Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
Цитата:
Сообщение от Сансеич
Р0485 ВСО: Напряжение питания ВСО вне допустимого диапазона - это официальный код ошибок, который фиксируется блоком управления МЕ -1797 в случае отклонения напряжения питания вентиляторов от номинала.
Когда горит вентилятор, то предохранитель на 30 А. (малая скорость), практически, не может остаться целым. Нужно убедиться на 100% в его целостности.
Докладываю: повторная визуальная проверка 30А предохранителя показала, что он не расплавлен! Прозвонка тестером (для уверенности), подтвердила - он жив!
Мысли:
1) Может пострадало реле, и при нагрузке дает не постоянный контакт?
2) Если вентилятор 2х скоростной, то либо 2 реле на каждую скорость, либо одно с рабочей парой на каждую скорость, т.е может подгорели контакты первой скорости?
3) Если питание (размыкающий +) подается через реле, может кинуть дополнительный - провод к вентилятору?
Вопросы для решения первых вопросов:
1.1 - Какое реле отвечает за включение? Где установлено?
2.2 - Опять же вопрос 1.1....
3.3 - Где проверить массу? Плюсовой-ли провод размыкает реле(встречались машины где управление шло минусом)? Куда идут провода от вентилятора (грубо говоря где их концы?), где лучше подключить?
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
Цитата:
Сообщение от Mihael
Подключил комп сбросил ошибку, запустил тест исполнителей (вентиляторы 1, 2) все ок все крутит-дует, лампа не горит!
Желательно повторить сей маневр.
Цитата:
Сообщение от Mihael
Если вентилятор 2х скоростной, то либо 2 реле на каждую скорость,
Большая скорость - питание подается напрямую, малая скорость - через дополнительный резистор, расположенный на нижней части рамки вентилятора.
Релюшки, соответственно, 2 шт., расположены на той же панельке, что и 50А предохранитель. При тестировании с компа по щелчкам слышно - какое из них - какое.
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
выше правильно написали ,первая скорость через мощный проволочный резистор ,установлен внизу рамки вентилятора ,вторая -напрямую .за первую и вторую скорость отвечают свои релюшки !
а вот то что эбу МЕ17... каким-то боком видит не только что в цепи присуствуют эти самые реле (как на обычных эбу)но видит что на силовых контактах этих реле появляется ,вот тут и надо капать .
значит есть некий вход на эбу куда заведены эти сигналы и эбу анализирует данное напряжение которое подает реле на вентилятор !
блин ,схема нужна или распиновка разъемов МЕ17...,тогда точно скажу как избавиться от сей дурости данного эбу !ваще это полный бред ,(ИМХО)мерять то что там на вентиляторе появилось,учитывая что,он -вентилятор,очень мощный потребитель и если на него подать сразу +12вольт ,то просадка апряжения вмомент его пуска обеспечена ,причем не хилая!
ну или второй вариант,убирать флаги ошибок в самой программе ,вот этот способ самый верный ,но не всяк его сможет сделать (очередная статья дохода ,причем не хилая ,для так называемых чиптюнеров)
про провода ,минусовой провод приходит от минусовой клеммы АКБ сразу на минус в разъёме вентилятора!
Плюсовой провод ,также идет напрямую (своим мощным проводом )от плюсовой клеммы в моторный отсек и приходит туда где планка с релюшками .
там он через предохранитель 50А идет на контакты реле макс скорости и через 30А на контакты реле мин скорости !
вот схема (правда она от авто с тросиковым газом):
будет схема подключения эбу МЕ17 ...-будет ответ ,хоть от Приоры ,главное понять как эбу видит что вентилятор включен!
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
Цитата:
Сообщение от Андрей710
а вот то что эбу МЕ17... каким-то боком видит не только что в цепи присуствуют эти самые реле (как на обычных эбу)но видит что на силовых контактах этих реле появляется ,вот тут и надо капать .
значит есть некий вход на эбу куда заведены эти сигналы и эбу анализирует данное напряжение которое подает реле на вентилятор !
Сигнальный провод идет от жгутового разъема вентилятора (цвет не помню) на 22-й пин разъема Х-2 ЭБУ. Причем, "мозги" знают - какое напряжение должно быть при включении той или иной скорости и при несоответствии зажигают "чек".
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
нашел схему на ё-газ 11194 !
там действительно на 22пин заходит сигнал о включении вентилятора СОД!
вот там и надо смотреть ,какое напряжение появляется при включении вентиляторов !подозреваю ,что когда работает минимальная скорость там все нормально,просадка минимальная ,а вот когда включается макс скорость то просадка больше ,вот эбу и фиксирует эту просадку и выдает ошибку !
ну что тут можно посоветовать ,иметь хорошо заряженный АКБ(что не всегда реально в наших условиях)ну или как выход ,выкинуть на 55А/ч.и поставить вместо негог на 63 !
протянуть как следует винты которыми прикручены провода к клеммам АКБ!
попробовать,вычислить место откуда идет провод на 22пин в эбу и перенести его как можно ближе к контактам реле ,ну или сделать обманку на этот 22 пин .берем еще одну реле ,заводим туда этот самый провод (пусть он включает её когда включается мотор вентилятора ),а на управляющие контакты подаем +12 вольт из другого места ,и заводим его на 22пин в !эбу .
ну или ваще отрезать этот провод от 22 пина и попробовать на 22 пин подать постоянно +12 вольт через резистор ну скажем 100ом!!!
короче пробуйте ,я вам уже кучу подсказок расписал !хватит плодить теории ,чего ,да как-пока сами не влезете туда ,-ответа не получите !
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Сансеич
Причем, "мозги" знают - какое напряжение должно быть при включении той или иной скорости и при несоответствии зажигают "чек".
нет ,мозгам cкорей всеравно ,какая в данный момент включена скорость,там провод идет с точки S11 ,а это точка непосредственно приходит на плюсовой вывод на разъеме моторчика .им важны пределы напряжения в этой точке!
скорее всего в мозгах прописаны пределы низ и верх ,вот если ниже -чек ,выше -тоже чек !спросите когда выше,а тогда когда реле выключаются ,мотор начинает некоторое время как генератор работать и там всплек эдс будте -нати!
ставте параллельно движку мощный диод ,например SR560!Эфект будет точно!
вот переправил схему под данную реальность:
вот что имелось ввиду под обманкой для 22пина:
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
Цитата:
Сообщение от Андрей710
подозреваю ,что когда работает минимальная скорость там все нормально,просадка минимальная ,а вот когда включается макс скорость то просадка больше ,вот эбу и фиксирует эту просадку и выдает ошибку !
С точностью до наоборот.
При включении большой скорости ЭБУ "видит" полное бортовое питание (просадку не учитывает), при малой скорости - бортовое за минусом падения напряжения на доп. резисторе.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
ну или ваще отрезать этот провод от 22 пина и попробовать на 22 пин подать постоянно +12 вольт через резистор ну скажем 100ом!!!
Так не получится. Если уж обманывать ЭБУ на малой скорости, то только делителем.
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
Цитата:
Сообщение от Сансеич
С точностью до наоборот.
При включении большой скорости ЭБУ "видит" полное бортовое питание (просадку не учитывает), при малой скорости - бортовое за минусом падения напряжения на доп. резисторе.
Так не получится. Если уж обманывать ЭБУ на малой скорости, то только делителем.
какой-то бред ,при таких условиях у нас мотор вентилятора должен иметь идеальные параметры и питание должно быть как на картинке строго +12 вольт !чего в реалиях не бывает никогда!
А если точно,откуда такая инфа,что эбу мерит конкретно падение при малой скорости и макс.скорости ?-где такое написано ,я чей-то сомниваюсь ,уж слишком много "или" в данной схеме работы вентилятора !
смотри как уходят параметры:провод от клеммы акб до предохранителя-раз
провод от предохранителя до реле -два
контактная группа реле три
провод уходящий до резака -четыре
провод от резака до разъема моторчика -пять
и где собственно эта загадачная точка S11?
ну допустим ,что все-таки,он мерит падения для конкретного случая отдельно.
тогда надо попробовать с эмитировать данное напряжение на этом контакте и сразу станет ясно !
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)
Цитата:
Сообщение от Сансеич
Наверно, возрастное...
да ну ,не в этом дело!
все-таки я(ИМХО)склоняюсь к тому что эбу мерит напряжение в определенных рамках .и если оно выходит за пределы ,то чеком индицирует нам об этом!
жаль нет авто с такой системой в клубе,попробовал бы точно ,как оног там все реализовано!
или ,госпада у кого ошибка по вентилятору,сделайте то что предлагал ,возможно и получим ответ на вопрос ,почему она,ошибка,вылезает!