5 - без проблем. Ничего не сгорало, ничего не зависало.
Цитата:
Сообщение от Калиноид
из тонких мест у Вас еще: связь с платой LCD одним проводом :( и не нужен 4.7мкФ на ресете :( если есть нормальная защита по питанию...
Это не ко мне. У меня ни дисплея нет, ни конденсатора.
из тонких мест у Вас еще: связь с платой LCD одним проводом :( и не нужен 4.7мкФ на ресете :( если есть нормальная защита по питанию...
Интересно, что это за тонкое место с одним проводом связь? В чем оно заключается ?
Про конденсатор, вы тогда почитайте о правильности подключения вывода reset. Я конечно привык с PIC контроллерами тупо отключать этот вход, но с атмегами есть такая проблема, поэтому он и нужен. Да и от всех помех идеально не защитится по питанию.. ну это долгий разговор.
__________________
Много интересного для машины! :)
Удлинитель поворотников _http://oklik.nichost.ru
Круиз контроль своими руками тросовая версия _http://oklik.nichost.ru
Круиз контроль своими руками версия для ЭПГ _http://oklik.nichost.ru
Круиз контроль своими руками версия 2 ЭПГ "Калина-2"_http://oklik.nichost.ru
Прошивки для КК _https://yadi.sk/d/DPQ3jG7S3VQZWK
Переписал программу реле дворников с регулируемой паузой под себя _http://oklik.nichost.ru
Компьютер в машине PCcar + Kalina _http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=9941
Коллеги, нужна ваша помощь в работе над КК для машин с ЭПГ.
У кого есть машина с ЭПГ (электронным газом) требуется определить сопротивление обеих потенциометров в педали и напряжение подаваемое на педаль с ЭБУ.
Для получения сопротивления надо отключить разъем на ЭПГ и замерить на нём (разъем на педали) сопротивление между контактами 2 и 3, а так же 1 и 5. Затем с выжатой до упора педалью замерить сопротивления между контактами 2 и 4, а так же 1 и 6.
Для получения напряжения надо замерить на другой части разъема (со стороны ЭБУ) на контактах 2, 4, 3 при включенном зажигании.
На картинке правый разъем.
Последний раз редактировалось gnomon; 10.12.2013 в 14:31..
Интересно, что это за тонкое место с одним проводом связь? В чем оно заключается ?
Про конденсатор, вы тогда почитайте о правильности подключения вывода reset. Я конечно привык с PIC контроллерами тупо отключать этот вход, но с атмегами есть такая проблема, поэтому он и нужен. Да и от всех помех идеально не защитится по питанию.. ну это долгий разговор.
1. вы используете массу как опору относительного которой следите за уровнем data+. опора ваша для цифрового сигнала крайне ненадежна ввиду своей дикой шумности. не нужно уверять что сейчас у меня все работает и за полгода ни разу не было сбоев... это не говорит о правильности.
2. ресет: в нормальных схемах внутрисхемное программирование не вынуждает припаивать элементы после завершения процедуры прошивки. ваши же 4.7мкф придется припаять уже после прошивки, это неправильно.
3. от автомобильного дребезга бортового питания давно есть абсолютная защита, если вы о ней не знаете, то это не означает, что ее нет (автомогнитолы бы так дико фонили и трещали и сгорали бы пачками, но этого не происходит), так что разговор действительно долгий...
1. вы используете массу как опору относительного которой следите за уровнем data+. опора ваша для цифрового сигнала крайне ненадежна ввиду своей дикой шумности. не нужно уверять что сейчас у меня все работает и за полгода ни разу не было сбоев... это не говорит о правильности.
2. ресет: в нормальных схемах внутрисхемное программирование не вынуждает припаивать элементы после завершения процедуры прошивки. ваши же 4.7мкф придется припаять уже после прошивки, это неправильно.
3. от автомобильного дребезга бортового питания давно есть абсолютная защита, если вы о ней не знаете, то это не означает, что ее нет (автомогнитолы бы так дико фонили и трещали и сгорали бы пачками, но этого не происходит), так что разговор действительно долгий...
1. а Вы слыхали о такой штуке как токовая петля? У меня подобная реализация давно используется, и даже в промышленности...
2. Ну я не виновен в том что у атмеги такой чувствительный ресет, да и я его не впаиваю, он у меня встроен в разъем, который я вытаскиваю в момент внутрисхемного программирования.
3. абсолютной нет, вечно приходится че то придумывать, вот в машинах со штатной магнитолой даже специальный кондер теперь придумали. Да и речь не о том, что все выгорит, а о мелких импульсных скачках которые могут внести помеху, вплоть до электромагнитной. Но даже не защитившись идеально, проблему можно обойти программно, приходилось как-то.
И давайте перестанем, достали. Или вам просто поговорить хочется, так стучитесь в аську, там хоть без последствий пошлю ххх
__________________
Много интересного для машины! :)
Удлинитель поворотников _http://oklik.nichost.ru
Круиз контроль своими руками тросовая версия _http://oklik.nichost.ru
Круиз контроль своими руками версия для ЭПГ _http://oklik.nichost.ru
Круиз контроль своими руками версия 2 ЭПГ "Калина-2"_http://oklik.nichost.ru
Прошивки для КК _https://yadi.sk/d/DPQ3jG7S3VQZWK
Переписал программу реле дворников с регулируемой паузой под себя _http://oklik.nichost.ru
Компьютер в машине PCcar + Kalina _http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=9941
1. а Вы слыхали о такой штуке как токовая петля? У меня подобная реализация давно используется, и даже в промышленности...
Может покажете где она у Вас использована?
Цитата:
Сообщение от OKLiK
2. Ну я не виновен в том что у атмеги такой чувствительный ресет, да и я его не впаиваю, он у меня встроен в разъем, который я вытаскиваю в момент внутрисхемного программирования.
не понял Вас тут... Вы в схеме указали 4.7мкФ, теперь Вы говорите что они в разъеме, тогда как они остаются на плате?
Цитата:
Сообщение от OKLiK
3. абсолютной нет, вечно приходится че то придумывать, вот в машинах со штатной магнитолой даже специальный кондер теперь придумали.
Все уже до Вас придумано изобретать велосипед не нужно.
Цитата:
Сообщение от OKLiK
Да и речь не о том, что все выгорит, а о мелких импульсных скачках которые могут внести помеху, вплоть до электромагнитной. Но даже не защитившись идеально, проблему можно обойти программно, приходилось как-то.
BOD и WDT Вас не спасут, и no_init тоже не спасет. Спасет только нормальная схемотехника.
Цитата:
Сообщение от OKLiK
И давайте перестанем, достали.
Или вам просто поговорить хочется, так стучитесь в аську, там хоть без последствий пошлю ххх
Переносите критику достойно, без оскорблений!
Есть ли желающие предоставить авто для установки КК?