Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2011, 15:06   #291
Продвинутый новичок
 
Аватар для eklimko74
 
Регистрация: 17.12.2009
Адрес: Полтава
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 56
Вес репутации: 16 eklimko74 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Копия с Украинского форума. Смотрим:
Холода наступают, а печка нормально не греет.. Засада.
Перечитав темы российского форума
http://www.lkforum.ru/forumdisplay.php?f=165
понял, что проблемы СО Калины более масштабные, чем я себе представлял.
Обращаться на любое СТО - бесполезная трата денег и времени. Пришлось разбираться самому.
Для начала поменял помпу с 6-ти на 8-ми-лепестковую (Димитроград). На фото слева направо: родная 7-ми, СТО-шная 6-ти и моя 8-ми-лепестковая.
После замены стало как-бы лучше, но очень далеко от идеала. Пошел дальше. Изготовил и установил гидрозатвор в РБ (чертеж из российского форума). Представляет собой латунный штуцер М11*1 с впаянной на серебро медной трубкой. Его задача - захват ОЖ из РБ после полного остывания. Приспособление толковое и странно, что на АвтоВАЗе его не внедрили. Результат - тоже как-бы помогло, но плядский подсос воздуха в СО не давал покоя мне и прохладному воздуху из печки.
Пошел дальше. Купил радиатор печки 2110, два крана 1\2 дюйма на подачу обратку ОЖ в радиатор печки (далее РП) и один 3\8 дюйма на дополнительный сброс. Выточил на все краны штуцера из латуни. Кстати, ранее слышал, что штуцера РП 2110 короче Калиновских и соединение с шлангами будет в салоне, но купленный мною РП абсолютно одинаковый с родным, только в левом бачке с заводским пластиковым штуцером, т.е. его соединение со шлангами подачи\обратки в моторном отсеке.
В общем решился на замену РП: субботу самостоятельно по книжке снял торпеду (предварительно из блока слил ОЖ). Время разборки - 2,5 часа. В панели моторного отсека (далее ПМС) рядом с тросом газа просверлил отверстие д.30мм, закрепил в нем кабельными стяжками коротыш резинового шланга (по сути гильзу), в нее просунул шланг для доп. сброса ОЖ и воздуха из РП. Кран 3\8 дюйма поставил в салоне. Далее снял стальную трубку ( в простонародии саксофон) и полуавтоматом вварил в нее штуцер (Ст3). Кстати на месте ее примыкания к блоку (помпе) обнаружил место подтекания ОЖ, (хотя скорей подсоса воздухе в СО, так как антифриз по уровню не уходил). 2 болта М6 на фланце крепления открутил практически руками. Прикручивал ее назад почти полтора часа (мешает выпускной коллектор и масляный фильтр. Поменял болты крепления на внутренний шестигранник и все получилось. Соединил все патрубки, залил ОЖ.
Начал установку торпеды. К ней изнутри наглухо припаян воздуховод лобового стекла. Чтобы поставить торпеду, ее надо заводить одновременно со стальной трубой-балкой. Неудобно. Двумя отвертками отодрал этот воздуховод от торпеды и странно! На нем оказались штатные отверстия для крепления саморезами! Непанятна, нах..на его припаяли? Все соединения воздуховодов заизолировал металлизированным скотчем (Эпицентр 50 грн) и продолжил сборку. Закончил в воскресенье вечером.
Завел двигатель, морду не задирал: ВОЗДУХ ВЫШЕЛ ВЕСЬ САМ!!! Доп. сброс из верха бачка РП и изоляция стыков воздуховодов сделали свое дело: печка греет безупречно!
Да, чуть на забыл. Когда торпеда была снята, вытянул на воздух печку, чтобы рассмотреть все заслонки и разобраться в правильности регулировки тросиков. Так вот на переключателе направления потока воздуха (правый на бороде)ближний рычажок почему-то перескочил на один шаг вниз (по спирали Архимеда). Понял это, когда взял в руки старый (первый, родной, который менял 2 года назад) блок переключения. Из-за этого трос полностью не натягивался, отсюда трудности и неточности переключения, соответственно и неправильное либо смешанное направление потока воздуха из печки. Попробую детализировать порядок регулировки тросиков.
Короткий тросик справа №1:
Регулятор потока воздуха включен вниз
Заслонка (ее рычажок) поджимается по часовой стрелке
Оплетка троса фиксируется пружиной;
Длинный тросик справа №2:
Регулятор потока настроен вверх
Заслонка (ее рычажок) поджимается по часовой стрелке
Оплетка троса фиксируется пружиной;
Длинный тросик слева №3:
Регулятор температуры потока( левый на бороде) выставлен в максимальное "холодное" положение
Заслонка (ее рычажок) поджимается против часовой стрелки
Оплетка троса фиксируется пружиной.
Самый длинный правый тросик №4
Я его не регулировал. Снимал на блоке-регуляторе и фиксировал пружиной на заранее поставленные белым маркером метки. Это трос переключения улица\салон. Для предотвращения запотевания стекол он всегда в положении "улица".
Регулировка тросиков выполнена после установки торпеды. Неудобно - не так сказано - губительно для поясницы, но полезно для души. Да, пружины, фиксирующие тросики надо перед установкой проверить: если при попытке согнуть ее хвостик он ломается - пружина нормально прикалена и (была) пригодна; если хвостик гнется - такую пружину ставить нельзя, т.к. со временем она разогнется и трос держать не будет. Ясный перец нужно купить пару-тройку запасных ( в смысле пружин).
Ну вот, вроде бы все. Проделанная мной работа - устранение последствий, а не причины, но где она эта плядская причина? Калина полна загадок. Но должен Вам авторитетно заявить: Печка моей Калины НИКОГДА не грела так, как греет сейчас.
Затраты:
1. Помпа 220 грн
2. Радиатор печки 180грн
3. Кран1\2д 70+70 грн
4. Кран 1.8д шара (немецкий, экспроприирован со станка)
5.Шланг вн. д.10мм Гейтс 2 м.п 80 грн
6. Металлизированный скотч 50 грн.
7. Герметик, хомуты, кабельные стяжки и др. мелочи 100 грн
8. Штуцера и сварка - подарки родного завода.
Подведем итоги:
На моей Калине установлен РП 2010 с дополнительным сбросом воздуха\ОЖ в малый круг СО. В случае попадания воздуха в СО и накопления в РП приоткрытии маленького (3\8д) крана он моментально из радиатора печки выходит. Кроме этого есть возможность отсекать РП от СО в летний период для непопадания "приятного теплого воздуха" в салон в летний период. Переделана торпеда и теперь она снимается и ставится без откручивания трубы-балки. Все стыки вздуховодов заизолированны и нет подсоса постороннего воздуха и соответственно разности его температуры лобовое стекло/ ноги.
Всю работу сделали втроем: я (на фото), мой коллега-испытательтель (прячется) и Григорий Лепс : (вам не слышно):
итого имеем
Потери:
1. Сгорела лампочка подсветки бороды
2. Вентилятор печки не пашет во втором положении (теристор, пля подождет пока)
3. Забыл! поставить заднюю стенку бардачка (для легкого доступа под правую часть торпеды сделаю ее разрезной из2-х частей. Как? пока руки не дошли)
Приобретения:
1.Семь "лишних саморезов (надеюсь торпеда не отвалится)
2. Один короткий болт М8 (тоже надеюсь)
3. Нашел место тарахтения под торпедой 2 болта М8 под рулем не были прикручены)
И самое главное: прекрасное, согретое печкой настроение!
Фотки подвига прилагаются:
Эскизы прикрепленных изображений
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (630 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (691,64 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (632,04 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (677,17 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (574,72 килобайт)


Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (591,79 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (578,08 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (535,44 килобайт)
Уменьшено до 97%
2592 x 1944 (793,39 килобайт)
Уменьшено до 85%
480 x 640 (30,71 килобайт)


Уменьшено до 97%
1944 x 2592 (473,83 килобайт)
Уменьшено до 97%
1944 x 2592 (577,62 килобайт)
Уменьшено до 88%
623 x 812 (58,8 килобайт)
Уменьшено до 97%


Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Dali Посмотреть сообщение
eklimko74, без регистрации картинок не видно.
А зачем в "саксафоне" еще один штуцер вварил?
Куда соединил шланг пароотвода со штуцера РП?
Место соединения с помпой надо будет проверить на предмет подсоса воздуха в СОД, спасибо за наводку.
В вопросе и есть ответ:
Штуцер пароотвода РП через кран шлангом соединен с ввареным штуцером на саксофоне.
eklimko74 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 15:13   #292
Совсем как дома
 
Аватар для Dali
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Казань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 797
Вес репутации: 23 Dali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Dali с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
В вопросе и есть ответ:
Штуцер пароотвода РП через кран шлангом соединен с ввареным штуцером на саксофоне.
Не понял? Ты же выводишь воздух из радиатора печки и опять его вводишь, смысл? Он и так вместе с ОЖ из РП по обратке в саксофон попадает. Почему в РБ не вывел?
Dali вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 15:15   #293
Продвинутый новичок
 
Аватар для eklimko74
 
Регистрация: 17.12.2009
Адрес: Полтава
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 56
Вес репутации: 16 eklimko74 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Фотку помп добавляю.
Респект братьям-россиянам за информативную помощь в модернизации системы охлаждения Калины!
Миниатюры
Помпы.jpg  
eklimko74 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 15:21   #294
Продвинутый новичок
 
Аватар для eklimko74
 
Регистрация: 17.12.2009
Адрес: Полтава
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 56
Вес репутации: 16 eklimko74 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Dali Посмотреть сообщение
Не понял? Ты же выводишь воздух из радиатора печки и опять его вводишь, смысл? Он и так вместе с ОЖ из РП по обратке в саксофон попадает. Почему в РБ не вывел?
В том то и дело, что возд. пробка скапливается в верхней части РП и самостоятельно оттуда не выходит: надо задирать морду машины.
Расширительный установлен в большом круге, а радиатор печки - в малом. Объединять два круга СО нежелательно. Если в РП каким-то образом попал воздух - пусть его погоняет по СО до открытия большого круга. Потом он неизбежно попадет в РБ и избыточным давлением сбросится в атмосферу. Главное преимущество сделанной мной схемы- отсутствие пробки в РП, как таковой.
eklimko74 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 15:38   #295
Совсем как дома
 
Аватар для Dali
 
Регистрация: 21.03.2007
Адрес: Казань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 797
Вес репутации: 23 Dali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоватьсяDali является настолько роскошным, что можно любоваться
Отправить сообщение для Dali с помощью ICQ
Re: Переделки штатной СОД

eklimko74, вот как раз таки зимой открытие большого круга редкость, у меня не было 2110, но там эта трубка из печки вроде выведена на второй штуцер в РБ. А у тебя получается вывел воздух из печки и опять вернул в двигатель, а затем привет я снова в печке. Получился просто параллельный шланг. Зачем? Выводи воздух сразу в РБ.
Пароотвод Конрада по сути можно считать связью малого и большого круга, и нормально все работает.

А штуцер со шлангом не мешается ноге?

Последний раз редактировалось Dali; 06.12.2011 в 16:01..
Dali вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 15:55   #296
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 20 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Расширительный установлен в большом круге, а радиатор печки - в малом. Объединять два круга СО нежелательно.
Посмотрите еще раз схему СО Калины. РБ задействован постоянно, независимо от того, какой круг в работе, большой или малый.
Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Если в РП каким-то образом попал воздух - пусть его погоняет по СО до открытия большого круга. Потом он неизбежно попадет в РБ и избыточным давлением сбросится в атмосферу. Главное преимущество сделанной мной схемы- отсутствие пробки в РП, как таковой.
В исправной и герметичной СО воздушная пробка сама по себе не образуется. А попавший при замене ОЖ воздух удаляется самостоятельно без всякого шаманства и переделок СО.
Я дважды сливал ОЖ: при замене помпы и при замене термовставки в термостате. В обоих случаях попавший в СО воздух через 2 дня выходил сам, и утренний водопад под торпедой прекращался. Морду машины вверх не задирал и пробку принудительно не выгонял.
Искать нужно причину завоздушивания, а не бороться со следствием.
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 16:24   #297
Продвинутый новичок
 
Аватар для eklimko74
 
Регистрация: 17.12.2009
Адрес: Полтава
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 56
Вес репутации: 16 eklimko74 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от Dali Посмотреть сообщение
eklimko74, вот как раз таки зимой открытие большого круга редкость, у меня не было 2110, но там эта трубка из печки вроде выведена на второй штуцер в РБ.
А у тебя получается вывел воздух из печки и опять вернул в двигатель, а затем привет я снова в печке. Получился просто параллельный шланг. Зачем? Выводи воздух сразу в РБ.
А пароотвод Конрада по сути можно считать связью малого и большого круга, и нормально все работает.
Пробовал я ставить пароотвод Конрада не помогло. В 2110 действительно сброс из РП идет в РБ. Но в 10-ке и печка греет похуже, чем в Калине. Если поставить тройник и сливать воздух туда, топосле сброса нужно перекрывать краник. А мне хочетя, чтобы СО работала самостоятельно, без моего вмешательства, т.е. нормальное "зимнее" состояние краника сброса - открытое. Летом вообще отсеку РП от СО.

Добавлено через 22 минуты
Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Посмотрите еще раз схему СО Калины. РБ задействован постоянно, независимо от того, какой круг в работе, большой или малый.
Искать нужно причину завоздушивания, а не бороться со следствием.
Как в малом круге задействован РБ, если он подключен к нижнему патрубку радиатора, а пароотвод приходит с верхнего бачка радиатора? Насколько я понимаю, радиатор в БОЛЬШОМ круге и ОЖ в нем до прогрева не циркулирует.
Причины... Где они? Термостат новый (провереный, кипятил), шланги-хомуты ВСЕ новые, радиатор новый, течей нигде не видно. В прошлом году даже голову снимал - грешил на прокладку. Как оказалось - зря. Есть еще одно загадочное место: дроссельный узел. Посмотреть бы на него в разрезе.
eklimko74 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 16:42   #298
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 20 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Как в малом круге задействован РБ, если он подключен к нижнему патрубку радиатора, а пароотвод приходит с верхнего бачка радиатора?
А если посмотреть, в каком месте перекрывается большой круг, то все сразу станет ясно.
Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, радиатор в БОЛЬШОМ круге и ОЖ в нем до прогрева не циркулирует.
Жидкость в нем до открытия термостата не циркулирует, но излишки ОЖ при работе малого круга и нагреве свободно выходят в РБ через основной радиатор. Так же выходит и воздух.
Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Причины... Где они?
Искать щели, откуда подсасывает воздух. Причем, подсасывает только при остывании двигателя. При этом ОЖ вполне может и не подтекать.
Впускной клапан в пробке РБ должен открываться легко.
Kot_174 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 17:36   #299
Продвинутый новичок
 
Аватар для eklimko74
 
Регистрация: 17.12.2009
Адрес: Полтава
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174
Сообщений: 56
Вес репутации: 16 eklimko74 не успел проявить себя
Re: Переделки штатной СОД

Опять непонятно. Большой круг начинается с термостата. ОЖ 85-90 град. - он открывается, ниже - он закрыт. Как излишки ОЖ могут до прогрева попадать в большой круг?
Выше я перечислил все замененные детали. Повторюсь: термостат, помпа, радиатор, радиатор печки, ВСЕ шланги с хомутами, прокладку ГБЦ. Где еще могут быть щели? Может в дроссельном узле?
Штуцер со шлангом ноге не мешает.
eklimko74 вне форума   Вверх
Старый 06.12.2011, 17:57   #300
Бывалый
 
Аватар для Kot_174
 
Регистрация: 11.08.2010
Адрес: Москва
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 1,459
Вес репутации: 20 Kot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошимKot_174 является по-настоящему хорошим
Re: Переделки штатной СОД

Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Опять непонятно. Большой круг начинается с термостата. ОЖ 85-90 град. - он открывается, ниже - он закрыт. Как излишки ОЖ могут до прогрева попадать в большой круг?
Невнимательно читали и невнимательно смотрели схему СО.
Верхний патрубок (вход ОЖ в основной радиатор) не отсекается ни при каких обстоятельствах и постоянно соединен с малым кругом. ОЖ свободно проходит через основной радиатор в РБ. Большой круг перекрывается термостатом после РБ.
Цитата:
Сообщение от eklimko74 Посмотреть сообщение
Где еще могут быть щели? Может в дроссельном узле?
Я, к сожалению, не ясновидящий. Может и в ДУ, а может и какая-нибудь заглушка в блоке цилиндров сопливить. Пока не найдете причину, так и будете бороться с ветряными мельницами.
Kot_174 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:46.