Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Добавлено через 4 минуты
расточка блока через 200тык не очень дорого обходится.
А кто его точить будет в моей гулбинке, я ? Может и поточил бы да станка нет, можно конечно приехать на работу за 550км , оставить там свою машину и т.д. Но не легче скинуть поршня с гильзами, и самому все сделать. Москвич в этом отношении образец. А вот отсутствие гизь на двигателях ВАЗ было и есть для меня загадкой.
Добавлено через 6 минут
" А дизель на таких машинках при существующих ценах дизтоплива особого смысла не имеет - расход поменьше, но сам двигатель и его обслуживание будет дороже и маленький дизель будет гораздо капризнее"
я думаю дизель объемом 1,6 будет очень хорошо тянуть, даже если он атмосферный будет-а про турбину и говорить нечего. Только над этим работать надо-иследовать основываясь на опыт тех же ЯМЗ, ведь все оно взамиосвязано-к примеру в разработке КПП камаза было много идей АЗЛК.
Я бы в любом случае такую калину взял бы.
Гильзованный блок - три шага назад в технологиях двигателестроения, смысл которых - дешевле, экономичней, экологичней. А простой и надёжный (как ЯМЗ 236) дизель малого объёма по традиционной (советской) технологии сделать невозможно даже теоретически - проблемы смесеобразования, поэтому приходится делать свечи, предкамеры, повышать степень сжатия и тп, что сказывается на ресурсе, весе и рентабельности.
__________________
67000 км и 14 стран на Калине за 135 дней - http://travel.drom.ru/22889/