Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от 266775777
Satmaster56, Кто так собирать стал двигатели? Что 2007 ездят по 200 000 с одним двигателем, а новые 11-12 года приходится "дособирать"?
Да-а... Разбор назначили на 27 апреля, пробег меньше 7000 км, стучит и нахолодную зверски и горячий потише, не слышно только в небольшом диапазоне около 70градусов.
Цитата:
Сообщение от Lexandr
Да нет, меряют они
Хоть размеры узнаю.
Цитата:
Сообщение от Satmaster56
Теперь сижу и думаю, замеры снять, или сразу под Громозеку, цилиндры то уже отмечены?
Жор масла из за задиров? Маслосъемные кольца неплотно прилегают к стенке цилиндра? А нагар был?
Последний раз редактировалось Айван Белью; 24.04.2012 в 12:21..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от hrsrval
Если сила Fп, на правом рисунке (рабочий ход), это сила на поршень от давления газов, то боковая сила Fб будет направлена вправо, а не влево.
Если вычесть из Fw Fп, то вроде должно быть, как ты говоришь.
Но возьми ручку/карандаш, прислони к стенке, и проделай движение шатуна перпендикулярно стенке, прикладывая к верхнему концу ручки постоянное усилие сверху.
Чем больше угол "шатуна" - тем с большим усилием упирается верхняя его часть к стене, ведь так?
Имхо, то сильно упрощенная схемка, чтобы делать по ней выводы о натирах, т.к. поршень представлен цилиндром (а кольца?), еще и без смещение оси пальца>>>должны быть еще моменты вокруг оси пальца>>колебания поршня вокруг этой оси:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Повторюсь с цитатой:
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
Для того, чтобы снизить динамические нагрузки и шум, применяют поршни со смещенным отверстием под поршневой палец. Ось отверстия смещена в горизонтальной плоскости от оси поршня. В работающем двигателе это приводит к возникновению момента силы, который облегчает преодоление сил трения. Такое конструктивное решение позволяет добиться плавности, при смене точек контакта поршня с цилиндром. На такие изделия обязательно наносится метка для правильной ориентации при его установке. Однако, чем больше будет износ цилиндров и юбки, тем в большей степени будет проявляться стук в цилиндре.
Т.е. еще хз, когда больше боковая нагрузка - при сжатии, или рабочем ходе. Сходу сказать трудно.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от hrsrval
Если сила Fп, на правом рисунке (рабочий ход), это сила на поршень от давления газов, то боковая сила Fб будет направлена вправо, а не влево.
С описанием.
Во время работы двигателя шатун постоянно, кроме положения поршня в ВМТ и НМТ находится под некоторым углом к оси цилиндра, причем этот угол постоянно изменяется. Поэтому сила, приложенная к поршневому пальцу, раскладывается на две. Одна сила действует в направлении шатуна, а вторая сила действует в направлении перпендикулярном оси цилиндра. Эта сила прижимает поршень к стенке цилиндра.
При движении поршня вверх на такте сжатия сжимаемый воздух оказывает сопротивление перемещению поршня. Часть это силы прижимает поршень к правой стенке цилиндра, если смотреть со стороны передней части двигателя.
Во время рабочего хода расширяющиеся газы с большой силой давят на поршень. Часть этой силы расходуется на прижатие поршня к левой стенке цилиндра. Не стоит думать, что эти силы незначительны. Боковая сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра приблизительно равна 10% - 12% процентов, от силы, действующей в направлении оси цилиндра. Ранее упоминалось, что во время работы двигателя на днище поршня среднего легкового автомобиля действует сила в несколько тонн, следовательно, сила, прижимающая поршень к боковой стенке может быть равна нескольким сотням килограмм. Поскольку сила, действующая на поршень во время рабочего хода в направлении оси цилиндра значительно выше, силы, действующей на поршень во время такта сжатия, поверхность, к которой прижимается поршень, во время такта рабочего хода, называется основной упорной поверхностью.
Из всего сказанного вытекает, что при прохождении поршнем ВМТ между тактами сжатия и рабочего хода происходит перемещение поршня от вспомогательной упорной поверхности к основной. Поскольку на поршень действуют большие силы, а все процессы в двигателе происходят очень быстро, перемещение поршня происходи в форме удара. Для уменьшения силы удара при перекладке поршня ось поршневого пальца (вернее ось отверстия в бобышках поршня под поршневой палец) смещена в сторону основной упорной поверхности.
Последний раз редактировалось А.Н; 25.04.2012 в 01:44..
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от 47ou
Имхо, то сильно упрощенная схемка, чтобы делать по ней выводы о натирах, т.к. поршень представлен цилиндром (а кольца?), еще и без смещение оси пальца>>>должны быть еще моменты вокруг оси пальца>>колебания поршня вокруг этой оси:
Если в эту упрощенную схемку вставить наш поршень, то получим затиры с рабочей стороны.
Смещение пальца нужно для более мягкой перекладки поршня. Кольца в этой теории роли не играют.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Цитата:
Сообщение от 47ou
Чем больше угол "шатуна" - тем с большим усилием упирается верхняя его часть к стене, ведь так?
Так.
И приведенная вами схема правильна.
Цитата:
Сообщение от 47ou
когда больше боковая нагрузка - при сжатии, или рабочем ходе. Сходу сказать трудно.
Считаю, что в такте сжатия, боковая нагрузка левой стороны юбки на цилиндр больше, смещение оси пальца и давление газов способствуют этому, т. е. поршень повернут по оси пальца по часовой стрелке и прижат юбкой к стенке. От того, ненагруженная сторона юбки поршней 11194, 21126, 21116 сделана шире. А вот боковых сил Fб (по схеме А.Н), возникающих от наклона шатуна на такте сжатия, будет две. И эти боковые силы будут противоположно направленными. Первая, незначительная по величине, боковая сила возникнет от давления газов, и будет направлена влево. А вторая, значительная по величине, боковая сила возникнет от толкающего действия шатуна на поршень, и будет направлена вправо.
Re: Посторонний шум при работе двигателя (16v): есть звукозапись! Часть 4
Гагаринец, hrsrval, путается, если взять наш поршень в руки и направить стрелку как положенно на начало мотора, то широкая сторона будет на нагруженной стороне.
Т.есть слева если смотреь от начала мотора.