Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от 47ou
nalon, ты, наверное, не понял... или я криво написал, вобщем, смущает мизерное расстояние от края лунки до верхней части жарового пояса. Если На таких острых участках будет локальный перегрев>>возможность калильного зажигания. Не зря Громозека остановился на 79мм - на его поршнях это расстояние в пару мм. А глубины лунок может и достаточно для безвтыка, если лунки для перекрытий в 6мм. Высота подъема штатного распредвала 7.6мм. Высота подъема клапана при достижении тарелки клапана плоскости днища поршня ~1.8мм (уточнить бы). Если и хватает, то впритык - может втык, а может нет)
Вот интересно, а что будет, если эти тощие бортики совсем сточить?..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Вчера залез в ГРМ для ревизии. Ролики в норме, а вот помпа имеет неприличный люфт и это на 6000 пробега! Поставил Пеленговскую помпу, японский паразит и разрезные шестерни. Сделал фазу вперёд на 7 делений на выпуске. Сегодня покатался по очень противной погоде по городу, в основном на малых оборотах.
В общем, не пропал стук поршней на горячую, так что не подтверждается теория об остаточном давлении отработанных газов на поршень в нижней перекладке, хотя, чуть тише возможно стал. За то оценил работу помпы с большой железной крыльчаткой. Печка начала работать даже на холостых намного интереснее. Порадовал приятный бонус на низах от смены фазы. Сильно поведение двигателя не изменилось, мощности не добавилось, тяга ушла вниз оборотов на 200 точно, небольшая компенсация провала между первой и второй передачей, на верху изменения погода не даёт посмотреть. По расходу боротовик никаких изменений не высказал, и средний и моментный расход на старом уровне. Померил давление масла на холостых - 2,5, на 3000-около 4, при таком давлении думаю, охлаждение поршней маслофорсами тоже в норме должно быть, если они в рабочем состоянии. Остаются идеи маслянных облаков и низкого качества не то литых, не то штампованных поршней.
Последний раз редактировалось Satmaster56; 24.03.2012 в 19:48..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от AliBaba
а что такое "перекладка поршня" ?
Смена опоры поршня на цилиндр в ВМТ и НМТ.
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от hrsrval
В общем, не пропал стук поршней на горячую, так что не подтверждается теория об остаточном давлении отработанных газов на поршень в нижней перекладке, хотя, чуть тише возможно стал.
Так если ненагруженная сторона юбки потерта и зазорчик на горячую (по пока еще неизвестной причине) вдруг стал опять великоват, стук полностью и не пропадет.
Последний раз редактировалось hrsrval; 24.03.2012 в 22:26..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от AliBaba
И где максимально возможен стук?
Однозначно ответить сложно. Со стуком каждого отдельного мотора нужно разбираться отдельно. Вот Вы посмотрите на осциллограме, уровень соседних колебаний одинаков?
Цитата:
Сообщение от AliBaba
В ВМТ после воспламенения?
Воспламенение смеси происходит на такте сжатия до прихода поршня в ВМТ.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от nalon
Вот интересно, а что будет, если эти тощие бортики совсем сточить?..
Расстояние от днища поршня до канавки первого компрессионного кольца называют огневым поясом поршня. В зависимости от материала, из которого сделан поршень, огневой пояс имеет минимально допустимую высоту, уменьшение которой может привести к прогару поршня вдоль наружной стенки, а также разрушению посадочного места верхнего компрессионного кольца. (С) отсюда
кстати, оттуда же:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"Недостатками алюминиевых поршней являются:
значительное снижение механической прочности при нагреве (повышение температуры до 300 °C приводит к снижению механической прочности алюминия на 50-55 %)."
при том, что нормальная температура ~250 °C, даж небольшой однократный перегрев нежелателен. интересно, какая приблизительная температура поршней при температуре ОЖ 100-105 °C?