Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
Все похожие варианты сводятся к :
* Перегрев - Проблемы системы охлаждения присутствуют (постоянные пробки / низкая производительность помпы) .
* Перегрев - Малое давление масла - присутствует на всех 16V .
* Перегрев - некачественное масло / разбавление масла
Всё, о чём мы трындим .
Помпу нужно уже давно с увеличенной производительностью.
Маслонасос, что бы давил , как у 8клапанников.
Масла с высокими защитными, а не экологическими свойствами и не использовать промывку, дабы масло не разжижать.
Кроме того, работа карлсона должна быть интеллектуальной и не давать задираться Т ОЖ , к примеру, выше 95 Гр.
100 с лишним - это уже многовато будет - совсем давление падает.
Получается - спасти этот мотор нереально.
Кстати , про охлаждение и смазывание маслофорсунками ВАЗовскими (из дебрей инета).
-3) вазовская форсунка как правило - это форсунка с неработающим обратным клапаном, что позволяет ей сикать всегда, даже на ХХ.
Это плохо, т.к. падает давление масла (которого бывает не хватает).
редукционный шарик вазовской проигрывает импортной! На холостом ходу давление будет пониженным!
...Прихват вкладышей происходят как правило на ХХ, после Крепкого ВАЛИЛОВА! В этот момент давление масла желательно иметь с запасом!!!!
...Вазовские форснуки ссут тоже по-разному. Некоторые вообще не ссут. Да и судя по их внешнему виду их разные подвалы делают. Так что, надо предположить, пружинки в них тоже весьма разные.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
И ещё одна версия. Прямо противоположная одной из....
Не завышенный зазор в поршневой, а заниженный.
Прямо из магазина начинаются задиры. Далее всё больше прогрессируя.
Вот пример http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWE...rnedPiston.htm
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
Цитата:
Сообщение от tandreo
И ещё одна версия. Прямо противоположная одной из.... Не завышенный зазор в поршневой, а заниженный. Прямо из магазина начинаются задиры. Далее всё больше прогрессируя. Вот пример http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWE...rnedPiston.htm
Весьма поучительно, вот почему по примеру X85, поставив все поршня класса С не добился счастья.
Цитата:
Сообщение от Гагаринец
...Вазовские форснуки ссут тоже по-разному. Некоторые вообще не ссут. Да и судя по их внешнему виду их разные подвалы делают. Так что, надо предположить, пружинки в них тоже весьма разные.
В 124 двигле почему-то нормально всё собиралось, как только на облегчёнку перешли, всё плохо стало)))
Цитата:
Сообщение от vovk
nalon, Все размеры поршня есть в мурзилках. Без измерений, говорить о износе бессмысленно.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
Продолжая наши рассуждения... Недавно слушал двигатель одноклубника, тоже 1,4. Машина покупалась им с рук, с пробегом 30 тыс. км. На сегодняшний момент уже 97 тыс. Год выпуска 2008. Так вот: поршни никогда не менялись, стука никакого. Поскольку, часть мозга постоянно занята размышлениями на эту тему, вот некоторые соображения насчёт почему и как:
1. Первые двигатели 1,4 шли с настоящей фирменной поршневой от Federal Mogul, затем поставщик был сменен. Некоторое время поршни наших ласточек были индийскими, теперь, вообще, неизвестного происхождения, не исключено, что льются ВАЗом... Хотя, при всём уважении к индусам, доверия к ним, как к металлургам не испытываю.) Возможно, нарушен состав сплава.
2. Мысль доселе не высказываемая (может, я что-то пропустил): возможно, задиры имеют причиной локальные перегревы блока из-за фамильной черты СОД - хронического завоздушивания системы? Лишь единицы из наблюдаемых "Калин" лишены этого изъяна. Если у некоторых пробка в печке доходит до того, что дует холодный воздух, то почему не могут завоздушиться каналы и полости для ОЖ в блоке? Возможно, если победить воздух в СОД сновья, то стук бы и не появлялся? Кстати, имел "ручьи" под панелью прошлой зимой, с похолоданием, накануне нынешней, справился протяжкой хомутов и регулировкой крышки РБ по прямому и обратному клапану. Этого оказалось достаточно, до трубки Ikzа не дошёл, хотя приготовился её сделать. "Ручьи" больше не слышал.
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
В общем зря автоваз предписывает по гарантии менять поршневую в наших случаях, если меняли бы БЦ в сборе, не было бы этой темы... Тем более, что блоки оформляются нонча в тех. паспорте как безномерные (даж если на блоке номер присутствует)... Получается нужно несколько раз заменить поршневую, чтобы убедиться, что надо было блок поменять...
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
Цитата:
Сообщение от nalon
Получается нужно несколько раз заменить поршневую, чтобы убедиться, что надо было блок поменять..
nalon, почему? Все измеряется и можно (но не нужно) подобрать конкретную группу поршня под каждый цилиндр.
Читаем мурзилку - "расточке под ремонтный размер подвергаются цилиндры с износом более 0,15 мм", а Вы о 0,01 мм (разница между соседними группами поршней) говорите. Не здесь собака порылась, ИМХО.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
Цитата:
Сообщение от vovk
А разве эта фраза из поста "Нужны конкретные цифры "потертостей" в сотках." не о том же?
Вот полностью Ваш ответ: Сколько я разбирал различных двигателей (пока не калиновских), но на всех такая потертость существует (дань кривошипу). Паниковать из-за нее, по-моему, нет оснований. Нужны конкретные цифры "потертостей" в сотках.
Изначально, на глаз, Вы допускаете, что всё нормуль с этими поршнями только по фото..
А вот фото нормально потёртых поршней http://www.redom.ru/fotki/20177/2043/86520/ согласитесь, никагого микрометра не надо, чтобы сказать, что эти поршни в полном поряде...
Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от vovk
nalon, почему? Все измеряется и можно (но не нужно) подобрать конкретную группу поршня под каждый цилиндр. Читаем мурзилку - "расточке под ремонтный размер подвергаются цилиндры с износом более 0,15 мм", а Вы о 0,01 мм (разница между соседними группами поршней) говорите. Не здесь собака порылась, ИМХО.
1) Согласен подбирать нужно поршень под цилиндр.
2) Точить блок, по моему, никто здесь не собирается у нас нет ремонтных размеров поршней, кроме громозековских...
3)А вот что вышло, когда эту самую сотку не выдержали: http://kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWE...rnedPiston.htm
А вы начало прочтите ссылки. Ребята ужесточили условия работы двигателя и получили прихват. Здесь не в одной сотке дело. Просто, если что-то делаешь, неплохо бы перед этим подумать.
Я себе растачивал двигатель с зазором в сотку и, аккуратненько его обкатав, не получал никаких прихватов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 3
Цитата:
Сообщение от vovk
Ребята ужесточили условия работы двигателя и получили прихват.
На нашем двигле ребята с автоваза тоже ужесточили условия работы: подняли степень сжатия, облегчили поршень, оставили старую СОД и систему смазки. При этом получают в части случаев теже "прихваты", но ремонтируют последствия далеко не теми средствами как в данной ссыле, а наоборот ставят поршни ещё с меньшим зазором между стенкой цилиндра в теже условия работы, с надеждой на "авось"...
"Авось" этот, судя по критикуемуму Вами опросу http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=46847 пост 5, у автоваза не проходит. А вот сам по себе опрос оказывается весьма полезным в плане статистики лечения данного заболевания...