Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Доброе время суток!
Хочу поделиться некоторым опытом, накопленным за время устранения плавающих оборотов ХХ, искал, но не встречал здесь про такой инженерный косяк, может быть кому-то поможет описанный ниже случай.
Итак, симптомы: временами плавали обороты ХХ, на ходу иногда были подергивания, а иногда не сразу падали обороты при отпускании педали (в мороз симптомы пропадали, потом будет понятно почему).
Причина была в следующем: шланг идущий к вакуумнику «удачно» закреплен впритирку к гофре с проводами ДПДЗ и РХХ, а сверху, не менее «удачно», расположен водослив. В результате этих инженерных просчетов, шланг неизбежно перетирает сначала гофру, а затем и изоляцию проводов, вода из водостока добравшись до поврежденных проводов, начинает «управлять» двигателем, искажая показания от ДПДЗ и мешая РХХ.
До устранения реальной причины замучался вусмерть, было проверено или поменяно и свечи, и ВВ провода, и ДПДЗ, и РХХ. Хоть и знал что диагност не поможет, съездил, дабы проверить то, что не мог сам: катушку зажигания, компрессию, ЭБУ. Потом проверил все соединения с массой. Потом обнаружил, что холостые немного успокаиваются, когда замыкаю вывод от ДПДЗ. И только случайно наткнулся, вроде на «чиптюнере», про залитый жгут проводов. Стал проверять проводку, пока не оторвал шланг вакуумника, не заметно было, вытянул провода из гофры – так и есть, в изоляции мелкие пропилы от ребрышек гофры. В общем, шланг закрепил стяжкой выше, прямо за звукоизоляцию переднего щитка, жгут из под водостока убрать не смог (надо что-то придумать, но пока холодно возиться), заизолировал провода и гофру изолентой и смазал водооталкивающей смазкой. Пока оставил так.
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от БОБРОВСКИЙ
Это РХХ.
Пройдено. Рхх был заменён уже два года как.
biarmy, потому и подумал на электричество, что при повторном запуске с выключенным потребителем всё в норме. но за разъяснение спасибо.
Единственное ещё одно предположение- гена. По тёплому надо проверить щётки и коллектор.
так если это проблема беспокоит редко стоит менять ?
Re: Самостоятельное увеличение оборотов ХХ.
В выходные отсоединил воздушный фильтр, завел машину и ладонью закрыл отверстие в гофре (ладонь широкая). Движок заглох, но не сразу, при этом из района дросселя слышалось шипение. Значит, где-то подтравливало. Снял дроссель, весь промыл, поставил на место. Протянул все хомуты. Завел - как часы. Холостые в норме, всё отлично. Счастье длилось 1 день! Сначала началось падение и подскок оборотов на холодном, затем в пробках опять кто-то вместо меня газует, а сегодня холостые держатся на отметке 1000 - 1200 оборотов, присем в некоторые моменты было вообще 2000. Уже начинает бесить такая ситуевина. Думаю, теперь нужно тоже зачистить все контакты, особенно массу. Как сделаю - отпишусь. А может, новый дроссельный узел поставить? Поможет?
На днях заезжал к мастеру, которого знаю 10 лет и которому доверяю полностью. Замерили компрессию. 14-8-9-9. Сняли головку, заменили выпускные клапана. У 2-х были явно видны следы зависания. Заменили все 4 выпускные. Пришлось не только клапана притирать, но и седла фрезеровать (может, это не так называется, но операция похожа). Заменили ДПДЗ - поставил бесконтактный (говорят, лучше). Сменил высоковаольтные провода на ТЕСЛА Премиум. Собрали, движок стал работать ровно, без скачков и вибраций. Кстати, по слоавм механика, компрессия 14 - очень много, максимум - 12. А если 14 - это уже нарушен слой хона - масло не задерживается на стенках цилиндра. К сожалению, не успели после ремонта замерить компрессию, но в эти дни после ремнота машина стала ездить совсем по-другому, резвее. Движок на холостых работает стабильно, без скачков, но после отпускания педали газа обороты падают не так быстро, как на новой (или мне так кажется, это не принципиально). Как вывод могу сказать - поддерживаю коллег, призывающих, если не помогает замена датчиков заслонки и ХХ, проверить компрессию. Скроее всего, причина неправильного ХХ - в ней.
Последний раз редактировалось vovk; 30.03.2012 в 23:27..
Y_N, ну у меня по 14 компрессия показало. Масло не жёрт, пробег маленький. Скорее всего просто погрешность, ибо в прошлый раз показало 12. еслиб была перекомпрессия она была бы масляной, масло бы жрало.
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Smirnoff-503
Прокладка резиновая, установленная после дрос. узла, одноразовая или нет?
Прокладка по идее и ремонтной документации одноразовая. Но всякое в жизни случается. У меня получилось использовать её 2-й раз. И она не резиновая, а белая силиконовая.
Добавлено через 12 минут Y_N, прокомментирую твой пост.
Цитата:
Сообщение от Y_N
Сняли головку, заменили выпускные клапана. У 2-х были явно видны следы зависания. Заменили все 4 выпускные.
Из этого следует, что у тебя 8V и встречи с поршнями клапана не боятся. Добавлю, что заливаешь дешёвый бензин. Даже предположу, что 92-й. Иначе ничем другим эти зависания не объяснить. Для 16V такое отношение (или такая экономия) к ДВС заканчивается плачевно, о чём есть предписание ВАЗа и печальные случаи.
Цитата:
Сообщение от Y_N
Кстати, по слоавм механика, компрессия 14 - очень много, максимум - 12.
Пусть механик хоть в интернете поинтересуется, что такое компрессия и какой она может быть в численном выражении.
Цитата:
Сообщение от Y_N
Заменили ДПДЗ - поставил бесконтактный (говорят, лучше).
Не для всех контроллеров. Есть соответствующая тема, в которой Андрей710 достаточно понятно описывает причины этих нестыковок.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от Y_N
Кстати, по слоавм механика, компрессия 14 - очень много, максимум - 12. А если 14 - это уже нарушен слой хона - масло не задерживается на стенках цилиндра.
Цитата:
Сообщение от biarmy
Пусть механик хоть в интернете поинтересуется, что такое компрессия и какой она может быть в численном выражении.
Тоже оставлю комментарий.
14 атм - еще норма.
Но, по-видимому, механик имел ввиду "утечку давления" через сетку Хона на зеркале цилиндра - абсолютно нормальное явление для хорошего двигателя. Однако, по мере истирания хонинговки "утечка" уменьшается и компрессия возрастает до некоторого предела. Сетка Хона служит для задержки масла на стенках цилиндра, поэтому, при ее существенной вышлифовке сводится на нет остаточный масленый слой на стенке цилиндра, что, в свою очередь, приводит уже к снижению масленого уплотнения между кольцами и зеркалом и, как следствие, к падению компрессии. Таким образом, при эксплуатации нового двигателя по мере его работы изначально компрессия возрастает, со временем достигает некоторого максимума, держится на нем и затем начинает постепенно снижаться.
Silence63, у Вас компрессия 14 по всем 4-м цилиндрам после года эксплуатации новой машины говорит только о том, что двигатель полностью приработался и дальше остается лишь аккуратно его эксплуатировать, надеюсь, в течение долгого времени. Ничего криминального в Вашей компрессии НЕТ! Разве что только Ваши "эксперименты" с маслами и 92-м бензином не привели к образованию существенного нагара, который, кстати, тоже повышает компрессию.
Если же после хорошего уже пробега в несколько десятков тысяч километров при ранее постоянной компрессии, скажем, 12 атм. измерения вдруг покажут ее неожиданное возрастание по отдельным цилиндрам, например, до 14 атм., то лишь тогда, по-видимому, следует говорить о вероятном значительном истирании зеркала стенок.
Последний раз редактировалось Nadya; 31.03.2012 в 13:30..
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от biarmy
Прокладка по идее и ремонтной документации одноразовая. Но всякое в жизни случается. У меня получилось использовать её 2-й раз. И она не резиновая, а белая силиконовая.
Добавлено через 12 минут Y_N, прокомментирую твой пост.
Из этого следует, что у тебя 8V и встречи с поршнями клапана не боятся. Добавлю, что заливаешь дешёвый бензин. Даже предположу, что 92-й. Иначе ничем другим эти зависания не объяснить. Для 16V такое отношение (или такая экономия) к ДВС заканчивается плачевно, о чём есть предписание ВАЗа и печальные случаи.
Пусть механик хоть в интернете поинтересуется, что такое компрессия и какой она может быть в численном выражении.
Не для всех контроллеров. Есть соответствующая тема, в которой Андрей710 достаточно понятно описывает причины этих нестыковок.
Сняли головку, заменили выпускные клапана. У 2-х были явно видны следы зависания. Заменили все 4 выпускные.
Из этого следует, что у тебя 8V и встречи с поршнями клапана не боятся. Добавлю, что заливаешь дешёвый бензин. Даже предположу, что 92-й. Иначе ничем другим эти зависания не объяснить. Для 16V такое отношение (или такая экономия) к ДВС заканчивается плачевно, о чём есть предписание ВАЗа и печальные случаи.
Всегда интересовало, как люди делают выводы на пустом месте. Дешевый бензин не заливал никогда. Заправляюсь на Газпроме или Роснефти, где бензин ни по цене, ни по качеству дешевым назвать не могу. 92-й также ни разу не заливал. Странновато зависание клапанов сводить только к дешевому бензину. По этой логике у людей, живущих в сельской местности, где преобладает бензин не лучшего качества, клапана должны прогорать у всех и постоянно. Но о таком массовом явлении я не слышал.
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Nadya, Спасибо за ответ. 12 показывало зимой. сейчас 14, но мерил в другом месте. Возможно (скорее всего) просто погрешности показометра. Не могло ничего случиться за 3 тысячи километров. Я не перегревал и не насиловал машину. И масло свежее.
На 92 бензине я проехал километров 300 не больше. В сл раз залью 95 как изкатаю 92й. Сегодня опять начались пляски ХХ в диапазоне от 1000 до 1300. Минут 8 колбасило, потом само прошло. Заглушил, вытащил заглушки из ресивера. поставил шланг по вашей рекомендации (кстати он подошёл идеально, шланг вакуумкорректора от классики), завёл-вроди нормально. Проехал-рыки пропали, оказывается они у меня были! Теперь както плавнее на 1,2 передачах по дворам. Выходит заглушка какаято травила?? ещё понаблюдаю за ХХ. если будут гулять-опять сниму, помотрю мож кольцо не плотно село. но надеюсь нормализуется.
ЗЫ: а нагару у меня быть неоткуда. Я сейчас на дорогущем ПАО масле 0w40.
Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Цитата:
Сообщение от biarmy
Прокладка по идее и ремонтной документации одноразовая. Но всякое в жизни случается. У меня получилось использовать её 2-й раз. И она не резиновая, а белая силиконовая.
. в наличии в городе нет. Вопрос можно ли на нее сейчас поверх нанести слои силиконового герметика? После чистки РХХ, слышно характерное шипение и обороты гуляют с определенной частотой. Больше ничего не разбирал. Думаю там подсос воздуха.