есть такая древняя мудрость.
Омар Хайям сказал:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало ешь,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!
Если автоваз держит нас за было и дураков - очень жаль. Шестнадцатиклапанные движки вполне современны. В них даже 5w30 можно лить, и нужно. зачем лить 5w50 заведомо ухудшая теплоотвод,как минимум, я непонимаю. xw40 идеальная золотая середина. Чего велосипед то изобреать? 5-50 и 10-50 Это фактически спортивные масла, для кратковременных (!) но больших нагрузок. Напомню, что раньше мобил 5w50 даже называлось Mobil 1 Rally Formula 5W50.
Раз пошла такая пьянка, то вот вам еще Омар Хайям:
В этом мире глупцов, подлецов, торгашей
Уши, мудрый, заткни, рот надежно зашей,
Веки плотно зажмурь - хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей!
Если к теме, то нас держат за того, кем мы выставляем себя сами или позволяем это делать другим. Бороться не хотим. Я тоже согласен, что лить можно даже энергосберегающие масла 5в30 или 5в40. Я предпочитаю простое 5в40. А на 5в50 планирую перейти позднее по мере износа. Только интересно, когда вот? Вариант чуть оттянуть капремонт ДВС не очень меня устраивает.
Шестнадцатиклапанные движки вполне современны. В них даже 5w30 можно лить, и нужно. зачем лить 5w50 заведомо ухудшая теплоотвод,как минимум, я непонимаю. xw40 идеальная золотая середина
Изучал эту тему. Но вот не логично получается с поршнями.
Смотрите: площадь пары трения поршень - гильза 11194 (21126) минимум вдвое меньше, чем на "полноценных" поршнях предыдущих моделей.
А мощность ДВС , а следовательно и нагрузка на ЦПГ даже возросла.
Правда тут длина шатуна больше,и она отчасти компенсирует возрастание боковой нагрузки.
Но всё равно удельная нагрузка (давление) на пару трения поршень-гильза (кг\см.кв) у новых ДВС БОЛЬШЕ.
А следовательно продавить масляную плёнку гораздо проще. Как следствие получим полусухое или сухое трение.
И что имеется ввиду, когда говорят про современность данного ДВС?
Мой вывод такой: чем меньше поршня(по площади трения) тем более качественного и густого масла он требует.
Что не правильного вы видите в моих размышлениях?
Tandero, я с вами согласен, но рассуждал несколько иначе. Не секрет, что качество сборки наших ДВС не всегда соответствует заявленному, и, проще говоря, для компенсации зазоров как раз и желательно масло погуще. Тем более для любителей покрутить движок до 4000-5000 об.