Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Re: Опрос: На каких оборотах (на какой скорости) передачи переключаете ?
Цитата:
Сообщение от bzz
8-клапанная двиг 1,6
Ну тогда в принципе ты правильно переключаешься, есть в мануале страничка где указаны макс. крутящий момент для твоего движка...
У меня просто 16 кл. ...
Re: Опрос: На каких оборотах (на какой скорости) передачи переключаете ?
У меня тоже 1.6 8кл. У меня это как-то так:
На оборотах 1800-1900 можно спокойно ехать. Можно спокойно ехать даже на оборотах 1000-1200. Разгон будет крайне вялым, но поддерживать скорость вполне удобно.
Лично у меня по оборотам при спокойной езде получается около 1200-1500, а при активной - 2000-3000 (иногда и до 4000-5000 кратковременно на разгоне, для кайфа).
Единственное, за чем я сейчас слежу - использовать 3 передачу только на скорости не менее 40 км/ч, иначе пропадает динамика.
При разгоне удобно чуток раскрутить движок и 4-ю втыкать при скорости порядка 65 км/ч и на этом заканчивать разгон, дальше она поедет сама. Если разгон продолжается, то можно и до 70-75 км/ч разогнаться на 3-ей, перед переключением.
А вообще, у нас макс.крутящий момент где-то на 2800-3000, если я не ошибаюсь, так что я бы советовал переключаться на следующую передачу при оборотах около 3000, тогда получается хороший подхват на след. передаче для дальнешего разгона, и чем выше раскрутить (в разумных пределах), тем лучше подхват.
Вот тут еще похожая тема: http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=2571123
Re: Опрос: На каких оборотах (на какой скорости) передачи переключаете ?
переключаюсь на всех передачах в районе 2400-2700 об/мин.
На калинке при низких оборотах тяга отличная,на 5-ой выходит на любой подъём при полной нагрузке,при средней скорости(95-100 км/ч)
народная мудрость: Чем круче джип,тем дальше идти за трактором
Участник КаПри-16 Участник КаПри-52 Участник Капри Крым Участник КаПри-73 Участник КаПри-46 Организатор КаПри-59 Участник КаПри-64 Участник КаПри-13 Участник КаПри УРАЛ: 2017,2018,2019
Re: Опрос: На каких оборотах (на какой скорости) передачи переключаете ?
Спокойный стиль:
С 1 на 2 только тронувшись. Далее на 2000-2500.
Активное движение в городе - на 3000-3500.
Обгон - по обстоятельствам, бывает и до 5000 на 3 передаче.
Re: Опрос: На каких оборотах (на какой скорости) передачи переключаете ?
Прекрасно всегда езжу на 4-й передаче при 45-50 км/ч, могу и 5-ю вотнкуть на 60 км/ч при движении по ровной местности без ускорений. Движок 16 кл., ну и что с того? Держать 3-ю передачу до 75 км/ч - полный бред, на 3-й и при 60 км/ч машина гудит и появляется явно излишняя для спокойной езды динамика (машина слишком резко реагирует на педаль газа)
Re: Опрос: На каких оборотах передачи переключаете ?
Цитата:
Сообщение от DMITRY VOLGOGRAD1
1.6 8V - 2000-2500
Согласен. В результате многочисленных промеров оказался самый экономичный режим. При торможении двигателем довожу до 1500.
Добавлено через 43 минуты
Цитата:
Сообщение от vess
Хм... там после 3000 некоторые важные процессы только начинают происходить. Даже древний двигатель 2103 живёт только в диапазоне 2800-4000, а в длительных поездках его рекомендовали держать в диапазоне 3000-3500. Двигатели переднеприводных ВАЗов весело крутятся при разгоне до 4500-5000. Им это не во вред.
Хотелось бы послушать специалиста по двигателям и услышать от него ответы на некоторые вопросы, например:
1)Какие важные процессы в двигателе начинают происходить на оборотах больше 3000.
2)Можно ли сравнивать двигатели устанавливаемые на старые жигули и имеющие МКМ при 3400 об с двигателями(четыре модели) устанавливаемые на Калину
3)Что значит "Двигатели переднеприводных ВАЗ весело крутятся"?
И ещё один пустяшный вопросик. Зачем мне без особой необходимости( обгон, большая весовая загруженность автомобиля) держать обороты двигателя выше тех, при которых он развивает МКМ. Для двигателя11183 это к примеру 2500 оборотов? Жечь горючку? Или чтобы ему было весело?
И ещё один. Как можно сравнивать, то есть уравнивать совершенно разные двигатели 1.6 8кл ;1.6 16 кл; 1.4 16кл. имеющие совершенно различные характеристики?
И напоследок. Если у Вас будет стоять пятилитровый движок Вы точно так его будете крутить?
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от NYR
А если на бысоких передачах давать малые обороты (где то 1000-1500 или для не понятливых это на 4 передаче ехать приблизительно 40 км/ч) потом с движком проблемы будут,
Ну то есть постоял на холостых минут двадцать и двиглу кранты пришли.? Правильно?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от СЕРГЕЙ.САМАРА
Есть такое понятие "езда на моменте" - т.е. переключения передач производятся в диапазане максимального крутящего момента, вот это и есть оптимальный режим работы любого двигателя!
Ну вот и трезвомыслящий чел. попался!
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от balakin
Всё зависит от опыта водителя
Правильно. Опытный водила едет на "автомате". Но всё равно пока он привыкает к своей машине на приборы он смотрит.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от IDOL
Кстати, раньше одно время был метод экономии топлива разгон-накат.
Бред неопытных водил! При таком методе вождения расход выше. Доказано на многочисленных эксперементах.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от bzz
8-клапанная двиг 1,6
Держи обороты от 2000 до 3000. В среднем будет 2500.В этих пределах и переключай передачи.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от 47ou
вся линейка двигателей калин выдаёт 90% максимального крутящего момента от ~1700 и почти до отсечки, так что как не крути, "ездим на моменте"
Это ты так пошутил? Вся линейка? Или горилки на грудь принял?
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от blitz
На калинке при низких оборотах тяга отличная,на 5-ой выходит на любой подъём при полной нагрузке,при средней скорости(95-100 км/ч)
Ну значит ты полностью не грузил. А вообще не советовал бы так, загруженному в горку лучше на 4ой, что бы динамику не потерять.
__________________
Я.Кедми. "Моего бога сожгли в освенциме".