искрообразование ухудшается с ростом давления в камере сгорания, или с падением давления?
Чем выше давление - тем меньше длина свободного пробега молекул газа, т.е. иону (носителю эл.заряда) тем труднее пробежать от катода к аноду, чем больше столкновений на своем пути он испытает. Следовательно, при более высоком давлении требуется более высокая напряженность эл.поля (более высокая разность потенциалов на электродах) для пробега от катода к аноду при той же величине искрового зазора или меньший зазор при том же напряжении.
Низкое давление - улучшает само искрообразоване, но ведь нам важна не искра, а ее способность воспламенять топливный заряд. А вот энергетический барьер воспламенения смеси с понижением давления растет, т.е. искре сложнее поджечь топливо.
Т.о., если говорить о давлении (в отрыве от температуры и концентрации), то существует некий оптимальный диапазон давлений, над верхней границей которого хуже образуется искра, а под нижней границей искре труднее поджечь смесь.
Например, для цилиндра с "утечкой давления" (пониженная компрессия) характерны пропуски именно воспламенения при абсолютно "живой" искре.
При переборе давления в цилиндре (например, при "припоздненном" зажигании и сбитой фазировке клапанов) вероятны уже пропуски искрообразования.
Но и то, и другое нивелируется не свечей а параметрами модуля зажигания - величиной высокого напряжения и длительностью импульса из расчета на штатную свечу.
Но и то, и другое нивелируется не свечей а параметрами модуля зажигания - величиной высокого напряжения и длительностью импульса из расчета на штатную свечу.
Исходя из Ваших выкладок, и с учетом теории искрообразования, у иридиевых свечей с уменьшенным диаметром центрального электрода (0,4мм) при прочих равных условиях, будет преимущество, т.к. при той же величине искрового зазора, и том же напряжении, будет более высокая напряженность поля и большая энергия разряда ("воспламеняющая способность).
Доказанно неоднократно и теоретически, и в практических тестах.
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544
т.к. при той же величине искрового зазора, и том же напряжении, будет более высокая напряженность поля и большая энергия разряда ("воспламеняющая способность).
Вернее сказать, снизится вероятность случайного пропуска воспламенения.
А, если штатная свеча не дает пропусков на этом двигателе, то какой физический смысл применять вместо нее "иридиевую с уменьшенным диаметром наконечника"?
Дело в том, что механизм системы зажигания расчитан и сконструирован таким образом, чтобы амплитуда высоковольтного имппульса и его длительность заведомо в разы превышала минимально необходимые для надежного пробоя и воспламенения топливной смеси штатной свечей с плоским зазором во всех режимах работы двигателя.
А, если штатная свеча не дает пропусков на этом двигателе, то какой физический смысл применять вместо нее "иридиевую с уменьшенным диаметром наконечника"?
Чтобы ездить и не вспоминать о свечах вообще, наслаждаясь ровной работой двигателя, хорошим разгоном и небольшим расходом топлива
Тем более, что бензина у нас, в России, хорошего,- днем с огнем не найти.
А с учетом моего годового пробега, примерно в 6 тысяч км., мне о свечах можно совсем забыть, лет на 10
__________________
Всё сказал.
Дмитрий
Все - сток, кроме: Масла: Shell Helix Ultra 5W40, Shell Getribeoil 75w90, Свечи: Denso Iridium Power IK20 Резина: Gislaved Nord Frost 100, Диски (14"): KиК "Санвей" Рейлинги с аэропоперечинами: АПС-"М", ДХО: noname 7,5Wt, дефлектор 5-йдвери Handmade/09 Элементы стайлинга: Lada Kalina Club, ProSport и др.
Страничка на DRIVE2.ru: http://www.drive2.ru/r/lada/84067/
Машинка на ЛКК: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=59544