Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Black_Wolf,Знаете ли есть еще одна поговорка, которая Вас еще больше насторожит: "техника ласку любит". Если к технике относится с любовью и бережно, то и она ответит взаимностью. А если быть только "наездником", то и ломаться будет и капризничать техника будет.
И это не алегории, и не шаманство. Это так... "заметки из жизни". Ибо если человек относится правильно к технике: не насилует запредельными нагрузками, во время меняет положенное, не жмотничает на расходниках... То и техника будет служить намного дольше положенного срока.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
А что значит хорошие руки?
...всегда настораживают подобные аллегории.
Ехать 40 км\ч в правом ряду на 3 передаче, тормозить за километр начинать, с утра ТО, вечером мойка. На выходных превентивная замена узлов, которые какие-то подозрительные, или просто полная ревизия.
Понятно, что техника требует аккуратного обращения, но превращать машину в смысл жизни... как-то это слишком глобально в рамках моей локальной жизни.
я бы сказал по другому: держать такую скорость, чтоб минимально на тормоза жать и тормозить сперва двигателем и только в конце тормозами.... Кстати сам так пользуюсь.
Это вполне соотносится с позицией к которой хочу прийти: успевает не тот кто вечно спешит, а тот кто планирует правильно и размеренно не спеша везде успевает. )))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
"Хорошие руки" нужны любой технике. Вот самолёт под Тюменью разбился...Вроде бы техника нормальная, а противообледенительные мероприятия не провели, хотя по инструкции это надо было сделать. Наши советские самолеты проектировались так, что в любой мороз все элероны работают четко, провда "скрипы" и "шумы" больше,чем на иносамолетах. Меня моя "КАЛИНА" практически не подводила в экстремальную погоду ни разу. Попадал в сильнейшие дожди, в метели и п жару. Проезжал по бродам ,когда вода доходила до порогов .Иномарки глохли в лужах, а мой "КОНЁК-ГОРБУНОК" меня выручал. Поскрипывает немного ,дребезжит на плохой дороге, но всегда довозил туда, куда я намечал. Как бы "не сглазить"...
С уважением! Ю.К.Целиков.
я бы сказал по другому: держать такую скорость, чтоб минимально на тормоза жать и тормозить сперва двигателем и только в конце тормозами.... Кстати сам так пользуюсь.
Сам тоже стараюсь так делать, многие жалуются на родные тормозные колодки. У меня за 10 тык никаких царапин на диске не было, хотя иногда приходилось и в пол тормозить.
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Нашу авиационную технику всегда проектировали с большим запасом прочности, плюс закладывали в эту прочность защиту от дурака. да да, не везде люди умеют работать с техникой и конструктора это учитывали. Это сейчас экономика потребления, все одноразовым делают... Простите за оффтоп
Ufemez,Проектировали не только авиационную так технику.
Я когда учился в МГТУ, то нам преподаватели "старой школы" вдалбливали закон "трех сигм". Смысл закона (по простецки) такой, что техника ДОЛЖНА трижды выдержать троекратную нагрузку. Правда не долговременную, а временную нагрузку.
Вот случай из жизни строителей БАМа со слов одного из строителя этой грандиозной стройки того века:
На БАМе песок для отсыпки дороги возили на КРАЗах и Магирусах. Так вот из КРАЗа делали автопоезд (грузовик+2-3 прицепа) ибо зарплата шла с тонн-км перевезеного груза. Так вот у Магирусов не было прицепного. Но наш находчивый народ приваривал прицепное и таскали прицепы. Однако Магирусы сильно грелись. Вызвали специалиста от производителя. Приехала мадам и спрашивает "почему греются, такого не должно быть!". Привели ее к грузовику "вот греется!". Она как увидела прицепы:
- "как Вы смогли?"
- "Да просто... приварили..."
- "быстро отцепляйте! Видите не греется! Грузовик не рассчитан на работу с прицепом!"
На что народ тут же и высказался: "Да на хрена мне такой стиляга нужен? Я на нем ни черта не заработаю! Дайте мне КРАЗа с продуваемой фанерной кабиной. Я в кузове грузовика себе заработаю, в прицепе жене на сапоги, во втором дочке на сережке, а в третьем теще на платочек".
Шутка конечно, но ситуация вполне описывает реали. Раньше техника проектировалась с большим запасом прочности, а сейчас везде экономия.... Только экономия ли, если посмотреть все затраты в целом (ст-сть техники, ст-сть обслуживания, ст-сть отдачи техники и многое что еще...)
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Раньше техника проектировалась с большим запасом прочности, а сейчас везде экономия.... Только экономия ли, если посмотреть все затраты в целом (ст-сть техники, ст-сть обслуживания, ст-сть отдачи техники и многое что еще...)
суть сейчашней работы сводится к тому, чтобы работа была постоянно, а не так, что сделал болт и он служит 200 лет, все, завод по изготовлению болтов можно закрывать.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032
за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.
делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.
Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon,Мда... Металлурги, металлорезчики, термообработчики один раз чуть добросовестнее сработали и меньше выбросов в атмосферу. Далее - меньше на свалку будет выброшена хлама - меньше экология портится...
Однако ЭТО никому не интересно - денег мало.
А экология?... Экологию должны мы беречь не кидая мусор. А предприятия зарабатывают деньги им противопоказано думать об экологии в целом.
А так просто: сделать более надежные, более выносливые аппараты и экология улучшится и людям надежность не помешает... Однако, деньги-деньги-деньги.
Все в погоней за сиюминутной выгодой забывают об общей целесообразности. Нету "Хозяина земли" с большой буквы. Никто не думает о будущем. Максимум на несколько лет вперед (пока действует контракт с работадателем или срок полномочий действует).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.